Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Концепция поменялась: финалистов конкурса логотипов Екатеринбурга ждет бесславный финал

16 июля 2015, 15:39
За день до подведения итогов выяснилось, что горожане две недели выбирали не логотип, а «стратегию».

Послезавтра подведут окончательные итоги конкурса логотипов Екатеринбурга. Однако до сих пор непонятна дальнейшая судьба одного из четырех оставшихся вариантов, за который проголосует большинство горожан. Одно ясно точно — задумка если и удалась, то не полностью.

Как рассказал Порталу 66.ru организатор конкурса Николай Горонович, сейчас ему неизвестно наверняка, насколько быстро мэрия начнет внедрять логотип в городскую среду и начнет ли вообще.

Николай Горонович, организатор конкурса на создание логотипа Екатеринбурга:

— Моей задачей было организовать конкурс, получить результат и безвозмездно передать его администрации Екатеринбурга. И она уже должна решить, в какие сроки она будет внедрять новый логотип и будет ли это делать. Сейчас мы начинаем диалог с администрацией по поводу того, как этот механизм может быть выстроен. На данный момент альтернативы у мэрии нет, для этого нужны бюджетные средства. Эмоционального логотипа у нас, к сожалению, выбрать не получилось, однозначного положительного мнения не вызвал ни один вариант из всех присланных на конкурс. Мы это признаем, поэтому сейчас стоит обратить внимание не только на логотип, но и на общую стратегию айдентики, стоящей за ним. Это более сложная и ответственная задача. Надеемся на понимание жителей города.

Сегодня на официальной страничке конкурса в Facebook появилась видеозапись, на которой председатель жюри второго этапа — академик Российской академии графического дизайна Игорь Гурович объясняет, в чем он видит главную суть четырех прошедших в финал варинатов.

Игорь Гурович, член жюри конкурса логотипа Екатеринбурга:

— Жюри отобрало не четыре логотипа, а четыре разных стратегии. Они разные по инструментарию, разные по адаптации и разные по настроению. И это очень важно, потому что это настоящий выбор, и горожане могут выбрать тот самый образ, который будет тюнинговаться, доделываться, встраиваться в реальные коммуникативные ситуации.

Отметим, примерно две недели назад этот же эксперт обвинял участников конкурса в том, что в попытках утереть нос Артемию Лебедеву, который ранее предложил свой вариант логотипа, «они пропустили самое главное — зачем они это делают». По признанию Игоря Гуровича, тогда смысл конкурса для него был неочевиден.

Узнать, что планирует делать после подведения итогов конкурса городская администрация, не удалось. Главный художник мэрии Дмитрий Фогель, который курирует этот вопрос, сейчас находится в отпуске и недоступен по телефону и в соцсетях.

Напомним, конкурс на создание лучшего логотипа столицы Среднего Урала стартовал в мае. В состав жюри вошли 13 человек — представители креативного сообщества. В итоге в финал вышли четыре варианта айдентики Екатеринбурга. Проголосовать за понравившийся вам логотип можно здесь до 17 июля.

Видео: BigBagFilms, YouTube