О планах по строительству замороженного екатеринбургского метрополитена на заседании Общественной палаты завтра расскажет Николай Сметанин, председатель комитета по строительству администрации города. За день до его отчета мы добыли презентацию г-на Сметанина. И сообщаем: в мэрии обсчитали три варианта второй ветки метро к 300-летию Екатеринбурга.
Речь идет об участке подземки, растянутом на «перспективном плане строительства метрополитена» с запада на восток Екатеринбурга.
По плану, который завтра представит председатель комитета по строительству, к юбилею города построят от трех до восьми новых станций. Их число, очевидно, зависит от объемов финансирования. Программа-минимум — ветка от площади 1905 года до станции «Металлургическая» — по ценам текущего года будет стоить 66,1 млрд рублей. Сам тоннель при этьо планируется прорыть с прицелом на будущее — до ЖБИ. Во втором варианте тоннель доходит лишь до улицы Восточной, поэтому денег на него надо меньше, хотя станций он предполагает больше. А максимум, на который готовы замахнуться городские чиновники, — от Каменных палаток до той же «Металлургической» — обойдется в 90,7 млрд. |
Новую ветку по-прежнему обещают возводить «с применением инновационных технологий», которые должны удешевить строительство. Как пример — станции могут сделать двухэтажными.
А еще поезда должны ходить без машинистов. Стартовать и тормозить составы будут автоматически. Начальник поезда будет отвечать только за открытие-закрытие дверей и реагирование на внештатные ситуации. |
Отметим, о средствах, выделенных на эти планы из вышестоящих бюджетов, пока ничего не сообщается. Ранее получить большие федеральные деньги на метро город планировал к Всемирной выставке, которую надеялись провести у нас в 2020 году. Но заявку Россия проиграла. Вторую попытку выбить бюджеты на подземку из российской казны мэрия вместе с областной властью предприняли по случаю надвигающегося 300-летнего юбилея города. Но федеральный центр пока финансирование не подтвердил, намекнув, что такие праздники регионы и муниципалитеты должны оплачивать за свой счет.
Проще и дешевле – полное обособление трамвайных путей вдоль Ленина, установка отапливаемых остановок, приоритет по светофорам, штатные пункты ДПС на перекрёстках и камеры (для быстрого разбора ДТП), но у нас свой путь...
Только пару замечаний.
1. У моста на ЖБИ обособление условное, т.к. на перекрестках со Студенческой и Новгородцевой ездюки также в нарушение правил вылезают на ТП.
2. Рассылка штрафов - это конечно хорошо, но выезды на перекресток и задержка трамваев от этого не прекратятся, по крайней мере в ближайшее время. К тому же номера зачастую грязные. Климатс...
3. Не решена проблема наличия самих перекрестков. Это и ожидание зелёного, и возможные аварии, и пункт 1.
4. Не решен вопрос обогреваемых/кондиционируемых остановочных пунктов.
5. Ну и главное - где взять городу денег на всё это? Копить можно гораздо дольше, чем копать метро...
2. Попробуйте обособить трамвайные рельсы на перекрёстке Малышева - Мира. Там каждый вечер собираются километровые пробки из-за того, что одним, видите ли, нужнее повернуть влево по рельсам, чем другим проехать прямо. И пусть десяток вагонов подождут. Дорога от Московской до УПИ занимает времени меньше, чем от УПИ до ЖБИ, притом что расстояние в 2 раза меньше.
Каждый вечер добираясь домой, я проклинаю долбоклюев, руководящих городом и не замечающих проблем. Для них за пределами квадрата Восточная-Московская-Куйбышева-Челюскинцев вообще людей нет.
И? Перекресток то сам по себе никуда не денется, также будут вылезать. А на ТП будут выезжать на перекрестке с Гагарина...
1. В чём смысл станции Втузгородок, кого она будет обслуживать – не понятно?
2. Первый участок второй линии имеет сильно больше смысла если планировать и строить его до Театральной, что же мы видим? Мы видим, что вторым пусковым участком предлагают пропустить Театральную и тянуть метро до Восточной...
3. Барселонский метод ещё ни разу не был доказан что будет дороже, стоимость первого участка из четырех станций с обещанных 40 млрд рублей поднялась в полтора раза до 66 млрд (явно ведь причина в стоимости ТПК, которые у нас тупо не производят), спрашивается оно того стоит?
Именно до Восточной, т.к. получается пересадочный узел с ЖД.
Стоимость поднялась на всё
Взять за основу трамвай и развивать его - дело администрации Екатеринбурга. Строительство и развитие метро - на Федеральные средства. Федерация никогда не даст денег на развитие трамваев, но есть шанс, хоть и маленький, что даст на метро.
Екатеринбургский метрополитен глубоко убыточен потому, что короткий и всего одна ветка. С развитием пассажиропоток будет расти. Но вообще то абсолютно все виды ОТ по своей сути убыточны...
Без минимальных вливаний, на которые городской ОТ всё равно не развить, проекты так и останутся прожектами. А при разработанной концепци, обоснованияхи и техдокументации шанс на федеральные деньги есть.
Обособляй, не обособляй -- результат будет тот же, что сейчас:
Трамвай -- самое ненадёжное средство транспорта, хотя бы потому, что рельсы могут перегородить в ЛЮБОЙ момент, и тогда -- выходи из вагона, и топай пешком.
Конечно, если нужно прокатиться от Бажова до Восточной - можно выбрать трамвай, но для бОльших расстояний он не пригоден.
Повторяю ещё раз: в метро пробок не бывает.
Какое количество ГИББонов (esxuse-moi pour mon Francais) ни поставь на перекресток, если он сам по себе является бутылочным горлышком, шире он не станет.
По поводу пробок в метро и наличия оного на ВИЗе, ЖБИ, эльмаше, вторчике, елизавете, ну ёпрст...
Это же тонкая ирония, призванная разбудить логический ход мысли собеседника...
Вот именно с Эльмаша, где как Вы утверждаете, нет метро, до вторчермета, где его тоже нет (с чем я согласен), не в пример легче стало добраться с открытием Чкаловской и Ботанической, тем более что прямого трамвайного маршрута всё равно НЕТ.
1. Топаем пешком до метро уралмаш,
2. до чкаловской за 15-20 минут.
3. 1 или 15 трамвай, (016, 019 маршрутки, 57 автобус, кому что нравится) - еще минут 20.
4. PROFIT!
Попробуйте выкинуть из схемы метро и прочувствовать насколько дольше и некомфортней вам будет.
Метрополитен именно ПОТОМУ глубоко убыточен потому, что охватывает чуть больше 10% территории. Вот если б можно было, скажем, хотя бы до той же улицы Мира (или Крылова, если речь о ВИЗе) доехать на метро - я бы с радостью воспользовался, а уж в пампасы можно на трамвае или ещё как. Но видно, не в этой жизни.
И да, очень часто вижу трамваи и троллейбусы, пустые в отсутствие пассажиров более чем наполовину -- уж там-то окупаемость ого-го!
Интересно, те , кто от нас за являлся, Дубай перед этим посетили? Это ж как сравнивать моську и слона!
Была в Дубай этой зимой и в мае: ввели ещё 2 станции метро , запустили новые трамвайные линии, несколько новых мостов и развязок. Я не говорю о различных центрах, жилье и т.д. И это за полгода.
Здесь постоянно что то вводят, строят, проектируют.
У нас же только Нью Васюки планируют и дальше разговоров и прожектов дело не идёт.
Была в Дубай этой зимой и в мае: ввели ещё 2 станции метро , запустили новые трамвайные линии, несколько новых мостов и развязок. Я не говорю о различных центрах, жилье и т.д
Экспо и служит в первую очередь для того, чтобы развивать место проведения. В Дубае развивать уже нечего, а Екатеринбург упустил огромный шанс на развитие. Теперь только и остаётся, что Нью Васюки планировать и дальше разговоров и прожектов дело не пойдет.
Вы , извините, масштабы Дубай представляете?
Они и без экспо строили, строят и будут строить.
мелкометрополитена висят "схемы линий", на которых стыдливыми контурами обозначаются "перспективные линии", причем не только пресловутая "ВИЗ - ЖБИ", но и ещё какая-то совсем непонятная, с эльмаша на юго - запад. Не позорились бы и убрали эти свои "тихие надежды". Хотя, было как-то раз забавно, когда какой-то, не местный видимо, товарищ спрашивал в метро ППСника "А где мне пересесть чтобы доехать до станции Металлургическая"?.по тыщще в год с каждого жителя (работоспособные за своих неработоспособных близких родственников) а кто-то, может быть, может и больше... - уже тыщща миллионов... на сколько-нить метро и хватило бы...
кто еще согласился бы для своего города скинуться?