Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Если мне не дадут жить здесь, уеду в США». Директор Музея камня заработал сотрясение, спасая сотрудницу от чоповцев

3 августа 2015, 13:55
«Если мне не дадут жить здесь, уеду в США». Директор Музея камня заработал сотрясение, спасая сотрудницу от чоповцев
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Владимир Пелепенко написал заявление в полицию, в котором попросил привлечь охранников, нанятых ФГУП «Урал», к ответственности за хулиганство.

Директор Музея камня Владимир Пелепенко получил сотрясение мозга во время потасовки с охраной ФГУП «Урал», в ведении которого находится здание гостиницы. 80-летний директор пытался защитить одну из своих сотрудниц, мужа которой охранники категорически отказались пустить в помещение музея. Об этом Владимир Пелепенко рассказал Порталу 66.ru.

Владимир Пелепенко, директор Музея камня:

— Прибежало человек восемь качков, которые стали нападать на наших женщин. Отказались пустить мужа к жене. Завязалась потасовка. Мне пришлось заступиться. Один из них сильно меня толкнул, и я упал на спину около бетонного забора. Ударился головой. Видимо, ФГУП «Урал» нужна была потасовочка. Специально для этого наняли каких-то чоповцев.

В больнице Владимиру Пелепенко диагностировали сотрясение мозга. В тот же день он написал заявление в полицию, которое за него отнесла жена. Телефоны пресс-службы УМВД РФ по Екатеринбургу в момент публикации новости оказались недоступны.

Сейчас Пелепенко находится на больничном. Несмотря на это он собирается прийти в Арбитражный суд Свердловской области, где сегодня в 16 часов состоится слушание об отсрочке исполнения решения суда о выселении музея. «На адвоката денег нет. Я сам буду защищать. Нормально, я все знаю», — говорит Пелепенко.

В случае если суд в очередной раз не встанет на сторону директора Музея камня, он намерен покинуть страну. Больше всего его огорчает тот факт, что из-за охранников в музей не могут попасть посетители.

— Я серьезно вам говорю, что мне надоело барахтаться, — объясняет Пелепенко. — Я знаю, что даже люди молодые уезжают и живут в Америке по-человечески. А я, гражданин России, все делаю, чтобы было лучше здесь, а меня не только гнобят, но еще и бьют. После суда, если суд будет не в нашу пользу, я пойду в американское консульство и напишу заявление, попрошу убежище. И, возможно, уеду.

— Это от отчаяния, — комментирует жена Владимира Пелепенко.

— Ничего, ничего. От отчаяния или нет, но я попытку такую сделаю уехать. Слабая надежда у меня есть. Но если раньше я думал, что у нас полукриминальная Россия, то теперь я могу сказать точно (и за границей скажу): у нас Россия полностью криминальная.

Напомним, что Музей камня был создан на базе уникальной частной коллекции Владимира Пелепенко. Его открыли для посетителей в 2000 году в помещениях гостиницы «Большой Урал» (улица Красноармейская, 1а), которые были переданы музею по распоряжению правительства Свердловской области. Однако в 2004 году гостиницу передали в хозяйственное ведение ФГУП «Урал», которое предложило музею платить солидную арендную плату или освободить помещение. После того как геологи отказались уезжать, музей отключили от всех коммуникаций, в том числе отопления.

2 февраля Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Перми удовлетворил иск ФГУП «Урал» к музею и предписал Пелепенко освободить помещение, выплатить 1,6 млн рублей аренды за пользование площадкой с 2011 года, а также компенсацию в размере 8,25% годовых.

Недавно, 28 июля, к Владимиру Пелепенко пришли судебные приставы, которые напомнили, что в ближайшее время (а именно — через трое суток) музей должен съехать. Сделать это, говорит директор, невозможно. Хотя бы потому что на сбор всех экспонатов потребуется не менее полугода.

МУГИСО Свердловской области ведет переговоры с Росимуществом о передаче здания гостиницы «Урал» в ведение области. Все документы, говорят чиновники, готовы. Если это все же поизойдет, музей останется в том же здании.