Раздел Бизнес
16 января 2015, 09:40

Чешский министр пообещал «максимальную поддержку» самолетам УГМК

Кризис кризисом, а Уральская горно-металлургическая компания заявляет о своих планах по увеличению объемов выпуска самолетов малой авиации на принадлежащем ей чешском заводе Aircraft Industries.

В прошлом году УГМК Aircraft Industries (принадлежит «УГМК Холдингу», расположен в Чехии) выпустил 16 самолетов L-410. В 2015-м объемы производства нарастят до 18 единиц, сообщает пресс-служба холдинга со ссылкой на генерального директора авиастроительного завода Илону Плшкову.

Об этом г-жа Плшкова заявила в разговоре с министром промышленности и торговли Чехии в ходе его визита на предприятие. Генеральный директор Aircraft Industries добавила, что для расширения производства заводу «потребуется как минимум 77 новых сотрудников, при том что сейчас на предприятии трудится уже около 1000 специалистов».

Министр обещал помочь. Как отмечает пресс-служба УГМК, «руководство Чешской Республики уже рассматривает варианты поддержки, один из них — профессиональные стажировки работников предприятий за границей». И вообще, вопреки санкциям и общему напряжению во взаимоотношениях России с Западом, чешский чиновник настроен вполне дружелюбно — очень важно для его страны авиастроение, а российский инвестор немало сделал для того, чтобы отрасль восстановить.

Ян Младек, министр промышленности и торговли Чехии:

— Авиационная промышленность является одним из приоритетов деятельности правительства Чехии. В 1989 году прошла реструктуризация отрасли, авиационная промышленность оказалась под давлением, произошло значительное сокращение числа сотрудников. Мы рады, что в последние годы ситуация в этом направлении кардинально изменилась.

Напомним, Aircraft Industries создано на базе чешского авиастроительного завода LET, который компания Андрея Козицына приобрела в 2008 году. Главный продукт предприятия — разработанное еще в шестидесятых годах прошлого века воздушное судно L-410. Придумали этот самолет в СССР, после распада Союза он достался чехам.

Но к тому моменту когда уральские металлурги вошли в состав акционеров завода, самолеты там уже практически не выпускали — лишь изредка собирали их по разовым заказам от случайных частных клиентов. УГМК L-410 модернизировала, приспособив под нужды малой авиации России (в РФ лайнер прошел сертификацию летом 2009 года) и еще нескольких стран мира. Продажи пошли. Объемы производства начали расти. Завод ожил.