Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Госдума придумала новый налог: за иностранные слова в рекламе

30 октября 2014, 08:29
Депутаты уверены, что производители, которые используют латиницу вместо кириллицы, проявляют неуважение к русскому языку.

Депутаты Государственной Думы предложили ввести специальный сбор за использование латинского шрифта и слов на иностранном языке в рекламе. Об этом говорится в тексте законопроекта, который опубликован в электронной базе Госдумы.

С данной инициативой выступили депутаты от КПРФ, ЛДПР и «Единой России». Согласно документу, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора, а также сроки его выплаты будет устанавливать правительство.

В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. При этом сами компании — производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для отечественного потребителя.

Из текста пояснительной записки к законопроекту:

— Создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории.

Напомним, в 2013 году депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили ввести штрафы за публичное использование иностранных слов в русской речи. В качестве примеров подобных слов один из авторов законопроекта — Владимир Жириновский упомянул «бутик» («лавка»), «сингл» («песня»), «менеджер» («приказчик»). Депутаты остановили внимание и на междометиях типа «о’кей» и «вау».

Вопрос
Как вы считаете, нужно ли вводить сбор за иностранные слова в рекламе?
  • 26%
  • 74%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию