Раздел Бизнес
14 февраля 2011, 14:06

«Авианова» с трудом возвращает деньги за отмененный рейс

Из-за отмены рейса «Авиановы» в Петербург клиенты вынуждены заниматься возвратом денег. Получается пока с трудом.

«Авианова» с 8 марта по 30 октября отменила рейсы из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. В авиакомпании закрытие направления объясняют провалом переговоров с Пулково о базировании авиакомпании в питерском аэропорту. Теперь перевозчик пересматривает количество рейсов в Петербург, в том числе как минимум до следующего зимнего сезона не будет его и из Екатеринбурга.

Тем клиентам, которые уже приобрели билеты на рейс Екатеринбург – Санкт-Петербург, авиакомпания предложила оформить ваучер на сумму 110% от суммы оплаченной перевозки либо вернуть деньги, заполнив соответствующую форму на сайте.

Один из читателей 66.ru Сергей Герштейн поделился с нами своим опытом возврата денег. Билет в Петербург был куплен еще 15 декабря за 8,8 тыс. рублей. Но 28 января «Авианова» прислала письмо о том, что рейс отменен. Поскольку Сергею требовалось улететь именно в Санкт-Петербург, он принял решение возвращать деньги.

И тут, по его словам, начался настоящий квест.

Сергей Герштейн:

Дозвониться по телефону центра бронирования, похоже, нереально. В те три раза из многократных попыток, когда не было занято, мы с женой поочередно висели на трубке по 20-40 минут, слушая традиционное «Ваш звонок очень важен для нас...». Так и не дождались. В сумме провисели часа полтора или два, а ведь это не 8-800, а обычный московский номер, то есть 400-500 рублей потратили только на попытки дозвониться.

Авиакомпания требует заполнить на сайте форму для оформления возврата средств. Также требуется приложить отсканированные: паспорт, маршрутную квитанцию, платежные документы и уведомление о снятии мест со штампом аэропорта. Однако есть ряд неясностей. В частности, не до конца понятно, что такое платежные документы: кто-то в сети утверждает, что нужно пойти в банк и получить заверенную выписку по карте, где будет видна транзакция в сторону «Авиановы». Это можно сделать, но непросто, а может быть, и не бесплатно.

Также на сайте нет объяснений про уведомление о снятии мест. Получается, что клиент должен съездить в аэропорт и поставить соответствующий штамп.

После заполнения формы сообщается, что в «Авианове» постараются рассмотреть заявку в течение 30 дней. Никакого уведомления о том, что заявка принята, не пришло.

Сергей Герштейн:

Похоже, самый простой путь — начинать с официальной претензии заказным письмом, а потом — иск в суд. Этот квест по крайней мере понятнее, а может быть, и проще, чем предлагаемый «Авиановой».

Мы обратились в «Авианову» за комментарием.

Пресс-служба «Авиановы»:

Мы всегда уведомляем наших пассажиров об изменениях в расписании по электронной почте. Все пассажиры «Авианова», получившие информационное письмо, могут бесплатно перебронировать билет на другую дату и/или направление, оформить ваучер на сумму 110% от суммы оплаченной перевозки либо оформить возврат средств, заполнив соответствующую форму на сайте авиакомпании. Для удобства наших пассажиров возврат денежных средств и ваучер можно оформить в режиме онлайн на сайте.

В пресс-службе подчеркнули, что форма возврата «Авиановы» стандартная и указание на прикрепление маршрут-квитанции со штампом аэропорта предназначено для тех пассажиров, которые отказались от полета уже в аэропорту. Только почему нет упоминания про это в форме?

Пресс-служба «Авиановы»:

При заполнении формы возврата после получения информационного письма пассажир может просто приложить это самое письмо, что и делает подавляющее большинство пассажиров, оказавшихся в подобной ситуации. В случае возникновения дополнительных вопросов все пассажиры могут получить консультацию, позвонив по телефонам центра бронирования «Авиановы». Все билеты возвратные, несмотря на то, что среди мировых лоу-кост-перевозчиков такая практика отсутствует.

Было бы забавно, если бы авиакомпания отказывалась возвращать деньги за отмененные рейсы. Кстати, Сергею Герштейну так достоверно и не известно, приняли его заявление или нет. Кстати, по его словами, он купил билеты на рейс «Аэрофлота» за те же деньги.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.