Чем глубже погружаешься в проблему с падением доходов свердловских учителей, тем меньше ты в этом понимаешь. Кажется, что толком о причинах не знают не только пострадавшие педагоги, но и даже в областном министерстве образования. Накануне местный ОНФ собрал все заинтересованные стороны. Однозначного ответа мы, конечно, не получили, но несколько интересных моментов узнали.
Если в конце сентября, когда появилась первая информация о странном снижении зарплат, могло показаться, что эта история — новый этап в бесконечной борьбе между городом и областью, то теперь очевидно, что речь идет о системном сбое.
|
---|
В августе директора школ получили такие письма. Из них однозначно следует, что зарплаты учителей должны быть снижены. |
Депутат Заксобрания Евгений Артюх засыпал присутствующих на встрече бесконечным перечислением муниципалитетов, где зарплаты у учителей ощутимо сократились. К примеру, в одной из школ Каменска-Уральского педагоги получали 32–33 тыс. рублей, а в сентябре вышло только 27 тыс. рублей. В Арамашево было 27–29 тыс. рублей, а стало 21 тыс. рублей, в Верхней Салде было 32 тыс. рублей, а теперь лишь 23 тыс. рублей. «Вы позорите министерство, губернатора, школу», — обратился Артюх к представителю минобра.
Евгений Артюх, депутат Заксобрания:
— Дело ведь не в том, чтобы найти плохого директора и наказать. Дело в том, чтобы разобраться и определиться с подходом. Если мы начали выполнять указы президента, то мы должны быть в этих усилиях абсолютно последовательны и не снижать зарплаты.
Далее наступил черед директоров и учителей. Лариса Постникова, директор школы №40 (Каменск-Уральский), сообщила, что ФОТ учебного заведения на последние четыре месяца года сократили на 1,2 млн рублей.
Лариса Постникова, директор школы №40 (Каменск-Уральский):
— Если в январе у нас зарплата была 33 тыс. рублей, то в сентябре она стала 27 тыс. рублей. И это при том, что у нас была экономия зарплатного фонда на 88 тыс. рублей из-за больничных. В среднем каждый педагог потерял 6,4 тыс. рублей, или 19%. Я читала в прессе, что директора не распределили стимулирующие выплаты. Это не так. Потом я читаю, что мы не подали сведений по количеству учителей. Но мы все заранее планировали и закладывали.
Ирина Усова, учитель школы №6 (Верхняя Салда):
— По сравнению с прошлым годом моя зарплата упала. При 26 часах, плюс к тому я администрирую электронный дневник, было 29 тысяч. Теперь у меня 31 час, плюс классное руководство, а зарплата стала 23 тысячи.
|
---|
Символично, что заместитель министра и председатель профсоюза сидели рядом — они защищают власть, а не учителей. |
Но более всего меня удивила история учительницы английского языка из новой школы в Академическом районе Екатеринбурга.
Татьяна Назарова, учитель школы №19:
— Мой стаж 10 лет. Я, возможно, рискую потерять место, хотя уходить из школы не хочется. Сегодня моя занятость 30 часов. Я выбрала эту цифру сознательно, чтобы поддержать финансово свою семью. За сентябрь я получила 16840 рублей. Это при том, что есть классное руководство, доплата за проверку тетрадей.
В ответ кто-то из присутствующих вспомнил бородатый анекдот про то, что на одну ставку есть нечего, а на две — некогда. Представитель же правительства традиционно упрекнул организаторов, что они представили тут только негативные точки зрения.
Ирина Серкова, заместитель министра образования Свердловской области:
— Почему-то были предоставлены только негативные примеры. Я на сегодняшний день уже неоднократно обращала внимание, что есть комиссия. В 42 муниципальных образованиях средств фондов оплаты труда достаточно для сохранения зарплаты на уровне той, что сложилась за первые восемь месяцев.
Далее чиновник сообщила, что ситуации в Каменске-Уральском и Верхней Салде они уже отработали, хотя ответить, почему в первом городе зарплаты снизились, она не смогла.
|
---|
Оказывается, учителям надо не только передавать знания, но и внимательнее изучать свои «жировки». |
Зато г-жа Серкова в стиле Игоря Николаева назвала несколько причин произошедшего, только их было не пять, как в песне, а только три. Во-первых, увеличилась численность учителей; во-вторых, в некоторых школах нагрузка осталась прежней, а учителей опять же стало больше; а в-третьих, часть муниципалитетов представляют недостоверную отчетность. К примеру, один из городов сообщил, что у них трудятся 400 учителей, а на самом деле — только 250 человек.
Николай Косарев пытался выяснить у Ирины Серковой, кто же все-таки виноват в ситуации и ответит за нее, но оказалось, что за зарплаты отвечает директор, а потому и спрос с них. Только вот деньги-то им выделяет область, а затем муниципалитет. «Вы признаете, что допустили ошибки?» — пытался додавить Косарев. «Я не признаю, что мы допустили ошибки», — учительским тоном отвечала ему Серкова.
Более других меня удивила председатель областного профсоюза работников образования Татьяна Трошкина. В какой-то момент мне показалось, что она призвана защищать интересы правительства, а не педагогов. В частности, она сообщила, что в указе президента Путина четко не прописано, за какое количество часов учителя должны получать среднюю по промышленности зарплату. Плюс к тому, по ее мнению, педагоги недостаточно хорошо разбираются в расчетных листах. Хотя, как мне кажется, даже министерство образования не до конца понимает, каким образом учителя получают зарплату.
|
---|
После совещания Николай Косарев пообещал встретиться с губернатором. Как будто последний не знает причин… |
Завершилось же совещание патетическим, но в принципе верным выступлением ректора Горного.
Николай Косарев, ректор Горного университета:
— Если министерство образования не в состоянии дать губернатору такую информацию, как она есть, то у нас есть полномочия и президенту передать. Вы имеете дело не с колхозом, а с организацией, созданной президентом. Губернатор говорил, что с зарплатами все нормально, и ваше выступление мы видели тоже. Накрутили таких систем, что сами разобраться не можете. Я бы сгорел от стыда на вашем месте!
На этом и разошлись. Учителям же и дальше придется самостоятельно бороться за свои зарплаты.
"могло показаться, что эта история — новый этап в бесконечной борьбе между городом и областью, то теперь очевидно, что речь идет о системном сбое"
"обратился к Артюх к представителю"
"Завершилось же совещание патетическим, но в принципе верным выступление"
я уж не говорю о странном "г-жа", использование которого просто за гранью сатанизма. И о "притом" и "при том". И об отсутствующих пробелах. Вам не нужен редактор? А то у меня собака без работы сидит. А она умная.
Кстати, "г-жа" - вполне употребимое сокращение, которое используется в ведущих деловых СМИ.
Про собаку. Приводите. Мы про нее еще и напишем, если она действительно будет работать у нас корректором. Не дело, когда собака сидит дома просто так.
Но изначальный вопрос остается: С чего вы так решили?
если вам всё-таки это необходимо знать, то почитайте коммы других персонажей, например, комм НаташО или del66 (18 Октября 2014 | 13:23), там вполне доступно написано
ещо раз простите
и составтте полную картину "С чего вы так решили?"
это только в росии "интеллигенция - дерьмо нации", простите , что обратился к классикам, но такого нет больше ни в одной цивилизованной стране мира
Поработай в УИК, посмотри как оно там всё функционирует, а потом делай безапеляционные заявления.
значит, учителя на 2-х ставках должны работать 16 часов в день? А они действительно работают или не дорабатывают? Что-то я сильно сомневаюсь, что они с 8 утра и до 12 ночи только и делают, что учат, готовятся к урокам, проверяют тетради и руководят классами. когда же успевают покушать и дома прибраться, не говоря уже о развитии личностном, повышении собственного образования? Считаю, такая ситуация с заработком получилась, потому что они сами понабрали часов, тянули их как могли (или не могли), вместо того, чтобы изначально добиваться того, чтобы привести к нормальному уровню зарплату по окладу на 1 ставку. А теперь в стране кризис, бюджетец сдувается, вот сначала за учителей взялись, остальные бюджетники на подходе.
сами -то себя считаете интеллигентом высшей гильдии?
Печально это.
делим, к примеру, на 5 рабочих дней, получаем 6,4 часа
а работяга 8 часов робит, и что?
так что нормальная зарплата, явасуверяю
По вашей логике повару нужно считать рабочие часы только когда он что то в кастрюле или на сковородке жарит. А когда он чистит шинкует, это он должен делать в свободное от работы время, а значит бесплатно.
Думаю директора сразу деньги найдут.
Печально, но мой учительский стаж составил всего год. Причин тому много, но основная такова, я не готова работать по 10-12 часов в день и получать 15-16 тыс рублей (первые то месяцы я вообще получала 9-12 тыс)! Со всеми стимулирующими и т.д. и т.п. 16 тысяч!!
И эта зарплата складывается с учетом всего: 16 часов нагрузка + 4 часа - надомница, + продленка (работа до 12 часов дня, а потом продленка. Руководство школы требовало, чтобы мы работали каждый день МИНИМУМ до 3 часов, т.е. 3 часа продленки в день, а оплачивали за 1 час 12 минут. Хотя педагоги со стажем рассказывали, что приходили и в 4 и в половине пятого и проверяли, работаем мы с детьми или нет!) + проверка тетрадей, + классное руководство, + у учителя начальных классов различные мероприятия, подготовку к которым он не может переложить на самих учеников .+ подготовка к урокам по НОВЫМ стандартам (Хотя у меня в кабинете не было даже ПК и проектора), на которые у меня уходило, примерно, по 2 часа на один урок!
И Сейчас терпеть не могу тех людей, которые мне говорят, а что ты уволилась, в школе ведь зарплата хорошая! Да чтобы в школе "хорошо" получать, надо ТРУДИТЬСЯ И ДНЕМ и НОЧЬЮ (мне даже во сне школа снилась)! А я хочу уделять время и себе и близким и тратить время на самообучение, не касающееся сферы образования!
И учителя знают, насколько часто приходишь опустошенным, потому что отдал всю свою энергию детям! И где её черпать?
Оплачиваемый, кстате
И сидит у нас на входе так называемый охранник (пенсионер), сами знаете какой от таких охранников толк. Работает 2/1. Так он в девять часов уже спать ложится (сам видел задержался на работе) на кушеточке возле гардероба. А зарплата у него 1300 рублей смена, и выходит у него 26000 за месяц. А у меня в одной школе за сентябрь вышло 21560.
То есть мне лучше бросить учительство и пойти в охрану. Так получается.
Слышь, БАЛАБОЛ, ты перед тем как что либо написать подумай, у нас за клевету так то статья есть, с немалым штрафом (а впрочем ты же за ником спрятался). Я за всё время работы копейки с родителей не стрёс, а когда у меня в команде дети с приюта играли, форму и кроссовки им покупал, да списанный инвентарь для школы по своим знакомым собирал, чтоб детям было чем заниматься (вместо чиновников). Ну тебе этого не понять охранники ты наш (судя по такому яркому примеру), для тебя учителя дармоеды, воры и халявщики.
я хочу уделять время и себе и близким и тратить время на самообучение
- найдите себе спонсора!8-)"
Ты сам первый труд и проблемы учителей "обосрал", а теперь типа стал такой моральный, о людях задумался, других стыдишь. Это называется ЛИЦЕМЕРИТЬ (новое слово тебе в словарный запас)