В областном бюджете на следующий год не предусмотрены деньги на компенсацию льготного проезда в общественном транспорте. Такой ответ на заседании профильной комиссии Законодательного собрания прозвучал от чиновника из министерства финансов.
Вячеслав Вегнер, депутат Заксобрания Свердловской области:
— На заседании комиссии в Заксобрании представитель Минфина области заявил, что денег на льготный проезд в Екатеринбурге не дадут. 310 тысяч пенсионеров область лишает льготного проезда в Екатеринбурге с 1 января.
На четверг, 12 ноября, назначено собрание ветеранских организаций города, где обсудят проблему льготного проезда и жесткий план действий. Об этом у себя в Facebook написал Вегнер.
Речь идет о выполнении договоренностей шестилетней давности, когда прежние руководители города и области согласились совместно оплачивать выпадающие доходы транспортных предприятий за перевозку льготников.
Трения по этому поводу уже между новыми областными и городскими начальниками возникли в 2013 году. Муниципалитет утверждал, что выполняет свои обязательства перед пенсионерами, а область — нет. Потом начались суды, где МОАП и ТТУ жаловалсь на бедственное положение. Процедуру сопровождали слухи о повышении цены проезда в городском транспорте. После полугодового противостояния состоялась кулуарная встреча сити-менеджера Александра Якоба и губернатора Евгения Куйвашева и правительство согласилось выделить 1,5 миллиарда рублей транспортникам.
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию.
2. Полностью исключить все непрофильные расходы транспортных предприятий
3. Чётко рассчитать и опубликовать калькулляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
4. В целях создания условий здоровой конкуренции сделать стоимость проезда в муниципальном транспорте на 1-2 рубля дешевле, чем в коммерческом,
5. Пересмотреть ВСЕ маршруты и их распределение, оставив наиболее прибыльные муниципальному транспорту.
6. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
7. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
8. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
9. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
10. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективного работы муниципального транспорта.
1) как Вы сказали самые прибыльные маршруты отдать ЕМУП, снизить цену на 1-2 руб, создавая конкурентное поле. Это позволит горожанам активнее передвигаться. А частники разовьют альтернативные маршрутные сети.
2) муниципальный транспорт должен выполнять социальные функции, и соединять те кварталы, в которые частник не сунется. ЕМУПу нужно возить пассажиров допоздна, что позволяет горожанам по вечерам активно проводить досуг, покупать то, что они бы не успели сделать в часы пик. А частники, ездя по самым прибыльным маршрутам будут конкурировать между собой, зарабатывая на развитие и закупку подвижного состава.
Издержки во втором случае нужно будет покрывать из бюджета.
На сегодняшний день превалирует вторая концепция. Мне кажется, это связанно с ценовой неэластичностью спроса. От снижения цены больше людей ездить на автобусах не станут, а инвестиции в улучшение подвижного состава снизятся. Снизится удобство и соответственно пассажиропоток. Палка с двумя концами.