Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УЗГА поставит первые самолеты «Байкал» в 2025 году. Но только пять штук

8 февраля 2023, 15:43
УЗГА поставит первые самолеты «Байкал» в 2025 году. Но только пять штук
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
На уральском заводе планируют в шесть раз увеличить штат сотрудников, а также запустить площадки в других регионах.

На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) сейчас оснащают производство, наращивают площади и численность персонала. Сегодня на самолетном направлении работает более 1 тыс. человек, в течение двух лет их число увеличат до 2 тыс. и постепенно доведут до 6 тыс., рассказал 66.RU замгендиректора предприятия Евгений Сергеев.

«В 2023 году у нас завершатся сертификационные работы. Планируем поставить в 2025 году первые пять самолетов «Байкал». И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год. Вот такие у нас планы на этой площадке», — поделился он.

По словам Сергеева, объемы производства будет определять рынок. Для того чтобы ввести самолет ЛМС-901 «Байкал» в эксплуатацию, надо подтвердить его заявленные характеристики и функциональные возможности. По планам, в 2025 году самолет пройдет сертификацию.

«По самолету мне сложно оценить электронную компонентную составляющую. Она еще высокая остается. Все микросхемы, платы привозят. А все, что касается планера, — 100% отечественная составляющая, все материалы», — уточнил замгендиректора УЗГА.

Он подчеркнул, что все существующие контракты предприятия предполагают начало поставок самолетов «Байкал» с 2025 года. Получение сертификата типа на двигатель ВК-800 запланировано также на 2025 год. «Думаю, что общая потребность рынка в стране — около тысячи самолетов. Региону требуется 30–50 самолетов. Это то, чем мы обладали в 1980-е годы на этой площадке», — заявил Сергеев.

Сейчас УЗГА активно подписывает соглашения с заказчиками «Байкала», призванного заменить устаревшие Ан-2 в российском авиапарке. Для того чтобы выполнить все заказы, с 2024 по 2030 год заводу нужно будет ежегодно выпускать по 25 машин при заявленной мощности производства в 30.

УЗГА поставит первые самолеты «Байкал» в 2025 году. Но только пять штук
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

При этом сам самолет пока не встал на конвейер, для старта его серийного производства требуется для начала выпустить и сертифицировать импортозаместительные двигатели.

На вопрос 66.RU о том, хватит ли у завода мощностей для исполнения контрактов в срок, Евгений Сергеев заявил: «Все будут корректировать рыночные отношения: и сроки и объемы. Поэтому не надо здесь ничего загадывать. То, что есть потребность, это да. Но как она коснется данного типа воздушного судна, покажет время».

Помимо площадки в «Титановой долине», УЗГА запустит производство деталей для самолета в Комсомольске-на-Амуре, а также еще несколько.