Одна из крупнейших авиастроительных компаний мира Airbus начала искать альтернативу титану из России. Этот шаг связан с опасениями компании, что новые санкции со стороны Евросоюза обернутся для нее дефицитом российской продукции, от которой она серьезно зависит, — об этом The Wall Street Journal сообщил главный операционный директор компании Гюнтер Бучек.
Стоит добавить, что, если политика в этом случае «продавит» бизнес, то пострадать может и Урал, поскольку основным поставщиком титана для Airbus (60% в 2013 году) является «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». В компании на момент публикации материала нам не смогли предоставить комментарий на эту тему. Однако аналитики считают, что заявление Airbus было продавлено политиками и вряд ли компания решится менять поставщика.
Алексей Захаров, эксперт инвестиционного холдинга «Финам»:
— У нас уже есть четкий пример — Boeing, который заявил, что прекращение поставок из России будет сильным ударом по их бизнесу. Они же не просто получают титановые чушки — в Америку и Европу идут элементы высокой степени готовности.
Я считаю, что заявление Airbus можно воспринимать исключительно как политическое. Отказ от российского титана ударит как по самим авиастроительным компаниям (увеличение издержек на поиск новых поставщиков, рост цен, связанный с изменением на рынке), так и по экономикам стран, поскольку у Boeing, например, есть совместные предприятия с ВСМПО-АВИСМА — Ural Boeing Manufacturing.
Как утверждает эксперт, Airbus не сможет сразу найти замену уральскому предприятию, поскольку поставщиков уровня ВСМПО-АВИСМА в мире раз-два и обчелся. А любые задержки серьезно скажутся на производственных планах авиастроительной компании.
Добавим, что рынок тоже достаточно сдержанно отреагировал на данную информацию: торги по акциям ВСМПО сегодня проходят со снижением в 2%. Однако, как поясняет аналитик ИК «Финам», это не показательное снижение, поскольку объем торгов сегодня достаточно низкий, около 120 сделок.
Два процента — небольшое снижение. Когда в марте российский рынок падал, потери ВСМПО-АВИСМА были намного значительнее. |
Антон Сороко, аналитик ИК «Финам»:
— Реакция рынка сдержанная, поскольку пока это слухи. Если замещение произойдет, то, конечно, это негативно отразится на стоимости акций ВСМПО-АВИСМА. С другой стороны, я думаю, что новых потребителей титана найти будет даже легче, чем новых поставщиков.
С этим мнением согласен аналитик Алексей Захаров. По его словам, потенциальные рынки сбыта продукции ВСМПО — бразильская авиастроительная компания Embraer, а также Китай.
Добавим, что ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» является крупнейшим в мире производителем титановых сплавов. Согласно официальным данным, руководство компании контролирует 65,27% акций ВСМПО-АВИСМАчерез ЗАО «Бизнес альянс компани», которую, в свою очередь, через «Экспотрейд» контролирует заместитель председателя совета директоров ВСМПО Михаил Шелков. Блокпакетом корпорации владеет госкорпорация «Ростех».
НО у меня как раз только летом ездят. Может, краска из Тольятти не выдерживает уральской соли??? Или как раз двуслойная покраска даёт знать
Слишком хрупко и дорого.
Пластичности и упругости у него нет.
Например, титановая лыжная палка достаточно просто ломается при встрече с камнем.