Раздел Бизнес
4 августа 2014, 15:30

Выйти из «Лабиринта»: инструкция для пострадавших туристов

Выйти из «Лабиринта»: инструкция для пострадавших туристов
Фото: архив 66.ru
Для более 22 тысяч россиян долгожданный отпуск превратился в сплошную проблему из-за туроператора «Лабиринт». Среди них — более тысячи жителей Урала. Что делать пострадавшим и кому стоит «сказать спасибо» — читайте в материале Портала 66.ru.

Ситуация вокруг «схлопнувшегося» туроператора «Лабиринт» продолжает накаляться. Но самые большие сложности как для рынка, так и для туристов, судя по всему, еще впереди.

Как сообщил нам очевидец ситуации, находящийся в Греции, среди отдыхающих царит паника: сегодня более тысячи туристов «Лабиринта» просто могут выселить из отелей. Многие из них самостоятельно едут в аэропорт, поскольку с трансфером их кинули. С вылетами также неразбериха: рейсы все время откладываются. Многие покупают новые билеты за собственные деньги.

Принимающая сторона «Лабиринта» — компания Le Grand Travel Group — уже сообщила туристам, что все их обязательства перед ними со 2 августа 2014 года прекращаются и добираться в аэропорт им придется самостоятельно. Фото: Петр Белоносов для 66.ru

Купить новые билеты пришлось и сотруднице «Работы 66.ru». Как рассказала нам Анастасия, их рейс должен был вылетать в субботу.

Анастасия, сотрудница «Работы 66.ru»:

— Когда мы приехали в аэропорт, представитель компании сказал нам: «Вы никуда не летите». Четыре часа нас продержали в аэропорту, после чего собрали всех и отправили в отель, где мы провели еще день. Никто не мог дать точную информацию о том, что происходит. Мы просили официальные бумаги, чтобы потом можно было судиться, но нам их тоже никто не дал. В итоге мы сами купили билеты и улетели регулярным рейсом до Москвы. Все это нам обошлось больше чем в 30 тысяч рублей.

По словам Анастасии, это был еще не самый плохой вариант решения ситуации. Среди туристов были такие, у кого в день вылета закончились визы: их увезли в полицию, где забрали паспорта. После этого «отдохнувших», правда, отвезли в отель, но уже без документов. Говорят, обещали все вернуть, когда будет какая-то определенность с их рейсом.

По крайней мере Анастасии удалось отдохнуть. Некоторым повезло куда меньше. Фото из личного архива Анастасии

Чтобы помочь остальным нашим читателям и их близким, которые могли оказаться в непростой ситуации, Портал 66.ru вместе с Уральской ассоциацией туризма публикует инструкцию, как надо поступать в таких случаях.

Михаил Мальцев, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма:

Шаг первый — необходимо обратиться к своему туроператору. Он указан в вашей путевке. Также можно обратиться в агентство, где вы приобретали тур. Они обязаны заняться решением проблем, возникших у туриста. Не стоит переживать, что вас не отправят домой (это будет обязательно сделано либо через вашего оператора, либо с помощью ассоциации «Турпомощь». Возможно изменение маршрута и времени, но турист обязательно попадет домой).
Шаг второй — необходимо прийти в агентство, где покупалась путевка, и заполнить заявление (форму вам обязаны показать в агентстве), где вы изложите суть претензий. Направлена она должна быть в страховую компанию. Далее в течение месяца ваша заявка должна быть рассмотрена, после чего будет произведена выплата.

Если вы покупали билеты на собственные деньги, лучше сохранить все чеки и документы, советуют представители туррынка.

Также приведем полезные контакты и ссылки для тех, кто оказался жертвой «Лабиринта».

Сайт туроператора «Лабиринт». На этом сайте указана предварительная информация по рейсам. Также можно попробовать дозвониться по телефону +7 (495) 961–3301.

За дополнительной информацией можно обратиться в ассоциацию «Турпомощь»: сайт организации, телефоны +7 (495) 981–51–49 (круглосуточно), 8–800–100–41–94 (круглосуточно). Правда, когда мы пытались до них дозвониться, нам сказали, что все операторы заняты, после чего информатор предложил написать на почту. Ростуризм предлагает писать на почту transport@labirint.travel.

Еще один канал помощи — в Екатеринбурге создан штаб для пострадавших. Телефоны горячей линии: 268–46–86, 219–39–93, 298–03–29.

Остается еще несколько вопросов: удастся ли вернуть деньги пострадавшим и чего ждать в будущем? Ответы на оба этих вопроса, похоже, грустные.

Как рассказали нам сразу несколько участников туррынка, в лучшем случае клиентам «Лабиринта» достанутся крохи. Проблем несколько. Во-первых, фингарантии у «Лабиринта» не такие уж и большие — 160 млн рублей. При этом часть суммы — 40 млн — была в небезызвестной компании «Восхождение», у которой ЦБ приостановил действие лицензии.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии в разговоре с bfm.ru также уже призналась, что фингарантий на всех пострадавших не хватит.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:

— Финансовых гарантий на возмещение туристам денег «Лабиринта» не хватит. И с учетом того количества людей, которые пострадают, максимум, что может быть, — это то, что кто-то копейки получит. Но, опять же, честно говорю: деньги не вернут.

Последний вопрос: чего ждать дальше? Здесь тоже все непросто. После «схлопнувшегося» «Лабиринта», по словам нашего источника, внутри ряда турагентств прошла установка не работать с операторами, которые демпингуют.

Причина в том, что все отговорки представителей «Лабиринта» о резком курсе роста валют и политических и экономических неурядица — всего лишь отговорки. В реальности же компания просто крайне рисково вела свой бизнес.

В результате их рисковой политики сотни россиян проводят отпуск не у моря, а в аэропортах — переоформляя билеты домой за свой счет. Фото: Петр Белоносов для 66.ru

Для обывателей настороженность турагентств приведет к тому, что из их поля зрения пропадет часть дешевых предложений. Стоит и самим не забывать про осторожность, поскольку, по мнению экспертов, «схлопнуться» в ближайшее время могут и другие игроки, которые вели не менее рисковый бизнес. Здесь, как и везде, ко всему надо просто подходить с головой: путешествовать по бросовым ценам с туроператором и ни о чем не заморачиваться не получится — необходимо и иметь подстраховку (например, финансовую), и просто тщательно подходить к выбору поездки, понимая, что за дешевизной иногда стоит полное отсутствие каких-либо гарантий.