«Авианова» с 8 марта по 30 октября отменила рейсы из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. В авиакомпании закрытие направления объясняют провалом переговоров с Пулково о базировании авиакомпании в питерском аэропорту. Теперь перевозчик пересматривает количество рейсов в Петербург, в том числе как минимум до следующего зимнего сезона не будет его и из Екатеринбурга.
Тем клиентам, которые уже приобрели билеты на рейс Екатеринбург – Санкт-Петербург, авиакомпания предложила оформить ваучер на сумму 110% от суммы оплаченной перевозки либо вернуть деньги, заполнив соответствующую форму на сайте.
Один из читателей 66.ru Сергей Герштейн поделился с нами своим опытом возврата денег. Билет в Петербург был куплен еще 15 декабря за 8,8 тыс. рублей. Но 28 января «Авианова» прислала письмо о том, что рейс отменен. Поскольку Сергею требовалось улететь именно в Санкт-Петербург, он принял решение возвращать деньги.
И тут, по его словам, начался настоящий квест.
Сергей Герштейн:
Дозвониться по телефону центра бронирования, похоже, нереально. В те три раза из многократных попыток, когда не было занято, мы с женой поочередно висели на трубке по 20-40 минут, слушая традиционное «Ваш звонок очень важен для нас...». Так и не дождались. В сумме провисели часа полтора или два, а ведь это не 8-800, а обычный московский номер, то есть 400-500 рублей потратили только на попытки дозвониться.
Авиакомпания требует заполнить на сайте форму для оформления возврата средств. Также требуется приложить отсканированные: паспорт, маршрутную квитанцию, платежные документы и уведомление о снятии мест со штампом аэропорта. Однако есть ряд неясностей. В частности, не до конца понятно, что такое платежные документы: кто-то в сети утверждает, что нужно пойти в банк и получить заверенную выписку по карте, где будет видна транзакция в сторону «Авиановы». Это можно сделать, но непросто, а может быть, и не бесплатно.
Также на сайте нет объяснений про уведомление о снятии мест. Получается, что клиент должен съездить в аэропорт и поставить соответствующий штамп.
После заполнения формы сообщается, что в «Авианове» постараются рассмотреть заявку в течение 30 дней. Никакого уведомления о том, что заявка принята, не пришло.
Сергей Герштейн:
Похоже, самый простой путь — начинать с официальной претензии заказным письмом, а потом — иск в суд. Этот квест по крайней мере понятнее, а может быть, и проще, чем предлагаемый «Авиановой».
Мы обратились в «Авианову» за комментарием.
Пресс-служба «Авиановы»:
Мы всегда уведомляем наших пассажиров об изменениях в расписании по электронной почте. Все пассажиры «Авианова», получившие информационное письмо, могут бесплатно перебронировать билет на другую дату и/или направление, оформить ваучер на сумму 110% от суммы оплаченной перевозки либо оформить возврат средств, заполнив соответствующую форму на сайте авиакомпании. Для удобства наших пассажиров возврат денежных средств и ваучер можно оформить в режиме онлайн на сайте.
В пресс-службе подчеркнули, что форма возврата «Авиановы» стандартная и указание на прикрепление маршрут-квитанции со штампом аэропорта предназначено для тех пассажиров, которые отказались от полета уже в аэропорту. Только почему нет упоминания про это в форме?
Пресс-служба «Авиановы»:
При заполнении формы возврата после получения информационного письма пассажир может просто приложить это самое письмо, что и делает подавляющее большинство пассажиров, оказавшихся в подобной ситуации. В случае возникновения дополнительных вопросов все пассажиры могут получить консультацию, позвонив по телефонам центра бронирования «Авиановы». Все билеты возвратные, несмотря на то, что среди мировых лоу-кост-перевозчиков такая практика отсутствует.
Было бы забавно, если бы авиакомпания отказывалась возвращать деньги за отмененные рейсы. Кстати, Сергею Герштейну так достоверно и не известно, приняли его заявление или нет. Кстати, по его словами, он купил билеты на рейс «Аэрофлота» за те же деньги.
а почему сразу то не взял? если у меня будет выбор - за одни и те же деньги лететь АФЛ или лоу-костером, то последним я никогда не полечу.
Как только прислали извещение,что рейс отменен,решила вернуть деньги.
Позвонила,правда с третьей попытки удалось дозвониться.
Через два дня вернули деньги на карту.