Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Если бы были деньги: мэрия показала, как построят вторую ветку метро

6 ноября 2014, 13:21
Если бы были деньги: мэрия показала, как построят вторую ветку метро
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Чиновники предложили две новые технологии.

Администрация Екатеринбурга не теряет надежды приступить в ближайшее время к строительству второй ветки метрополитена. Поэтому чиновники в «сером доме» прорабатывают варианты инновационных технологий.

Согласно задумкам обитателей ратуши, в городе появится еще 13 станций. Длина второй очереди подземки составит 17 километров, она пройдет от микрорайона ВИЗ через центр города, Втузгородок и до Каменных палаток.

Муниципальные чиновники предлагают два новшества. Первое заключается в особенности устройства тоннелей.

Михаил Ладейщиков, начальник производственно-технического отдела комитета по строительству:

— Идея в том, что мы строим не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях. Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку от тоннеля и может быть построена открытым способом.

Подобная конструкция позволит сократить сроки строительства в 1,5 раза, а также снизить нагрузку на надземные здания, сообщает пресс-служба горадминистрации.

Так инновационный тоннель будет соединен со стационарной станцией «Площадь 1905 года».

Кроме того, в мэрии предлагают установить датчики на станциях, чтобы автоматизировать работу метро.

Михаил Ладейщиков:

— Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, переводом стрелок, система безопасности, продажа билетов и информационная связь. Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления.

Автоматизация, в свою очередь, сократит расходы на электричество, исключит человеческий фактор.

Все эти идеи упираются в один важный вопрос — финансирование. Судя по проекту бюджета, на область в ближайшее время рассчитывать не приходится, а у города денег на это нет. Остается дефицитная федеральная казна…