Сразу отбросим давным-давно опровергнутые и, честно говоря, очень странные версии о том, что грязь на улицах Екатеринбурга появляется из-за шипованной резины или представляет собой осевшие на асфальте выхлопы автомобилей и промышленных предприятий. Состав коричнево-серой жижи местные ученые разложили по компонентам еще в 2012 году. И ничего похожего в ней не нашли. Обычная грязь: земля, пыль и вода.
Остановимся на трех самых популярных теориях. Первая: грязь по городу растекается с многочисленных строек. Вторая: во всем виновата ливневая канализация, вернее, ее фактическое отсутствие. Третья: проклятые водители паркуют свои машины на газонах, перепахивают землю и растаскивают ее потом по всему Екатеринбургу.
А теперь проверим все три теории в одном дворе. По дороге к нему, как и везде в межсезонном Екатеринбурге, — размазанная толстым слоем грязища. И не надо быть специалистом в области городского благоустройства, чтобы понять, откуда она здесь взялась. Всё на виду.
По пунктам.
1. Грязь растаскивают выезжающие со стройплощадок грузовики
В считанных метрах от двора удачно расположилась стройка. Как того требует городская администрация, на въезде уложены бетонные плиты, рядом — «станция мойки колес» (несложный аппарат, выдающий направленную струю воды под напором, и один рабочий при нём).
С другой стороны площадки «оборудован» альтернативный выезд. Его прикрывают листы забора, но следы протектора сдают эту лазейку с потрохами.
![]() |
---|
И тут, как видите, никаких бетонных блоков и никакой, конечно же, мойки колес. Развороченная в кашу жижа, щедро размазанная по пути следования строительных машин.
2. Виноваты водители, паркующие свои машины на газонах
Обвинять во всем строителей как минимум нечестно. В нескольких шагах от упомянутой стройплощадки легко находим доказательства того, что граждане автолюбители тащат на проезжую часть ничуть не меньше. А то и больше.
Газон (в значении «не закатанная в асфальт земля») есть. Но бордюра, отделяющего его от дороги, нет.
![]() |
---|
Конечно же, здесь паркуются. И конечно же, перемалывают грунт в липкую жижу.
Бордюры (там, где они есть), впрочем, тоже не спасают.
![]() |
---|
Так что вина владельцев автомобилей и тех, кто не может оградить газоны от парковки, очевидна.
3. Не работает ливневая канализация
Грязь — субстанция водоэмульсионная. Нет воды — нет грязи. А на въезде в наш двор воды более чем достаточно. Спасибо забитой ливневой канализации.
![]() |
---|
На самом дне этой громадной лужи скрыт канализационный люк, из которого ключом бьет вода. Причина в том, что ливневка в районе не выдерживает напора паводковых и дождевых вод. И так вышло, что излишки вырываются на поверхность именно здесь. О том, как и почему такое происходит, Портал 66.ru уже рассказывал.
Факт в том, что лужа, больше похожая на небольшое озеро, останется тут надолго. Автомобили, форсирующие ее по два раза в день (утром местные жители едут на работу, вечером — обратно, а путей, позволяющих миновать коммунальное озеро, у них нет), разнесут воду по дороге, напитав грязь живительной для нее влагой.
Итого: все три главных теории появления грязи на городских улицах легко подтверждаются на участке дороги длиной сто метров. А еще чуть дальше, во дворе — прямо готовая экспозиция эффективных методов борьбы с этой самой грязью.
Серо-коричневый апокалипсис заканчивается прямо за воротами огороженной территории двора. Для того чтобы тротуары и проезжая часть не покрылись слоем грязи, здесь поступили очень просто: избавились от всех трех упомянутых выше причин.
![]() |
---|
Во-первых, въезд грузовикам на территорию закрыт. Шлагбаум поднимается только перед личными машинами владельцев квартир.
Во-вторых, машины хоть и пускают во двор, но на газонах парковка запрещена. На это как бы намекает сама логика благоустройства: проезжую часть от газона отделяет пешеходная дорожка. И лезть на траву через тротуар — это уже совсем наглость, на которую, как видите, никто не решается.
![]() |
---|
В-третьих, дождевая вода и талый снег спокойно уходят в почву. Асфальтированные участки вовремя чистят, а с газона ничего не вытекает, потому что он устроен ниже уровня бордюра. Понятно и просто.
![]() |
---|
Иными словами, спорить о том, как и почему Екатеринбург превратился в Грязьбург, как-то бессмысленно. Причины ясны. И понятно, что просто «помыть город» — это не вариант. Если, например, рассмотренный выше участок дороги мыть каждое утро, к вечеру он все равно вернется в исходное состояние. Причины-то останутся.
Город спасет только комплексная многолетняя программа по борьбе со всеми тремя бедами. И, что интересно, такая программа есть. Называется она «Чистый, благоустроенный город». Документ с таким именем входит в Стратегический план развития Екатеринбурга и предусматривает всё вышеперечисленное: и переустройство газонов, и «механизмы, регулирующие градостроительное развитие», и строительство нормальной ливневой канализации.
Но отчего-то каждую весну и каждую осень граждане столицы Урала по-прежнему форсируют грязные реки и озера, попутно стараясь не попасть под потоки коричневой жижи, выплескиваемой на тротуары из-под колес проезжающих мимо машин.
Наиглавнейшая проблема - в дебилах, паркующихся на газонах. Всё таки строек не так уж и много, а говноездюков - практически в каждом дворе. И ограждения - не всегда панацея - выкорчевывают, объезжают и т.д.
Помогут только конские штрафы и огромное их количество, чтобы каждый Горожанин увидев водятла его сфотографировал и отправил заявление. И когда придурку придет за одно утро штрафов 20 тысяч по 10 без права обжалования и всяких там сроков давности, то дебилизм думаю быстро улетучится...
2114846[/ photo]
Блин когда же дойдет-то? (Правда во многолетие мне не верится)
Куйбышев лучше хороший опыт бы из Тюмени привез, а не министра финансов, выколачивающую денег на квартиру из бюджета.
2115308[/ photo]
Вам прямо в самом центре города, показать проезды во дворах без всякого покрытия с чавкающей грязью?
Газоны должны иметь бордюры и ограждения, где они? Если там нет ничего этого, водитель имеет полное право считать эту территорию парковочным карманом.
Говорят, за это дело полагается штраф большой: на первый раз 1000 рублей, на следующие - от 3 до 5. Мне кажется, что люди перестанут ставить свою машину уже после первого штрафа. Если он будет, конечно.
Достаточно посмотреть местные комментарии, что бы убедиться, что пипл активно хавает эту версию. И самое смешное - когда прекратят парковаться на газонах большинство - грязи меньше не станет. Стадо удивиться, а им новую "правду" в рот засунут - якобы дышат люди, поэтому и грязь. И стадо скушает, сказав спасибо.
И только одинокие моющие машины пытаются победить непобедимое.
В ЧАМомэрии - системная круговая порука - пренебрежительно-издевательская по отношению к жителям Екатеринбурга, их проблемам и нуждам! Пора в правовом поле повсеместно избавляться от этих никому неподконтрольных и неподотчётных, фактически узурпировавших власть в городе деятелей, среди которых к тому же всё больше ранее судимых и уголовников на высоких руководящих должностях.
А кто развел этиз водятлов?-Путин и его команда, кто позволил брать кредиты-все верно вы их знаете и страна просто деградировала за эти 16 лет
Грязи от газонов конечно очень много, но она там где газоны. Многополосные трассы ведь такие же грязные, при том что газон и обочина там ниже уровня.
Вот песок, который с ним рассыпают, это да, это зло.
Журналисты они же гуманитарии, им сказали, что в составе грязи в основном грунт, вот они и подумали, что этот грунт с газонов. А то что этот грунт в город завезен с карьеров для смеси с солью они не подумали.
Но все всё понимают, что никогда этого не будет.
А как же организация газонов которые выше дорожного полотна и малое водо-течение (дождь или таяние) и вся земли с них на дорожном полотне, а там еще и полотно продавлено (или в выбоинах) вода никуда не отводится, вот и получается грязе-солевой суп который растекается и растаскивается по всему городу. А победить это на мой взгляд вообще не реально, потому что переделывать надо много, начинать с признания этого и переделывания проекта, а это никому не нужно...
Из-за газонов и из-за строек, не было бы грязи зимой, а она есть. Далеко не белснежная равнина в городе зимой.
А также летом, нет такой грязи, хотя дожди неделями могут идти, смачивая газоны и строй площадки.
Но с водителями паркующихся на газонах, надо что то делать, грязи тоже не мерено тащат.
зы: сам на газонах, никогда не паркуюсь.
Вот из новости прошедшего откября:
"Всего с начала месяца из Екатеринбурга вывезли 2070 тонн грязи, 2947 тонн мусора. Во время снегопадов и гололеда были использованы 500 тонн противогололедного материала, а на пешеходные зоны высыпали 280 тонн песка."
и превратили в пыль
4. Собачатники не убирают за своими питомцами.
Что мешает мэрии и прокуратуре начать штрафовать водителя за порчу муниципального имущества? Поребрики, тротуары, через которые водилы едут до газона, сама земля - это же муниципальное имущество, которое денег стоит. А его портят. Пусть виновные возместят убытки!
Сделав этот шаг можно и о следующем подумать.
2. последствия некачественного благоустройства дорог после проведения земляных работ коммунальными и аварийными службами. Ямы в основном закидывают щебнем вперемешку с грунтом.
3. автовладельцы вынужденно паркующиеся на газонах и тротуарах. Отсутствие парковочных мест в жилых кварталах, а там где места есть то захвачены нелегалами.
4. многочисленные строительные площадки и объекты.
5. отсутствие контроля со стороны соответствующих служб.