Президент РЖД Владимир Якунин в своем блоге в ЖЖ объяснил, почему не намерен раскрывать информацию о своих доходах и имуществе. По его мнению, обнародование этих сведений несет угрозу его семье, и это просто неприлично.
Общественность давно интересуется доходами главы монополии. Катализатором всплеска интереса к зарплате и недвижимости Якунина стала публикация фотографий его роскошного загородного дома с шубохранилищами. В середине июня он отказался отчитываться о своих доходах на сайте РЖД. Через две недели оппозиционер сообщил у себя в блоге ответ правительства РФ на его запрос, из которого следует, что топ-менеджеры госкорпораций обязаны публиковать сведения о заработных платах.
Тем не менее Якунин считает, что его деятельность не попадает под положение о госслужбе.
Владимир Якунин, глава РЖД:
— В отличие от членов Правительства я не рассматриваюсь как равный партнер при обсуждении государственных вопросов, в том числе связанных с деятельностью возглавляемой мною компании. Меня могут как пригласить, так и не пригласить на заседание Правительства, я могу получить там слово, а могу не получить. Для них я бизнесмен, несмотря на то что 100% компании принадлежит государству.
Топ-менеджер отметил, что как руководитель госкорпорации подает данные о своих доходах в налоговую инспекцию и в правительство, но озвучивать их прилюдно — это перебор.
Владимир Якунин:
— Во-первых, мы уже давно не строим социализм и не проповедуем уравниловку, поэтому в нашем обществе подобная демонстрация ради демонстрации ничего не дает. В большинстве стран никто кроме публичных политиков, к которым я не отношусь, не публикует данные о своих доходах. Спрашивать про зарплату у коллеги или соседа везде считается неприличным. Кроме всего прочего, это несет определенную угрозу членам моей семьи.
Якунин также напомнил про закон о защите личных данных, «который пока никто не отменял». «Вопрос: почему кто-то настойчиво требует, чтобы я сам публиковал данные о доходах? Ответ: потому что если они такую информацию опубликуют, то это будет нарушением. Я, извините, не хочу быть унтер-офицерской вдовой, которая сама себя высекла», — заключает он.
Многочисленные запредельно высокооплачиваемые, но недопустимо низкоэффективные ЖД-чинари, абсолютно не способны оптимизировать РЖД и лишь исключительно из года в год способствуют резкому накручиванию тарифов, которые очень многим уже сейчас становятся недоступными!
Кроме того, несмотря на постоянные из года в год значительные удорожания билетов, они, особенно плацкартные, по многим маршрутам проходящих через Екатеринбург поездов, недоступны даже с момента открытия их продаж - уже за 45 суток. Купейные же по своей запредельной дороговизне уже фактически сопоставимы по ценам с авиабилетами и подавляющему большинству давно попросту не по карману !
К тому же, пассажиры, далеко не всегда имеющие возможность альтернативы в виде авиаперелётов, как правило, даже заплатив огромные деньги, зачастую вынуждены ездить в убитых прошловековых вагонах 60-80-х годов выпуска и практически с никаким сервисом!
И эта удручающая негативная ситуация - видимо будет только усугубляться, со всеми вытекающими отсюда крайне негативными процессами и последствиями для нашей огромной по территории страны!