Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Вы забрали у меня полгода жизни». Реабилитантка ГБН дала показания против Маленкина

9 июля 2014, 13:10
«Вы забрали у меня полгода жизни». Реабилитантка ГБН дала показания против Маленкина
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Вице-президент фонда «Город без наркотиков» нашел себе еще одного адвоката и отказался от помощи жены в зале суда.

Бывшая реабилитантка фонда «Город без наркотиков» Екатерина Зыкова дала показания против Евгения Маленкина. По словам Зыковой, в поселок Сарапулка она попала против своей воли. По просьбе сестры, которая дружила с Евгением Ройзманом, в квартиру Екатерины приехали трое мужчин. Они и доставили девушку в реабцентр.

С собой у Екатерины были деньги и золотые ювелирные украшения. Как только она зашла в особняк, все отобрали, включая телефон. Соглашение на нахождение в реабцентре Екатерина подписала из страха, что ее снова посадят в изолятор, где на тот момент она провела 27 дней.

Маленкина Екатерина впервые увидела после месяца, проведенного в карантине. Именно тогда она поняла, что он является главным руководителем реабцентра. Отвечая на вопрос вице-президента фонда, почему она сделала такой вывод, девушка ответила так: когда в центр приезжал Маленкин, всех заставляли убирать дом и готовить. «Вам самая лучшая еда доставалась. Колбаса, сыр — все, что было на кухне. Нас же кормили кашей на воде, луком и чаем. Я потеряла 10 кг. Нас не кормили, кушали же только вы!» — с обидой делилась Екатерина.

Девушка рассказала, что каждый день просила старшего женского реабцентра Игоря Шабалина, а также Маленкина, который приезжал время от времени, отпустить ее домой. Наркоманкой она себя не считала. Екатерина пояснила, что на момент попадания в фонд частенько употребляла алкоголь, но не была зависимой. «Я просила меня выпустить. Я просила позвонить моей маме и отправить меня в монастырь. Но никто не обращал внимания. Я получала отказ», — вспоминает Екатерина.

Евгений Маленкин, обвиняемый:

— Я не организовывал незаконное лишение свободы Зыковой. Помещение в реабцентр организовали ее родители, родственники. Мне непонятно, почему мне вменяется организация незаконного удержания. Из показаний Екатерины Михайловны следует, что соглашение на реабилитацию было заключено с ее родственниками.

Судья пояснил Маленкину, что, согласно закону, больных не могут поместить в лечебное учреждение без их согласия. Ответить на вопрос судьи, почему Екатерина была помещена в центр по инициативе родственников, Маленкин не смог. «Она же тоже подписала соглашение», — развел руками Маленкин.

Поддержать Маленкина сегодня пришло порядка 20 человек. А вот журналистов практически не было. Охрана по-прежнему запрещает снимать Маленкина на телефон, не объясняя причин. Процесс-то открытый.

После смерти Татьяны Казанцевой и пристального внимания полиции к фонду в Сарапулку приехал Евгений Ройзман и предложил всем желающим покинуть реабцентр. Екатерина вместе с другими девушками сразу покинула особняк (сам Ройзман, кстати, сегодня также появился в зале суда в сопровождении сотрудников мэрии).

По словам девушки, никто из реабилитанток не находился в реабцентре по своему желанию. «Нас заставляли чистить туалет зубной щеткой, мыть машину Шабалина и приседать по 40 минут. Остались, наверное, только 20% девочек. В основном это отличницы. Те, кому там неплохо жилось», — рассказала Екатерина.

Отвечая на вопрос Маленкина о том, есть ли у Екатерины претензии лично к нему, девушка сказала, что есть.

Екатерина Зыкина, потерпевшая:

— Вы оказывали на меня психологическое давление. Заставляли писать дневники, не давали мне позвонить родным. Я слышала, как вы включали погромче музыку и били девочек ногами. Вы лично били. Мне до сих пор никто не вернул ни деньги, ни золотые украшения.

Будет ли Екатерина подавать гражданский иск в отношении Евгения Маленкина, она пока не решила.

Суд должен был выслушать еще одну потерпевшую, но она отказалась давать показания. После этого судья поставил вопрос об удалении жены Евгения Маленкина из зала суда. Екатерина могла выступить в качестве свидетеля, однако сторона защиты от допроса отказалась и ей разрешили остаться.

После этого Маленкин представил суду еще одного своего защитника. Таким образом, вместе с Вадимом Дымковым его будет защищать Надежда Перевозчикова.

Напомним, что Евгения Маленкина обвиняют в незаконном удержании семи реабилитанток фонда «Город без наркотиков», хранении героина в особо крупном размере и незаконной покупке техники для прослушивания. Речь идет о часах с функцией аудио- и видеозаписи, которые он якобы использовал для записи разговоров. Кроме того, следствие полагает, что в ноябре 2009 года Маленкину удалось подбросить наркотики жителю Екатеринбурга и сфабриковать в отношении него уголовное дело. Помогали Маленкину в этом двое волонтеров фонда и полицейские.

Всего в деле вице-президента фонда «Город без наркотиков» 36 томов. Суду предстоит допросить более 70 человек.