Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Если вы не учитесь — это ваша проблема». Шесть важных тезисов в защиту ЕГЭ

5 июля 2018, 14:05
Колонка
«Если вы не учитесь — это ваша проблема». Шесть важных тезисов в защиту ЕГЭ
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.RU
Про современную систему школьного образования часто говорят, что это «натаскивание» учеников на результат, а не реальное обучение. И это действительно так, считает бизнес-аналитик Виталий Калугин. Единый госэкзамен только дает путь в престижные вузы, а дальше — уже задача самого человека научиться учиться.

Наш постоянный колумнист Виталий Калугин в этот раз выступает в непривычном для себя амплуа. Не как финансовый аналитик, а как отец, который пережил две волны ЕГЭ вместе со своими детьми. В колонке для 66.RU он объясняет, как изменилась система Единого госэкзамена за 16 лет, чем хороша балльная аттестация и почему винить современное российское образование, школы и вузы — глупо.

Если кратко, то суть отношения Виталия Калугина к Единому госэкзамену такова: ЕГЭ хорошо налаженная система, которая работает. В кратком пересказе это выглядит так:

Базовая идея ЕГЭ — социальная справедливость — не изменилась за 16 лет. И это хорошо, поскольку поступить в престижный вуз может любой ученик, получивший высокий балл.

— Критерии оценки по гуманитарным предметам во многом зависят от проверяющего. Но Рособрнадзору невыгодно намеренно занижать баллы и портить статистику. Чиновникам важно, чтобы балл год от года рос.

Школа действительно натаскивает учеников на ЕГЭ. И ничего другого сделать не может. Учиться и развиваться человек должен самостоятельно.

ЕГЭ справляется со своей задачей и отражает реальные знания школьников.

Школьное образование не деградирует, деградируют сами школьники, которые не хотят учиться.

Отмирание простых, не требующих интеллектуального труда профессий приведет к появлению на рынке «ничего не умеющих людей». Поэтому нужно начать с себя и учиться, а не винить систему образования.

Полный монолог Виталия Калугина открывается нажатием кнопки «Читать далее».

— Единый государственный экзамен для школьников существует уже давно. С 2002 года. И каждый год летом нас сопровождают те или иные скандалы на эту тему. Скандалом 2018-го стала предположительная утечка заданий по профильной математике за пару дней до экзамена. Учитель из Питера Дмитрий Гущин выложил на своей странице в соцсети фото заданий этого года. Утверждая, что они уже более недели гуляют по соцсетям. Рособрнадзор пообещал засудить героя, но не совсем понятна суть претензий. Если это реальные задания, то это вина Рособрнадзора. А если фейковые — то в чем суть иска? А просто дело в том, что те, кто проходил этот экзамен, подтверждают подлинность некоторых заданий. Надо понимать неуязвимость чиновников от образования. Задания невозможно сфотографировать, скопировать иным образом или вынести из аудитории. Поэтому никаких доказательств совпадений реальных заданий с примерами из интернета привести невозможно. Удобно, да? А если учесть, что никогда еще Рособрнадзор не публиковал реальных задач после завершения ЕГЭ-эпопеи, то сомнения исчезают. Ведь, казалось бы, опубликуй. Что этому мешает? А я скажу что — может испариться рынок пресловутых тестовых сборников по подготовке к ЕГЭ. Казалось бы, 300 рублей каждый – ни о чем. Но по каждому предмету учебников существует по 3–5 разных вариантов. А предметов для сдачи – минимум 3 не считая базовых. Это десятки и сотни миллиардов рублей конкретных бизнес-интересов.