В Екатеринбург с Минского автозавода продолжают приезжать новые низкопольные автобусы. Как рассказал Порталу 66.ru директор автобусного парка №6 Александр Обухов, в понедельник, 31 августа, в город прибудет последняя партия, всего их станет 58.
Прогноз руководителя автопарка таков: первые МАЗы выйдут на маршруты примерно 15–20 сентября.
Александр Обухов, директор автобусного парка №6:
— Сейчас в автобусах устанавливают дополнительное оборудование: видеокамеры, навигаторы новой системы, тахографы последнего поколения, электронные маршрутоуказатели. Надеемся, что это будет сделано до 10-х чисел сентября. Параллельно мы будем заниматься постановкой на учет, получим документы и номера, после чего выйдем на линию. Приблизительно это произойдет 15–20 сентября.
|
---|
Однако прокатиться на новеньких автобусах в ближайшее время смогут далеко не все горожане. Мэрия рекомендовала руководству автопарка выпустить зеленые МАЗы на маршруты, которые пролегают через центр города, а именно: 21-й, 50-й и 54-й.
Александр Обухов:
— Есть рекомендация, чтобы наши новые машины ходили в основном через центр, чтобы екатеринбуржцы видели, что руководство города не бросает слова на ветер, а что есть факт приобретения автобусов, которые нравятся нашему пассажиру. В настоящий момент озвучено три маршрута нашего парка: 21-й, 50-й и 54-й.
Схема автобусных маршрутов Екатеринбурга (кликабельна), по которым будут ходить низкопольные автобусы: красный цвет — маршрут №21, желтый цвет — маршрут №50, сиреневый цвет — маршрут №54.
|
---|
По мере прибытия партий МАЗов в город их тщательно проверяла приемная комиссия, и она нашла заводские недоработки, которые вылезли после трех тысяч километров пути от Минска до Екатеринбурга. В частности, сотрудники автопарка обнаружили утечку антифриза и масла, а также изъяны в сборке крышного соединения — в некоторых автобусах она негерметична. Александр Обухов говорит, что какие-то неполадки устраняют своими силами, что-то ремонтируют производители-белорусы, которые привозят в Екатеринбург запчасти и комплектующие.
Напомним, низкопольные МАЗы работают на метане. Пока такой заправки в Екатеринбурге нет, но, по словам Александра Обухова, эта проблема решится до выхода автобусов на рейсы.
Александр Обухов:
— Заправка будет расположена на нашей территории. Пока она будет передвижная. Сейчас на нашей площадке ведутся работы по монтажу оборудования, газовики завозят комплектующие, в районе 10-х чисел сентября будет все готово. В будущем на нашей территории появится стационарная площадка для заправки, но это, скорее всего, произойдет не раньше чем года через два.
|
---|
В будущем ремонтировать автобусы планируют своими силами. По словам директора автопарка, сейчас специалисты проходят специальное обучение. В понедельник в Екатеринбург приедут представители технического сервисного центра Минского автозавода, которые расскажут работникам автопарка о конструктивных особенностях низкопольных МАЗов, чтобы те, в свою очередь, могли их правильно обслуживать и чинить.
Напомним, деньги на 58 автобусов выделят власти Екатеринбурга и Свердловской области, а часть финансирования возьмет на себя федеральный бюджет. Каждый автобус обойдется в 12 млн рублей, общая сумма лизингового контракта с Минским автозаводом — 700 млн рублей. Первая партия из 10 автобусов прибыла в Екатеринбург 7 августа.
Фото: Влад Булатов; архив 66.ru
Во-первых, это красиво... (с)