Вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский накануне объяснил екатеринбургским депутатам, почему проезд в общественном транспорте в уральской столице выше, чем в соседних мегаполисах. Главную проблему чиновник видит в том, что областные власти, в отличие от городских, не выделяют деньги на компенсацию себестоимости проезда.
В начале февраля депутаты Гордумы, недовольные стоимостью проезда в общественном транспорте, выступили с инициативой провести слушания по этому вопросу. Высокинский заверил, что это бессмысленно.
Александр Высокинский, вице-мэр Екатеринбурга:
— В настоящий момент себестоимость одной поездки составляет около 50 рублей. Разница между себестоимостью и тарифом компенсируется из бюджета.
После монетизации льгот свердловское правительство, поделив затраты транспортных предприятий на количество пассажиров, вывело сумму в 275 рублей на человека в месяц. Именно столько, по мнению региональных властей, каждый месяц тратит один льготник на практически безлимитное количество поездок. Даже для 2009 года эта сумма была крайне мала, жалуется Высокинский. В итоге город и область договорились возить льготников на 275 рублей, компенсируя разницу из бюджета в пропорции: треть — из муниципальной казны, две трети — из региональной. Город, по словам чиновника, свои обязательства выполняет, а область — нет. Сейчас, напомним, арбитражный суд завален исками от транспортников, которые требуют от властей разного уровня деньги за перевозку льготников.
В конце 2013 года в правительстве Высокинскому отвечали, что регион не обязан выделять дополнительные средства на обязательства муниципалитета.
Галина Кулаченко, министр финансов Свердловской области:
— Наша позиция такова, что мы заплатили гражданам сверх установленного. Мы свои обязательства исполняем. Если у вас есть какие-то льготы, то вы их выполняйте. Почему мы должны выделять какие-то дополнительные средства на исполнение решений вашей Гордумы? Мы за адресность и нуждаемость. Платить надо людям, которые в этом нуждаются, а не транспортным компаниям.
По сути существуют три варианта развития событий. Первый — сократить парк городского транспорта и отдать некоторые маршруты в руки частников. Второй — транспортники все-таки получат компенсацию из бюджета Свердловской области. Третий — сделать стоимость проезда такой, какая она должна быть по расчетам Региональной энергетической комиссии, то есть 40–50 рублей.
В итоге власти договорились 24 февраля проехаться по транспортным предприятиям и думать дальше, сообщает пресс-служба Гордумы.
Автобус через весь город везет, допустим, 100 человек (без учета того, что по пути может выйти-зайти еще 200), каждый при этом платит 23 рубля, то есть получает он 2300.
Я сомневаюсь, что затраты автобуса на поездку через город в 15 раз выше, чем затраты таксиста. И поскольку таксистов в городе пруд пруди, получается, что транспортники озверели от жадности и делятся сверхприбылью с людьми, принимающими решения.
не перевезет http://i.imgur.com/e6kCzOH.png (онлайн калькулятор с сайта трех десяток)
Может быть в утренний и вечерний час пик. На днях в трамвае 4-го маршрута сам лично слышал от кондуктора о 151 проданном билете (дневной маршрут около 13 часов).
Я именно поэтому и задал вопрос, потому что не знаю, сколько оно на самом деле стоит.
Или например в Барнауле..уже лет 20 нет муниципального транспорта вообще, у льготной категории граждан бесплатный безлимитный проезд, стоимость 12 рублей - они то же работают себе в убыток???
А что же не ценник на прокат лимузинов-то берете? Там еще веселее.
Надо знать нормальные конторы просто. Ну и с руки всегда дешевле, чем по звонку.
Так у них и расписание должно соответственно меняться, в часы пик - почаще ездить, днем - пореже.
Так и вы говорите про 2300 безотностильно времени.
ну ок, берем не 250, а 260 рублей. не в 15, а в 14 раз получаются выше затраты автобуса.
Редко получается отвечать, сегодня вот получилась
У таксиста сломалась машина - ему говорят:"До свидания. Чини на свои". Автобус, трамвай сломаля - нужны деньги на ремонт. Так просто не выбросишь
Так что общественный транспорт - дорогое удовольствие. Так что не сравнивайте с такси
Потом как поизучаете, тогда и погорим, как взрослые умные люди.
А еще высокие прибыли в продаже оружия, наркотиков и проституции.
Я сравниваю Россию с Россией, при единой стоимости бензина (кстати, то же спорный вопрос, потому что ближе к Омску бензин дешевле и качественней, чем в Свердловской области) и большей протяженности города в км стоимость разная (ну да, ещё мои любимые автобусы ездют Мерсы, МАНы, Форды..и т.п.) при этом бюджетники бесплатно, безлимитно имеют проезд и не кричит не кто, что денег не хватает, давайте полную стоимость в 50 р сделаем.. парадокс прямо!
Роисся впердовая и Ебург, ее пророк - точно недоразвитые, хотя бы потому, что этот гривастый жыд уже расписывается в своей неспособности решать проблему и уже готовы отдать весь транспорт чуркам.
Ну и такой момент: раз граждане, отвечающие за формирование и работу бюджета согласны с тем, что себестоимость проезда = 50 рублей, то пусть дотируют.
Что когда деньги идут тупо из бюджета, то они компенсируют не льготников, а вообще всех. В тои числе и меня, и тебя, которые должны платить полную стоимость проезда - то есть 50+ рублей. Поэтому это и неправильно. Бюджетные деньги так расходовать нельзя.
совок же дотировал транспорт, а роисся впердовая в чем пердовая?
ну кроме инициативы влезть в госдуру или газпром
Представьте, что ваши модеры не успеют затереть "экстремизм" в комментах и кто-то решит под этим соусом отжать ваш уютненький 66 )
Мне мои красочно рассказывают, как на литр молока в день (которое кстати тоже было подачкой от государства) жили всей молодой семьей. Да и сам я помню абсолютно пустые прилавки и очереди по несколько часов за куском мыла.
Одежда.. ну да, всегда были в почете продаваны из ЦУМа и Смены/Сезона, которые могли продать со склада одежду красивую..но это снова же искусственно созданный дефицит
Само слово "импортное" носило настолько сакральный характер, что выдавала всю ущербность совка )
Но, тем не менее, много было хорошего, взять то же образование, бесплатный детский спорт и много чего еще. Наконец, наука была, пусть и с сильным креном на ВПК.
Или капиталистическом аду 10-х?
идеи коммунизма. А большинство вообще не заморачивались по этому поводу, просто жили, работали, дружили и любили.
Откуда такие цены? В других ведь регионах они на порядок ниже, к примеру соседняя Башкирия.
Просто не нужно запускать миллион маршруток с гастарбайтерами, а то стоишь у центра и постоянно видишь как 3 маршрутки по 50 маршруту едут друг за другум, а за ними ещё такие же картины с другими маршрутками.
ужас.
Можно проехать и без пересадок, но по времени.... увы дороже себе выходит.
кому все равно дорого - ездите по прямым маршрутам (без пересадок)
кому все равно дорого - меняйте работу (на более оплачиваемую и ближе расположенную)
Самая жесть это нелегальный маршрут 050, работают в открытую, за 5 минут до выезда автобуса с конечной выезжает маршрутка и собирает всех пассажиров, 018 выезжает с авангарда и едет со скоростью 15кмч, и стоит на остановках оч долго, я с данилы зверева до переулка паркового ехал 32 минуты, а пешком максимум15 минут хотьбы, но самая жесть это 05А, ехал по маршруту полный людей, и вдруг останавливаеться у киоска с шаурмой, все были в шоке, 10 мин ждали пока чебурек купит себе шаурму, и это по средине маршрута!!!!!!
после всего этого принципиально не езжу на маршрутках и таких становиться всё больше и больше.
сложно сказать как бы я себя повел, если бы чуркама 10 минут жрал свою чуркаму
Не корректно сравнивать с джамшутками и таксистами у которых затраты мизерные.
Ну и всем любопыствующим нагуглил методику расчетов тарифов на перевозки... Ознакамливайтесь))) http://www.mintrans.ru/documents…
а я вам говорю, о том, что..например, г.Барнаул, отсутствует муниципальный транспорт такой как автобусы - стоимость коммерческого транспорта - 12 и 14 руб, трамвай-троллейбус - 12 руб, расстояния в км гораздо больше, чем в ёбурге, ни чего им муниципалитет не платит и они живут и хорошо живут имея парк из Мерсов, фордов и манов (как зовется двухэтажный автобус не знаю). Пермь - то же коммерческий транспорт - им не кто не доплачивает и при 14 руб живут и радуются, Новокузнецк - автобус 14 руб, маршрутка - 16 руб - живут на колбасу мажут икру.. я ещё много могу приводить примеров.
А ваши фантазии останутся офисными фантазиями.
Итак, возьмем обычный автобус Икарус-283 (по крайней мере я такие чаще видел на Сортировке), расход топлива, согласно Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ika…), 33,6л/100км дизеля.
Стоимость одного литра 33,70 (и это самый дорогой, по данным 66.ру(http://66.ru/auto/news/152143/)).
Возьму для расчетов маршрут 13 автобуса, просто так. Длин маршрута 12 км, по данным сервиса maps.yandex. Считаем, за 12 км при средней скорости автобус съедает около 4 литров или около 135р. Но это в сфере в вакууме, плюсуем сюда стояние в пробках, думаю это выйдет порядка 150р в одну сторону или 300р. туда-обратно. При расчете 10 рейсов в день (хотя я думаю больше, около 14-15) или 3000р. Для того, что бы окупилось топливо необходимо перевезти минимум 150 человек, получится около 3500р. По данным той же Википедии номинальная вместимость (5 чел/м²) 204 человека. С утра автобус идет забитым точно. Значит за 1 утренний рейс в одну сторону,если все набьются на первой остановке и выйдут на последней, топливо уже окупается. Но надо принять во внимание, что люди заходят/выходят и, думаю, что можно принять, что с утра автобус перевозит явно больше 200 человек. Днем количество пассажиров заметно меньше, но они все равно есть, думаю в среднем 1 автобус за день зарабатывает около 7-10 тыс.руб. при стоимости проезда 23р. Автобус на маршруте не один и маршрутов много. Включаем сюда все расходы на содержание автобусов, з/п водителей, содержание автопарка (уборщицы, бухгалтеры и т.д.). И все равно ну никак не выходит, что 23 р это мало!!!
Прежде чем задавать жителям Екатеринбурга задавать вопрос - согласны ли они с необходимостью повышения тарифов на проезд, надо честно признаться самому себе господину Высокинскому в том что он вообще не разбирается в экономике города.
1. Скидки по Е-карте снижают оплату за проезд транспортникам: а те кто получает по ней авансом (т.е. кредитуются) реальные денежки пусть транспортникам выплатят 23 рубля за проезд без скидки.
2. Льготники - та структура которая предоставляет льготы и пусть несет на себе затраты и проблемы по компенсации по снижению стоимости проезда для льготников, а не транспортные предприятия и те люди что платят полную стоимость
3. Водители гастарбайтеры - если повысить тариф до 50 рублей, то водители маршруток станут русскими и высококвалифицированными? В мэрии занялись фантастикой вместо работы - возьмите в конце-концов калькуляторы в руки и чуток подумайте, а то разучитесь.
4. И что это за метод решать экономические вопросы на эмоциях- публикуются интервью с людьми, которые вообще не понимают, что у них лукаво спрашивают. Величина тарифа на проезд в общественном транспорте не может впрямую зависеть от величины доходов населения. Поэтому: экономический расчет, а проще - простая арифметика показывает, что все телодвижения вокруг тарифов, это отсутствие желания (а может и возможности) думать. А видимость работы и заботы показывать надо!