Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Репортаж из проститутошной. По заявлению 66.ru силовики вторглись в массажный салон

25 апреля 2014, 15:41
Репортаж из проститутошной. По заявлению 66.ru силовики вторглись в массажный салон
Фото: 66.RU
Через несколько дней после нашей публикации в заведение эротического массажа на проспекте Ленина прибыли сотрудники уголовного розыска, ОБЭП, Роспотребнадзора и Налоговой инспекции.

Магнитный замок отпускает дверь. Один из полицейских тут же исчезает в темноте. После дневного света глаза не успевают привыкнуть к полумраку освещенного лишь несколькими свечками помещения, потому не видно ровным счетом ничего. Дыхание сбивает тяжелый, пропитанный табачным дымом и ароматическими свечами, влажный воздух.

«Добрый день. Уголовный розыск. Включите свет, будьте добры, — доносится откуда-то из глубины помещения. — Девочки, одеваемся: накиньте на себя что-нибудь и выходите все из комнат».

Электрические лампы наконец загораются, освещая внутренности «мужского SPA-салона»: небольшую прихожую и четыре двери в комнаты, за каждой из которых сейчас шумно и торопливо одеваются местные работницы.

Комнаты отличаются по размерам и деталям интерьера, но укомплектованы одинаково: кожаная кровать (или диван), музыкальный центр и душевая кабина (или джакузи, или и то, и другое).

В массажном салоне на проспекте Ленина правоохранители работают ровно по той же схеме, которую мы подробно описывали еще в 2012 году. За 40–45 минут в это заведение явился «тайный покупатель» с мечеными тысячными купюрами. Заказал эротический массаж. И когда девушка-рукодельница сделала свою работу, произнесенной в телефонную трубку кодовой фразой дал понять оперативникам, что пора заходить.

Все так же. Метод не изменился. Но есть одно важное отличие. В этот раз сотрудники отдела нравов пришли не одни. После публикации, в которой мы призвали все государственные службы города собраться и совместно «кошмарить» проститутошные, в рейд вместе с полицейскими уголовного розыска выехали оперативники ОБЭП, Роспотребнадзора и Налоговой инспекции.

Идут по списку адресов, указанных в нашей статье. По порядку. Начали с уже знаменитого бесстрашного заведения, открывшегося прямо в центре, на муниципальных площадях, буквально за стеной у белорусских дипломатов.

Пока правоохранители отдела нравов снимают показания с закупщика, опрашивают обслужившую его массажистку и забирают у девушки-администратора меченые купюры, ребята из ОБЭП проверяют каждую комнату.

Из «кабинетов» и подсобных помещений они выносят бутылки крепкого алкоголя, пачки сигарет и табака для кальянов. Лицензии на продажу спиртного и вообще любых документов, дающих право заниматься торговлей, в заведении нет.

Налоговики пытаются найти кассовый аппарат и бухгалтерские документы (тщетно, ничего такого тут нет — только черный нал), а сотрудница Роспотребнадзора интересуется наличием прайс-листа, правильно оформленной вывески и стенда с информацией для потребителя (этого здесь тоже нет).

Пожарные не поехали. А зря. Как мы и предполагали, несмотря на то что в каждой комнате жгут свечи, с противопожарной безопасностью все плохо: ни огнетушителей, ни сигнализации, ни плана эвакуации, вообще ничего. Какой простор для проверок и штрафов!

Через полчаса после начала рейда на пороге наконец появляется директор салона по имени Салават — немолодой уже человек в кожаной куртке, отличающийся удивительной способностью уклоняться от объектива фотоаппарата. Сотрудникам уголовного розыска он хорошо знаком как владелец нескольких саун с проститутками, а теперь еще и как управляющий массажными салонами.

Салават получает две повестки: в полицию и налоговую инспекцию. Пока. Позже список организаций, перед которыми ему придется отвечать, скорее всего, расширится, объясняет сотрудник ОБЭП: «Организатор проверки, в данном случае — уголовный розыск, имеет право подать представления об устранении нарушений во все ответственные службы. А здесь выявлен целый комплекс нарушений: пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, трудовых норм… Как рассказывают девочки, они тут работают без трудовых договоров. Кроме того, у салона, например, нет лицензии на оказание медицинских услуг. А массаж (раз уж они это так называют) к таким услугам относится».

Но первым делом полицейские хотят доказать, что в салоне Салавата девушки оказывают интимные услуги. Потому массажистка, попавшаяся с поличным, едет в отделение. Чуть раньше, сидя на краю джакузи, она с тревогой спрашивала: «А что мне теперь будет?». «Клеймо вам будет», — шутили силовики.

Уже в полиции она плачет и просит не публиковать ее фотографии. Говорит, не думала, что так все получится. Салават ведь заверил: все легально, все законно и даже если вдруг что — он разберется и сам «решит все проблемы». А теперь она пойдет в суд.

Правда, в чем-то Салават прав, вынужден признать начальник городского отдела нравов Алексей Брызгалов. Несмотря на то что «массажные салоны» в Екатеринбурге растут, как грибы, последние шесть лет, суды до сих пор не пришли к единому мнению: считать их услуги проституцией или нет.

Алексей Брызгалов, начальник отдела по борьбе с преступлениями против нравственности УМВД России по Екатеринбургу:

— С моей личной точки зрения, это проституция. Но у судей единого мнения нет. Из-за того что в законодательстве отсутствует четкое определение проституции, они по совершенно идентичным документам принимают разные решения. Так что вы были правы, когда писали, что полиции в одиночку такие притоны пока не победить. Обязательно сходите с нами в суд. Сами все увидите. В большинстве случаев вместе с «массажисткой» на заседания является дорогой адвокат. Хозяева салонов изо всех сил защищают свой бизнес.

Мы, конечно, пойдем в суд. И проследим за тем, как другие ответственные госорганы (МЧС, Трудовая инспекция, Роспотребнадзор, Прокуратура и Налоговая служба) будут разбираться со множеством обнаруженных в заведении Салавата нарушений. Потому, как обычно, просим считать эту публикацию официальным обращением во все упомянутые службы.