Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Куйвашев потратит на пиар в СМИ еще 76 млн рублей. Кто получит деньги, известно заранее

1 апреля 2016, 16:00
Евгений Куйвашев потратит на пиар в СМИ еще 76 млн рублей. Кто получит деньги, известно заранее
Фото: архив 66.ru
Лояльным к губернатору журналистам предстоит за бюджетные деньги рассказывать о работе органов госвласти, импортозамещении, борьбе с коррупцией и майских указах. В общем — о том, о чем остальные рассказывают бесплатно.

Правительство Свердловской области опубликовало новую порцию контрактов на освещение в СМИ деятельности органов госвласти региона. Всего на сайте госзакупок появилось 19 аукционов на общую сумму 76 млн рублей.

По традиции, среди контрактов нашлись и такие, которые явно написаны под конкретного исполнителя. В конкурсной документации некоторых закупок есть слишком конкретные требования к газетам, информационным агентствам и телекомпаниям. Например, в аукционе на 4 млн рублей заказчик пожелал, чтобы интернет-СМИ, которое будет освещать деятельность правительства, выпускало не менее 500 публикаций в день, имело индекс цитируемости не ниже 13 000 и располагало собственным пресс-центром в Екатеринбурге. Под такие требования подходит разве что информационное агентство ТАСС.

Еще один контракт — на 3,6 млн рублей предполагает, что исполнитель будет не только размещать материалы в газете (тираж у которой должен быть не менее 400 тыс. экземпляров), но и дублировать новости на радио. С этим справится, например, «Комсомольская правда».

Как рассказала Порталу 66.ru член Общественной палаты Екатеринбурга, юрист «РосПила» Екатерина Петрова, во всех заявках указаны одинаковые технические задания, темы для освещения и критерии оценки. При этом требования к участникам почему-то в каждом случае разные.

Екатерина Петрова, юрист «РосПила»:

Евгений Куйвашев потратит на пиар в СМИ еще 76 млн рублей. Кто получит деньги, известно заранее

— Непонятно, почему при идентичных технических заданиях требования к поставщикам предъявляются разные. Причем сформулированы они так, что никакое СМИ, кроме одного, не сможет подать заявку на участие в аукционе. Если бы контракты не были заточены под конкретного поставщика, в конкурсной документации не появлялись бы такие требования, как «региональная вкладка газеты должна выходить в формате А3». Какая им разница, на каком листе появятся их новости: А2 или А3?

Кроме того, в контрактах на пиар губернатора нашлось несколько забавных ляпов. Например, по одному из контрактов исполнитель должен будет не только освещать информацию о деятельности органов госвласти Свердловской области, ему также придется разместить на своем сайте профиль губернатора Евгения Куйвашева.

Екатерина Петрова:

— Такая деталь указывает на то, что контракт на освещение в СМИ деятельности органов госвласти — прямой пиар Евгения Куйвашева.

Заказчик уже подготовил список тем, которые журналисты будут освещать за счет бюджета. В их число входят майские указы, импортозамещение, патриотическое воспитание, борьба с коррупцией и так далее. Попала в список и выставка Russia Arms Expo 2016. Очевидно, заказчик забыл, что в этом году выставки вооружений не будет. Она проходит раз в два года и в последний раз принимала посетителей в 2015 году.

По словам Петровой, появление подобных закупок противоречит закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который предполагает, что чиновники должны рассказывать о своей деятельности бесплатно. А не выкладывать на эти цели миллионы рублей из бюджета.

Екатерина Петрова:

— У нас есть федеральный закон об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти. Согласно закону, любой орган государственной или муниципальной власти обязан обеспечить доступ к информации о своей деятельности: через свой сайт, по запросу редакции СМИ или другим способом. Такая информация предоставляется бесплатно, а мы за нее почему-то платим.

Напомним, несмотря на постоянные заявления президента России Владимира Путина о необходимости экономить на пиаре органов государственной власти, свердловский губернатор Евгений Куйвашев ежегодно тратит на освещение своей деятельности примерно по 500 млн рублей. При этом часто требования к закупкам заточены под конкретного поставщика, поэтому на аукцион заявляется только один участник.

Сегодня, первого апреля, редакция 66.ru не выдумывает фейковые новости. Потому что реальный мир намного смешнее и внезапнее любой выдумки. Вместо этого каждую нашу публикацию сегодня комментируют случайные люди из телефонного справочника. То есть буквально: мы берем первый попавшийся номер, звоним и спрашиваем.

Это событие, к примеру, комментирует заместитель директора «Уралстрой» Сергей Николаевич.

Сергей Николаевич, заместитель директора «Уралстрой»:

— Пиариться нужно делами. В условиях кризиса нужно тратить деньги на что-нибудь полезное. Лучше бы старикам и детям помогли.

Хотите стать следующим комментатором? Жмите на кнопку «Сообщи новость», отправляйте нам свой контактный телефон. Мы вам позвоним и что-нибудь с вами обсудим. Что именно — не скажем (сами еще не знаем). Кстати, не забудьте прикрепить к письму свое фото, если хотите, чтобы в публикации оно появилось рядом с вашим комментарием. Давайте делать новости вместе. Спасибо!
Фото: архив Портала 66.ru