Вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, видимо, лукавил, утверждая, что декабрьский конкурс по поиску лизинговой компании, которая могла бы поставить в город 58 низкопольных автобусов за 670 млн рублей, сорвался из-за кризиса.
Портал 66.ru изучил похожие конкурсы, которые в то же самое время с успехом провели два российских региона — Башкортостан и Татарстан. У них все получилось, а вот свердловским властям и мэрии Екатеринбурга неожиданно помешал ослабевший рубль и рост ставок по кредитам.
Александр Высокинский, вице-мэр Екатеринбурга:
— О том, что мы будем покупать автобусы, мы договорились в октябре прошлого года. Проведение конкурса занимает два месяца. Это закон. В итоге мы его объявили в тот момент, когда все схлопнулось и курс рубля пошел вниз.
По словам Высокинского, даже у отечественных производителей вместе с курсом доллара взлетели цены, и в среднем за одну машину они стали просить вместо прежних семи миллионов — 11 млн рублей. А лизинговые компании, которые муниципалитет тоже планировал привлечь для закупки новой техники, вместе с ростом ключевой ставки ЦБ подняли свои ставки до 25%. В итоге город остался без автобусов.
Странно, но 670 млн рублей не заинтересовали ни одну компанию. |
Видимо, аналогичных трудностей смогли миновать два других российских региона. Например, в декабре 2014 года о покупке в лизинг 30 низкопольных автобусов для Уфы договорился Башкортостан. Пятилетний контракт на 330 млн рублей ГУП «Башавтотранс» через конкурс заключил с ЗАО «Сбербанк Лизинг».
Компания, в свою очередь, профинансировала покупку автобусов у завода «Нефаз», сумма сделки составила 210 млн рублей. Несложно посчитать, что с учетом лизингового процента (12,7% годовых) каждый автобус обошелся «Башавтотрансу» примерно в 11 млн рублей (при заводской стоимости в 7 млн рублей). Никаких 25%, о которых говорил Высокинский, здесь и близко нет.
Примерно в это же время о подписании контракта на поставку 117 новых автобусов для Набережных Челнов, Бугульмы и Зеленодольска без проблем договорились власти Татарстана. Поставит автобусы тот же завод «Нефаз». И хоть детали этой сделки неизвестны, вряд ли Татарстан переплатит больше тех самых 11 млн за штуку.
Но вернемся к Уфе. Конкурс в Башкортостане удивительным образом похож на тот, что пыталась провести администрация Екатеринбурга. Автобусов — 58, денег — 670 млн рублей. Каждая машина обошлась бы городскому и областному бюджетам в 11,5 млн. Завод-производитель получил бы свои деньги, лизинговая компания — свои 12–13% годовых. Предположим, в роли первого выступил бы «Нефаз» (такой вывод можно сделать, прочитав конкурсную документацию), в роли второй — «Сбербанк Лизинг» (чаще всего это так).
Есть только одна проблема. По какой-то неизвестной причине «Сбербанк Лизинг» на конкурс, в котором ему был почти гарантирован выигрыш, предпочел не заявляться. Не заинтересовал тендер и другие лизинговые компании, но это понятно.
Что же не так со «Сбербанк Лизингом»? Корреспондент Портал 66.ру отправил запрос в компанию. Там были немногословны.
ЗАО «Сбербанк Лизинг»:
— Увы, ввиду конфиденциальности информации не будем комментировать.
В общем, у нас есть стойкое ощущение: что-то пошло не так. Лизинговая компания, которая только что выиграла аналогичный конкурс, предпочла отказаться от такого же екатеринбургского.
Версий несколько. Первая — безумная: «Сбербанк Лизинг» конкурс на 670 млн рублей попросту не заметил. Вторая — кризисная: у компании трудности, и она резко сократила объем предоставляемых лизинговых кредитов, то есть Уфе дала, а Екатеринбург — извини. Третья — конспирологическая, от читателей: «В мэрии что-то мутят». Но последнюю отвергают даже специалисты.
Екатерина Петрова, координатор проекта «РосПил» в УрФО:
— Да, в этом конкурсе явно что-то пошло не так. Но я не думаю, что его «слили» осознанно. Деньги не городские, они идут в том числе из вышестоящих бюджетов. Правила проведения конкурсов на покупку этих автобусов тоже устанавливал федеральный центр. И я не представляю, как здесь мэрия могла бы вывернуться, чтобы на этом нажиться. Потому вряд ли они специально что-то делали, чтобы сделка не состоялась.
В любом случае итог один: конкурс проведен, на него никто не заявился, а закупка низкопольных автобусов перенесена на неопределенный срок. Однако тему Высокинский обещал «дожать». Дожмет или нет — мы проследим.
Отсюда и подход к исполнению своих обязанностей - другой.
Вот это верный вариант, мэрии не нужна конкуренция для маршруток....
так как по работе имею дело с тендерами, то могу посоветовать 66 более подробно посмотреть на даты конкурсов. Екатеринбургская закупка была опубликована 18.12.2014. Вскрытие - 13.01.2015. Цены подавались старые, до скачка доллара, который произошел ... 18.12.2014. Естественно в в ситуации с нестабильностью и по старым ценам никто не стал участвовать.
Башкортостан и Татарстан же в декабре уже купили автобусы, т.е. конкурс отыгрался видимо в середине-конце ноября...
Вот Уфимский тендер:
http://zakupki.gov.ru/223/purcha…
разместили его 19 декабря, вскрыли 20 января те неделю назад.
так же напомню что тот же Высокинский еще в октябре анонсировал, что администрация получила деньги на автобусы, даже конкурс провели у себя на сайте на возможный цвет автобусов. Почему дотянули до декабря вопрос ?
Вот Уфимский тендер:
http://zakupki.gov.ru/223/purcha…
разместили его 19 декабря, вскрыли 20 января те неделю назад.
Тогда для начала не вводите читателей в заблуждение:
Или я как то не правильно прочитал слово "декабрь"?
Читаем далее:
А в конкурсе все таки 30 автобусов, а не 58...
Но это мелочи. Думаю основное это то, что от Нефтекамска до Уфы всего 200км. и своим ходом. До Екб же более 550км и уже по ЖД. От Уфы до Екб по ЖД ~200 т.р. + доставка до Уфы + всякие погрузки разгрузки. Т.е. Поставщик понесет большие затраты, т.к. доставка до места за его счет (п 3.1) и в 11,5 млн. уже не укладывается.
факт остается фактом, Уфа взяла автобусы по нормальной цене, и под лизинговый процент 12%, и ни о каких 25% о которых зачесывает Высокинский речи не идет
А посему может уже и на выход пора...
«Мэрия подготовила конкурсную документацию с ошибками. Стоимость указана корректная и позволяет даже при нынешнем курсе неплохо заработать продавцу (до 3-4 миллионов за 1 автобус). Но таких автобусов, которые они указали в документации, в России никто не собирает, их просто нет в наличии. Автобусы создаются вручную, и на производство одной единицы требуется около полугода. То есть перед началом конкурса заказчику стоило сначала найти возможных подрядчиков, которые имеют необходимое количество автобусов и готовы их поставить к лету. Но и в принципе автобусов с таким двигателем в России не собирается», – отмечает эксперт, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не возникло проблем с дальнейшим участием в конкурсе.
По его словам, можно собрать подобные автобусы в России под любой местной маркой из иностранных комплектующих. Возможный вариант также – привезти готовые автобусы иностранного производства, перебить на одном из заводов номера-марки и т.п., чтобы по документам они стали российскими.
«Есть информация, что одна недобросовестная компания планирует по такой схеме заявиться на следующий конкурс в Екатеринбурге с турецкими автобусами, переделанными под российские», – подчеркивает эксперт.
http://veved.ru/news/57324-vysok…
Почему то складывается четкое ощущение что в адмнистрации города решили автобусные деньги попилить
Читайте внимательно что говорит Высокинский:
Первый вывод:Со слов высокинского меньше чем за 11 млн не взять городской автобус, те даже речь о низкополе не идет, просто автобус!!! но как мы видим в Уфе взяли за 7
Читаем дальше перлы от Высокинского:
Вывод второй: Со слов Высокинского в лизинг меньше чем под 25% автобусы не получить, НО Уфа почему то неделю назад заключила лизинговый договор по 12-13%