Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Старые цены — только воспоминания: дешевой бытовой техники в Екатеринбурге не будет

22 апреля 2015, 10:00
Старые цены — только воспоминания: дешевой бытовой техники в Екатеринбурге не будет
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Ритейлеры пытаются договориться о снижении стоимости товаров, но поставщики не спешат идти на уступки.

Стабилизация ситуации на валютном рынке и укрепление рубля потянули вниз цены на бытовую технику. Однако явление это не массовое, дешевеют только отдельные группы товаров. Ритейлеры отмечают, что спрос снова начинает расти. Правда, екатеринбуржцы не спешат идти в магазины, а предпочитают заказывать через интернет.

В целом цены начали снижаться, но владельцы торговых сетей предпочитают сдержанно комментировать ситуацию. При этом средний чек вырос. Ритейлеры объясняют эту ситуацию по-разному.

PR-директор магазина E96 Дмитрий Иванов рассказал Порталу 66.ru, что в целом на рынке снизились цены на технику, в том числе и в их магазине. По некоторым категориям товаров цены упали сразу на 10–15%. Это произошло благодаря тому, что некоторые поставщики, например Apple, снизили ценник. С начала весны никаких серьезных повышений цен не было, отметил Иванов. Сумма чека, по его словам, также остается в пределах нормы. Есть незначительные колебания в большую или меньшую сторону.

Предновогодний ажиотаж прошел, и спрос на бытовую технику начал падать.

В компании «Эльдорадо» заверили, что на сегодняшний день цены уже снизились на 10% и продолжат снижаться дальше.

Алексей Сердюченко, вице-президент по закупкам компании «Эльдорадо»:

— Переговоры по пересмотру закупочных цен начались около трех недель назад. Речь идет о пересмотре цен по всем направлениям, на разные товарные категории.

Представитель сети «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал, что на часть ассортимента компания уже скорректировала цены. В частности, на смартфоны Samsung Galaxy S6/Edge и iPhone 6/6+.

Антон Пантелеев, представитель сети «М.Видео»:

— Сейчас мы ведем активные переговоры с нашими поставщиками относительно пересмотра закупочных цен. Если рубль продолжит свое укрепление, то стоимость техники будет постепенно снижаться.

При этом средний чек в «М.Видео» вырос на 9%. Несмотря на подорожание товаров, покупатели продолжают приобретать технику, но уже менее навороченную.

Антон Пантелеев:

— В прошлом году стоимость техники выросла в среднем на 30%, но даже несмотря на это, наши покупатели тратят на технику примерно ту же сумму, что и до кризиса. Но теперь они обращают внимание на более простые, базовые комплектации.

Владелец сети «Норд» Илья Борзенков рассказал Порталу 66.Ru, что производители бытовой техники и электроники не спешат снижать цены на свои товары, поэтому компания находится в фарватере их ценовой политики.

Илья Борзенков, владелец сети «Норд»:

— Сколько могли, мы частично демпфировали рост цен для покупателей, пока продавали старые запасы, купленные по старым ценам. Однако теперь старые цены, к сожалению, остались только в воспоминаниях. Снижения цен производителями, а значит и розничных цен, ожидать не стоит. Так как большинство финансовых аналитиков считает укрепление рубля временным явлением, а не долгосрочной коррекцией. Большинство производителей (корейские, японские, турецкие) рассчитывают свои внутренние цены в долларах, так что и ослабление евро тоже вряд ли окажет существенное влияние на цены.

Мы попросили компанию «Яндекс» предоставить данные об изменении уровня спроса на товары в Екатеринбурге. Согласно их исследованию, в конце 2014 года количество переходов пользователей из Екатеринбурга с «Яндекс.Маркета» в интернет-магазины резко увеличилось, затем был зафиксирован серьезный спад продаж.

Пресс-служба компании «Яндекс»:

— В марте ситуация стабилизировалась: количество переходов с «Яндекс.Маркета» в интернет-магазины в марте 2015 года находится на уровне марта 2014 года.

Сравнение переходов пользователей из Екатеринбурга в интернет-магазины в первом квартале 2014 года (штрих) с данными за аналогичный период 2015 года (сплошное). Фото: «Яндекс» (кликабельно)

Таким образом, об ажиотаже или резком спаде спроса говорить не приходится.

Эту информацию подтверждают и сами участники рынка. Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал, что в первом квартале 2015 года продажи в магазинах сети остались на уровне прошлого года, а онлайн-продажи увеличились на 31%. Сейчас они составляют более 10% от общего оборота компании.

PR-директор магазина E96 Дмитрий Иванов сообщил, что их магазин столкнулся с падением спроса. При этом ассортимент товара, как и на всем рынке, начал приходить в норму. До прошлогодних показателей компания еще не дошла, но к маю планирует восстановить полную линейку ассортимента. Напомним, что в декабре интернет-магазин столкнулся с товарным дефицитом. Ассортимент в E96 тоже сократился почти в два раза, поскольку люди скупают всю технику, и мелкую, и крупную, без разбора.

Дмитрий Иванов:

— Падение спроса на товары есть, оно доходит до 40%. Мы его ощущаем в полный рост.

Уменьшение спроса на бытовую технику и электронику прогнозирует и владелец сети «Норд». По его оценкам, снижение продаж в этом году достигнет 30–40%.

Илья Борзенков:

— В количественном измерении мы ожидаем в 2015 году снижения продаж на 30–40% по сравнению с 2014 годом. Но надо понимать, что спрос в конце 2014 года был действительно ажиотажным и многим екатеринбуржцам еще долго не понадобится техника.

Напомним, после резкого скачка доллара и повышения Центробанком ключевой ставки в декабре прошлого года екатеринбуржцы кинулись скупать бытовую технику и электронику. Несмотря на обещания ритейлеров не поднимать цены на товары, прайс обновлялся буквально каждый час.