Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Группа Синара будет выпускать поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург

16 февраля 2024, 01:42
Первую в России железнодорожную магистраль должны запустить до 2030 года. Время в пути между двумя столицами сократится практически вдвое. Деньги на проектирование и строительство линии выделят из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния.

«Уральские локомотивы» (предприятие Группа Синара) готовы выпускать электровозы и поезда для проекта высокоскоростной железной дороги (ВСМ). Об этом по итогам совещания с Владимиром Путиным в Верхней Пышме заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Проект должен заместить ушедший из России Siemens AG.

Глава государства подтвердил, что производство может быть налажено на базе «Уральских локомотивов», передает ТАСС.

Группа Синара будет выпускать поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Фото: скриншот 66.RU

На заседании президент заявил о необходимости развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. По его словам, стартовым этапом должна стать ВСМ Москва — Петербург.

«Сама по себе готовность браться за такие сложные проекты и способность их реализовать — это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологического, научного, кадрового, индустриального потенциала. Это новые компетенции, и, судя по всему, мы подошли к тому, чтобы их реализовывать. Повторю: строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало. В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — отметил Владимир Путин.

По словам Савельева, поезда будут ходить по ВСМ Москва — Санкт-Петербург с частотой 10–15 минут. Министр транспорта отметил, что строительство ВСМ потребует более 600 млрд средств из бюджета и Фонда национального благосостояния.

Владимир Путин в ходе визита на завод «Уральские локомотивы» лично протестировал новый электропоезд «Финист», который способен развивать скорость до 160 километров в час.

Президент посидел в кабине машиниста, а затем осмотрел и новый троллейбус «Синары».

Как передает корреспондент 66.RU, во второй половине 2024 года «Уральские локомотивы» начнут выпускать вагонные тележки для поезда, развивающего скорость 400 километров в час. Для ВСМ Москва — Санкт-Петербург понадобится 44 таких состава.

По словам председателя совета директоров холдинга «Синара — Транспортные машины» Александра Мишарина, эскизный проект готов. В 2026–2027 годах первые три состава отправят на испытания. В 2028 году поезда начнут возить пассажиров.

Первый заместитель генерального директора «Уральских локомотивов» по технологической политике Виталий Брексон рассказал, что производство скоростных составов на заводе полностью локализовано.

Группа Синара будет выпускать поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Фото: 66.RU

Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует «Сапсан», который отвозит пассажиров из одной точки в другую приблизительно за четыре часа. После запуска ВСМ время в пути сократится практически вдвое — новые поезда, способные ездить со скоростью до 400 км/ч, смогут покрывать 650-километровое расстояние за два часа 15 минут.

Ранее стало известно, что компания «Сименс мобильность» (подконтрольна немецкому концерну Siemens AG) планирует взыскать с «Уральских локомотивов» (входит в «Синара — Транспортные машины») более миллиарда рублей. Заявление подано в Арбитражный суд Свердловской области 12 февраля.

«Уральские локомотивы» создали на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения в 2010 году. Это было совместным предприятием компании Siemens и «Синара — Транспортные машины». На заводе выпускают грузовые магистральные электровозы «Синара» и «Гранит» и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций. В 2022 году Siemens заявил о прекращении бизнеса в России в связи со спецоперацией.

  • Президент России ранее посещал «Уральские локомотивы» в ноябре 2013 года. Тогда он поздравил рабочих с началом серийного производства поездов «Ласточка».
  • В ходе нынешнего визита в Свердловскую область глава государства приехал в Нижний Тагил на «Уралвагонзавод». Там он пообщался с работниками, осмотрел новый цех трансмиссий и ознакомится с производством бронетехники.
  • Владимир Путин последний раз приезжал в Екатеринбург в 2019 году. Он участвовал в промышленной выставке «Иннопром», саммите GMIS, встретился со студентами Уральского федерального университета и «пообщался с народом» у вуза. Подробнее можно прочитать здесь.
  • Визита главы государства в регион ждали в конце 2022 года. Он должен был посетить «Уралвагонзавод» — об этом свидетельствовали гоняющие по Екатеринбургу кортежи, подлетающий к Кольцово самолет-ретранслятор, обеспечивающий президента связью, и выданные водителям общественного транспорта инструкции. Но Путин так и не прилетел. В июне 2023 года Владимира Путина ждали на федеральный форум городов трудовой доблести. Визит не состоялся.

Текст: Александра Морозова, Михаил Старков, Дарья Александрович