Экс-чиновница Минобороны, главная фигурантка в деле «Оборонсервиса» Евгения Васильева выступила сегодня с речью в ходе прений сторон в Пресненском суде Москвы. Она заявила, что ее причастность к инкриминируемым преступлениям ничем не подтверждается.
Как передает РБК, в частности, бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ не согласна с утверждением гособвинения о том, что она назначала на должности своих людей и пользовалась своим авторитетом. По ее словам, «все члены директоров были назначены по принципу своих знаний и навыков».
Также подсудимая не согласна с утверждением, что именно она создала преступную группировку и «за все отвечала». Васильева указала на то, что свидетель обвинения Екатерина Сметанова (фигурантка дела, заключившая сделку со следствием) противоречила сама себе в показаниях: сначала говорила, что искала покупателя, а позже заявляла, что покупателя ей указывала Васильева.
Евгения Васильева, подсудимая по делу «Оборонсервиса»:
— Я ни с кем из покупателей не общалась, никаких сделок не согласовывала, доказательств таких в деле нет.
Также она заявила, что все расчеты экспертов произведены с ошибками, необоснованно и неправильно произведены корректировки бухгалтерского баланса.
Отметим, что свою речь, которая занимает 30 страниц печатного текста, Васильева дочитает только завтра.
Напомним, ранее обвинение заявило, что вина экс-чиновницы в 12 эпизодах мошенничества и превышении должностных полномочий доказана, и потребовало осудить Васильеву на восемь лет лишения свободы, однако позже добавило: условно. Также оно попросило лишить Васильеву ордена Почета и назначить штраф в миллион рублей.
Прокуроры констатировали, что из общего ущерба в 3 млрд рублей обвиняемая компенсировала 2,2 млрд. Ранее Минобороны отказалось от имущественных претензий к ней и отозвало свой иск на 2,8 млрд рублей.
Для остальных четверых фигурантов дела прокурор также попросил условные сроки с испытательным сроком на пять лет.
Данный процесс очень показательный. явно идет борьба двух структур (не следственных с прокурорскими). без слива не было бы ни процесса, ни следственных действий..мы бы вообще никогда не узнали ничиго. будем посмотреть на результат.