Чиновники мэрии Екатеринбурга и проектировщики «Уралгипротранса» определились с вариантами строительства скоростной трамвайной ветки в Академическом микрорайоне. В обоих случаях проект встанет городу в копеечку: цена вопроса, подсчитали эксперты, — 1 млрд 350 млн рублей.
В пресс-службе горадминистрации подчеркивают, что в сумму входят затраты на строительство классической трамвайной ветки с обустройством сопутствующей контактной сети. Однако не исключено, что власти решатся на эксперимент и попробуют построить линию на монолитной основе.
Пока что специалисты выбрали два варианта строительства линии трамваев. Первый — короткий — протяженностью всего 4 км в одну сторону. Предполагается, что рельсы будут проходить по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до Бардина. Далее подъем пройдет по дублеру Дерябиной со стороны городской клинической больницы №40 на улицу Волгоградскую и соединится с действующей трамвайной линией в районе разворотного кольца. Данная трассировка потребует сноса части гаражного комплекса, примыкающего к территории сороковой больницы.
Второй вариант предполагает прохождение вагонов по улице Де Геннина через кольцо на пересечении Объездной автодороги по улице Серафимы Дерябиной. Далее ветка пройдет до улицы Шаумяна и выйдет по ней к действующей трамвайной сети через улицу Белореченскую. Это более длинный маршрут, протяженностью порядка 5,5 км в одну сторону. Он не требует никаких сносов и в дальнейшем позволяет муниципалитету вернуться к вопросу проводки скоростного трамвая дальше по оси улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в район будущей станции метро «Татищевская».
В мэрии не исключают, что из Академического в центр запустят автономные трамваи, не нуждающиеся в системе контактной сети. Окончательно же эти вопросы будут решены на заседании транспортного совета.
За 4 км. пути такая цена это уже не смешно. Расстояние по де Геннина от перекрестка с Краснолесья до кольца С. Дерябиной 1,5 км. Вопрос возникает следующий, а зачем тогда она вообще нужна? Если бы до центра хоть ехал трамвай как обещали, то было бы актуально, а так это очередное пустобрехство...
Представьте себя в Питерском или Московском метро платящим при пересадке с ветки на ветку и поймете чем мне Ваше предложение не по нраву...
Если бы у меня была альтернатива час на авто против 20 мин на трамвае, то поехал бы на трамвае...
Первоначально не предусмотрели строительство в том направлении трамвайной ветки, а сейчас в то , что уже есть пытаются ее затолкать
кароче бред, делать надо обычный трамвай, они по выделенной линии тоже быстро ездят
можно вообще через вторчик с окружной трамвай пустить, оттуда до академа тоже 5 км
Для сравнения, в районе синие камни живет 66000 человек, ЖБИ - 140000 человек. Чем академ заслужил трамвай на текущий момент? Автобусов хватит.