В Кировском районном суде продолжается заседание по делу об аннулировании диплома мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Слушание перенесли в здание на Шарташской, где обычно рассматриваются уголовные дела. Зайдя в зал, Ройзман указал на клетку для обвиняемых и вспомнил, как в 2003 году оказался в ней, когда «громили фонд». «Я в этой клеточке сидел, меня тогда судья оправдал. Я просто не думал, что так получится», — сказал Ройзман.
Если на прошлое заседание мэр Екатеринбурга не только пришел без адвоката, но даже не ознакомился с иском прокуратуры, то в этот раз он решил все же подготовиться. Принес в суд письмо, написанное сотрудниками истфака УрФУ, и предложил «всем, кому интересно», с ним ознакомиться. «Историки письмо написали, письмо красивое», — прокомментировал Ройзман. Письмо, по сути, характеристика самого Ройзмана, заняло несколько листов. Также Ройзман попросил суд разрешить участвовать в процессе своему адвокату Елене Шушовой. Суд ходатайство удовлетворил.
Прокуратура Свердловской области требует признать недействительным диплом о высшем образовании, выданный Ройзману летом 2003 года, а также обязать его возвратить документ в университет — для уничтожения. Прокурор Андрей Казанцев ссылается на показания бывшего преподавателя истфака Станислава Алексеева, который подтвердил, что фактически Ройзман не сдавал несколько дисциплин. В частности, предмет «архивы политических партий». Всего в дипломе стоят отметки о сдаче как минимум семи дисциплин, которые Ройзман, по словам прокурора, сдавать не мог, так как на тот момент был отчислен с исторического факультета.
Прокурор предложил допросить Алексеева в зале суда. В свою очередь представители УрФУ, которые также являются ответчиками по делу, настаивают на допросе его бывшего начальника — заведующего кафедрой архивоведения УрФУ Анатолия Черноухова. Также адвокаты университета отметили, что Алексеев был в комиссии, которая поставила Ройзману оценку «отлично» во время госэкзамена.
Первым допросили Станислава Алексеева. Он рассказал, что работал старшим преподавателем кафедры архивоведения. Сейчас в университете он не работает, так как находится на пенсии. Анонимное письмо, по словам Алексеева, он не писал. Его вызвали в прокуратуру и показали бумагу, в которой упоминается его фамилия. Пришлось давать показания.
Станислав Алексеев, бывший преподаватель исторического факультета УрФУ:
— Уважаемый преподаватель, имя которого сейчас я называть не хочу, меня попросил поставить Ройзману зачет по курсу «архивы политических партий». Мне сказали, что этот студент помогал в археологических экспедициях. Когда меня попросили поставить зачеты и по другим двум предметам, я выразил возмущение. Я поставил несуществующую дату, потому что хотел, чтобы студент Ройзман сам пришел ко мне… Ставил зачеты я без его присутствия. Я считаю, что сделал ошибку, и сейчас, спустя 12 лет, я ее исправляю. Могу подтвердить, что Ройзман не сдавал мне три зачета.
Алексеев пояснил, что Ройзмана увидел только на госэкзаменах. «Я почувствовал моральное удовлетворение, потому что Ройзман подтвердил свои знания», — отметил Алексеев.
Анатолий Черноухов усомнился, что кто-то мог обращаться к Алексееву с просьбой поставить зачеты Ройзману. Он дал положительную характеристику бывшему сотруднику, но подтвердить его показания не смог.
Сам Ройзман называет дело политическим и напоминает, что сомнения в подлинности его диплома у правоохранительных органов возникали и раньше.
Евгений Ройзман:
— Я не все понимаю, о чем идет сейчас речь. Я знал, что мне нужно сдать все, чтобы меня допустили до госэкзаменов. И госэкзамены я сдал на отлично. Своим дипломом я очень доволен. Бронислава Борисовна (Овчинникова, профессор, — прим. 66.ru) рассказывала на допросе, что я сдавал зачет на кафедре. Почему эти показания не были оглашены прокуратурой, я не знаю. Станислава Дмитриевича (Алексеева, — прим. 66.ru) я только сейчас увидел. Где он сидел на госэкзамене, я не помню.
Решение суда на статус мэра Ройзмана никак не повлияет. К кандидатам не предъявляются требования по образованию.
Не исключено, что суд вынесет решение по делу уже сегодня.
1934559[/ photo]
1934560[/ photo]
(Хотя раньше уважал этого человека)
В девяностых без этих званий западло было! Многие из них вечером или заочно
"учились",а днём в администрациях добыбали хлеб насущный!