Региональные власти и администрация Екатеринбурга на заседании оргкомитета определили знаковые мероприятия, которые будут реализованы в течение ближайших восьми лет, до 300-летия столицы Среднего Урала. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Свердловской области.
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб отметил, что на сегодняшний день поступило более 250 предложений, из которых мэрия отобрала 100 самых значимых, по ее мнению, для горожан.
Все предложения сформированы в девять блоков. Самые важные в первом блоке (мероприятия административного и юридического характера) — создание района «Академический», разработка нового стратегического плана развития города, выпуск юбилейной монеты Банка России.
Во втором (строительном блоке) — строительство второй ветки метро, ряда спортивных объектов и создание культурно-исторической зоны на месте старого Верх-Исетского металлургического завода, а также строительство за счет спонсоров концерт-холла, небоскреба высотой 300 метров, нового зоопарка «ЗОО — Екб».
В третий блок выделены мероприятия по ремонту и реконструкции зданий и сооружений. Оргкомитет решил обозначить его как «оперативный», так как упомянутые в нем мероприятия относятся к обязательной и повседневной работе администрации города и не являются юбилейными. К ним же относятся пятый и шестой блоки — благоустройство и ремонт дорог.
Шестой и седьмой блоки (праздничные мероприятия и выпуск юбилейной продукции) решили рассмотреть детально ближе к празднику, поскольку эти вопросы решаются быстрее чем за восемь лет.
Восьмой и девятый блоки — улучшение экологической ситуации и безопасности города. По мнению сити-менеджера, это «оперативные мероприятия, важные для жителей, но разрешимые при эффективной работе администрации города вне юбилейных торжеств».
Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:
— Мы продолжаем прием предложений и формирование перечня мероприятий. Сам перечень мы сформируем до конца года. Подготовка документа с проработкой смет и источников финансирования займет три-пять месяцев. Мы предлагаем оставить крупные объекты и мероприятия, такие как строительство второй ветки метро, создание восьмого административного района, строительство башни высотой 300 метров, а рабочие моменты оставить за чертой плана, так как это работа администрации города. Будет юбилей или нет — мы будем ее делать.
По итогам заседания председатель регионального правительства Денис Паслер предложил сити-менеджеру Екатеринбурга до конца года проработать генплан развития города, строительство второй ветки метро и культурной зоны на площадях Верх-Исетского завода.
Денис Паслер, глава правительства Свердловской области:
— Не только Екатеринбургу, но и всей области не хватает технических музеев на базе старых заводов, давно пора. Также всем жителям важна прогулочная зона на берегах Исети, это здоровье жителей. Эрмитаж, акустический концертный зал, Дом ветеранов — это объекты, которые могут стать визитной карточкой города. Эти мероприятия давайте готовить для представления губернатору в начале 2015 года.
Напомним, в августе этого года губернатор Евгений Куйвашев подписал распоряжение о создании оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Екатеринбурга. В его состав вошел 41 человек: сам глава региона, Паслер, Якоб, а также руководитель «Коляда-театра» Николай Коляда, писатель Владислав Крапивин, председатель Общественной палаты Станислав Набойченко и другие.
На подготовку к юбилею столицы региона мэрия планировала потратить 100 млрд рублей, но позже стало известно, что Екатеринбург не получит на это денег из федерального бюджета.
В связи с этим Портал 66.ru вместе с движением «Удобный город» запустил конкурс разумных идей, как экономно подготовиться к празднованию юбилея. Об итогах конкурса можно почитать здесь. Все эти предложения мы передали Евгению Куйвашеву.
Смысл ему передавать? Его не будет в губерах к юбилею. Соответственно его интерес нулевой. Он временщик, как и Мишарин был. Горизонт губера - ЧМ-2018.
Надо Тунгусову предложения тащить было, он к креслу в мэрии намертво прирос.
Просьба повторяется: прошу проголосовать и помочь в распространении инфы по соц.сетям...
http://chn.ge/1c3UnaK
Но голосовать нужно в любом случае, т.к. тогда вообще ни какого не будет...
А во вторых можно долго спорить, как будет лучше и эффективнее, но уже есть план развития с 3 ветками и кардинально переделывать не будут. Кстати Бакинских в планах есть за счет торгового центра. На юге же если только по поверхности тянуть...
Если мне приносят план организации транспортно-логистического узла, включающий вынос станции метро ближе к международному аэропорту (с учетом ЧМ-2018), запуск скоростных автобусов от аэропорта до станции, все это завязывается на склады на ЕКАДе, место пересечения федеральных трасс, то я попрошу посчитать эффект и задумаюсь. Как-то так.
Метро это супердорого и супердолго. За те же деньги можно обновить ВЕСЬ трамвайный парк, починить все рельсы, чтобы они не гремели, а также обновить автобусный и троллейбусный парки.
На это требуется меньше времени, зато улучшения затронут весь город. Надо всю систему в целом оптимизировать и сделать её такой, чтобы она была действительно комфортна, чтобы самый вредный автомобилист согласился пересесть на ОТ.
А метро это дорогой понт, который улучшит положение только небольшой части жителей.
Но во-первых никакой трамвай не получится дотянуть по скорости и комфорту до метро... Перекрестки-пробки/аварии. Зима-отапливаемые остановки. Много остановок-низкая скорость.
Если действительно дотягивать трамвай до уровня метро, то его содержание выйдет столько же, а строительство, в итоге, еще дороже.
А во-вторых метро и трамвай в принципе разные виды транспорта. Они должны дополнять друг друга, а не заменять один другого.
Метро - это транзитный транспорт из конца в конец (или в центр). Большие расстояния, мало станций, высокая скорость.
Трамвай - это транспорт шаговой доступности. Малые расстояния, много станций, низкая скорость.
В идеале: на метро быстро с окраины до нужной станции и потом на трамвае пару остановок в сторону до места назначения.
Да и к тому же не будет федерация тратить деньги на развитие наземного ОТ. А вот в метро вложиться может.
Пробки/аварии это как раз то, что нужно оптимизировать, перенося или ограждая рельсы по всему городу.
Вот это неправда. Откуда инфа? Улучшение трамвайной сети на порядок дешевле строительства одной ветки метро.
Факт. Вот только за одни и те же деньги можно построить либо одну ветку метро, либо улучшить весь ОТ в городе на порядок. В городе, где ОТ не в лучшем состоянии. Метро следует строить, когда остальные проблемы уже решены.
Безусловно трамвай не может сравниться с метро. Но метро это всего одна ветка, доступная только тем, кто живет/работает рядом с ней. Трамвай/троллейбус/автобус доступен всему городу. При нормальном развитии ОТ (приоритет, выделенные полосы, обособленные рельсы, современные стрелки, современный состав) он будет достаточно быстр.
Ну это единственное, с чем не поспоришь :) в такой постановке уже не стоит вопрос о выборе между метро и остальным ОТ.
Что значит приоритет? Он и сейчас в приоритете, но ездюкам как то на это пофиг. Да и аварии на перекрестках никто не отменял. Ну или прикиньте что значит полностью обособить? Это значит построить развязки через каждые 100 метров и по количеству перекрестков и огородить пути забором от пешиков и ездюкомв на внедорожниках? Дёшево? Нет.
Теплый состав? Это замечательно, но ждать его на холодной остановке. Значит надо построить отапливаемые. Опять же через 100 метров. Протянуть к ним коммуникации. Забрать у автомобилистов по одной полосе. Дёшево? Нет.
Быстр? Сравните метро и трамвай на проспекте космонавтов. У трамвая много остановок и перекресков на пути, поэтому он не будет быстрым.
А вот тут вы вообще узко мыслите. Метро, при дополнении его наземным ОТ, также доступно всему городу. Но это же надо пересадки делать, а хочется же за бесплатно...
У меня есть ещё вагон и маленькая тележка аргументов, но не вижу смысла устраивать доклады в комментах.
Объединение это отдельная тема и оно, рано или поздно, будет.