Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жертвы екатеринбургского черного риелтора рассказали, как их гнали из квартир вилами, холодом и хлоркой

24 сентября 2015, 17:00
Пострадавшие от рук Олега Жигарева, дело которого накануне передали в суд, утверждают, что действовал он не один, а в ОПГ. Да и преступлений, по их словам, было не 20, как говорит прокуратура, а далеко за 60.

Накануне Прокуратура Свердловской области сообщила, что передала в суд дело черного риелтора Олега Жигарева, который в течение девяти лет скупал доли в квартирах и выселял соседей. Всего, по данным ведомства, Жигарев завладел 21 квартирой. Но после публикации новости в редакцию Портала 66.ru позвонили пострадавшие от действий черного риелтора и сказали, что их гораздо больше, чем два десятка, и действовал Жигарев не один, а целой бандой.

Один из пострадавших — Андрей Федоров рассказал нам, что Жигарев появился в его жизни несколько лет назад, когда дочь Андрея продала черному риелтору свою долю в трехкомнатной квартире площадью 37 м2 на Шейнкмана, 104. В первый раз Жигарев пришел в квартиру к Андрею 8 августа 2012 года и предложил хозяину жилья или продать недвижимость и поделить деньги, или выкупить у него остальные 2/3 за 1,5 млн рублей.

Следующие визиты Жигарева были точь-в-точь похожи на первый, но Андрей раз за разом от предложения своего нового сожителя отказывался.

Андрей Федоров, пострадавший:

— На четвертый раз Жигарев пришел уже не один. Он явился в сопровождении четырех человек, в руках которых были вилы, топор, болгарка и лом. Они сначала выломали дверь, а когда попали в квартиру, Жигарев ударил моего сына, а его приятели приставили мне вилы к горлу и пригрозили, что если я двинусь с места, то меня убьют.

После того как обе двери в квартиру Андрея были ликвидированы, мужчины ушли. Но вскоре Жигарев вернулся с огромным мешком хлорки, которую рассыпал по квартире.

В таком виде Андрей оставил свою квартиру. Теперь в ней живут мигранты.

У сына Андрея впоследствии медики диагностировали сотрясение головы, но полиция дело возбуждать отказалась. Как объясняет хозяин жилья, полицейские в тот день даже не стали заходить в квартиру и брать объяснения.

После этого случая Андрей с сыном из квартиры съехали, беспокоясь за свои жизни. Теперь жилье они снимают, а в их квартире в это время живут мигранты, которых поселил туда Жигарев.

Андрей Федоров:

— Я отправлял в свою квартиру Федеральную миграционную службу. В ходе проверки, которую они проводили 15 июля этого года, они зарегистрировали там 12 приезжих, проживающих без моего согласия.

По словам Андрея, его история еще не самая жуткая. В квартире на Восточной, 160, где Жигарев тоже выкупил долю, он изживал парализованную престарелую женщину, приходя к ней в дом лютой зимой и открывая все окна. «Когда вечером домой возвращались родственники бабушки, ее памперсы были куском льда, а саму женщину трясло от холода. Недавно бабушка умерла, не знаю, насколько к этому причастен Жигарев», — рассказывает Андрей.

Практически всем своим жертвам Жигарев засыпал пол хлоркой.

Другой пример — 75-летний Геннадий Пьянков, который жил на Московской, 56. Жигарев и его приятели пришли в подъезд к пенсионеру и выключили ему электричество. Пьянков взял инструменты и вышел чинить перерезанную проводку. В это время его скрутили и выкинули на улицу. В квартиру он больше не попал. Потом напавшие на пенсионера разбойники написали на Пьянкова заявление в полицию о нападении на них. Мужчину приговорили к 8 месяцам условно. В квартиру он больше не вернулся и стал бомжевать.

Геннадий Пьянков, пострадавший:

— Я 6 лет жил на улице, ночевал в подъездах, на вокзале. Сейчас купил маленькую халупу за городом. За что меня судили? Я не знаю. Спросите у Жигарева, у него там связи в полиции.

Еще одна пострадавшая от черного риелтора Жигарева — Вера Устинова. Доля в двухкомнатной квартире на Красноуральской, 6 досталась ей от покойного мужа, который написал на нее дарственную. Когда дочь экс-супруга продала свою долю в жилище за 500 тысяч рублей, к Вере пришел Жигарев, который потребовал у женщины продать ее часть, но она отказалась. После этого Жигарев долго угрожал Вере, что убьет ее нового мужа и внука, и требовал продать комнату, а потом сделал перепланировку и пустил квартирантов.

Какой черной жидкостью Жигарев мазал всем стены — эксперты так и не установили.

Вера Устинова, пострадавшая:

— Жили, слава богу, русские. Но все равно постоянно воровали. То одно пропадет, то другое. А я что сделаю? Мне с ним даже спорить было страшно. Однажды, когда съехали очередные квартиранты, вместо них заехал брат Олега Жигарева — Виталий. С ним я хоть как-то могла уживаться, даже кофе иногда вместе пили на кухне.

Как-то вечером Виталий сказал Вере: «Я одно дело замутил, если выгорит, то совсем хорошо будет». Женщина вспоминает, что на ее вопрос, не махинации ли это с квартирами, ее временный сожитель лишь загадочно улыбнулся. Вскоре Виталий съехал — и спокойная жизнь Веры закончилась.

После нескольких очередных отказов Олегу Жигареву в продаже квартиры однажды Вера пришла домой и увидела, что весь новый линолеум в ее квартире изрезан, а пол и стены залиты смолой.

Вера Устинова:

— Я уже честно не помню, в каком порядке он мне что портил: ломал унитаз, срезал трубы, мазал черной жижей стены, крушил мебель, спиливал двери, разбивал окна — всего не перечислишь. Он же мне сразу сказал: «Ты в этой квартире жить не будешь», но я пыталась бороться. Они мне на диван нужду справляли, чтобы я на нем спать не могла. Тогда я купила кожаный, думаю, помою с химией — и нормально. Так они его на следующий день изрезали, а внутрь кровати залили яйца, чтоб они там когда протухнут — завоняли.

Сейчас квартира Веры стоит без окон и дверей. Там нет ни электричества, ни воды — провода и трубы срезаны и выкорчеваны из стен. Женщина оттуда съехала.

Вера Устинова:

— Только через 6 лет уголовное дело было возбуждено. До этого мне всегда отвечали отказом. Участковый даже несколько раз подозревал в изуродовании нашей квартиры моего мужа, объясняя это тем, что именно он все это обнаруживает. А супруг мой просто обедать домой приезжал. Да и с полицией они были в сговоре. Сейчас поймали только Жигарева, несмотря на все наши показания. Создается впечатление, что следственная группа сознательно укрывает участников банды и пытается увести их от ответственности.

По словам Веры, если остальные участники банды так и не будут пойманы и наказаны, то они будут продолжать угрожать своим жертвам, портить их дома и жизни.

Как пояснили Порталу 66.ru в прокуратуре Свердловской области, в отношении Виталия Жигарева и двух неустановленных следствием лиц материалы уголовного дела выделены в отдельное производство. Они до сих пор находятся на свободе.