Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мутят воду: мэрия по-тихому определяет места под наружную рекламу

4 декабря 2013, 15:45
Мутят воду: мэрия по-тихому определяет места под наружную рекламу
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Департамент по управлению муниципальным имуществом до конца года утвердит первую часть схемы размещения наружки. Но пока даже депутаты Гордумы не могут с ней ознакомиться.

Специалисты ДУМИ отчитались перед членами комиссии по муниципальной собственности. Формальная тема звучала так: о реализации положения «О порядке распространения наружной рекламы в Екатеринбурге». По сути же речь шла о состоянии данного рынка в Екатеринбурге.

В частности, чиновники сообщили, что сейчас идет разработка схемы размещения конструкций. Всего определено три тысячи мест возможной установки. Однако на данный момент согласованы лишь 710 мест, из которых для 450 мест определена стоимость. Предполагается, что до конца года Александр Якоб утвердит схему, а уже в следующем году проведут торги.

При этом, по словам депутатов, которые присутствовали на заседании, председатель ДУМИ Дударенко категорически отказался показать схему.

Евгений Боровик, депутат Екатеринбургской гордумы:

— Абсолютно непонятно, что с рынком происходит: какие-то конструкции убираются, какие-то ставятся. И по идее, должна быть показана схема размещения наружки. Мы попросили специалистов ДУМИ продемонстрировать нам ее. Но Дударенко (глава ДУМИ, — прим. ред.) кричал, что пока постановление Якобом не подписано, ничего они предоставлять депутатам не будут. Мы же настояли, что депутаты должны иметь возможность участвовать в этой работе.

По словам г-на Боровика, львиная доля из 710 конструкций — мелкоформатная реклама. Стартовая же цена по большинству лотов минимальная — от 450 рублей в год за один квадратный метр земли, на которой будет располагаться конструкция.

Евгений Боровик:

— Делают какой-то непонятный перечень. Все же понимают, что у некоторых владельцев конструкций есть тесные связи с чиновниками администрации. С ними, может быть, и советуются, где лучше установить.

Напомним, что эпопея с наружной рекламой длится уже скоро год. Еще в конце декабря Александр Якоб подписал постановление №5709, в котором четко прописаны правила размещения конструкций. Все это время мэрия делает вид, что борется с незаконной наружкой: проводит ночные рейды, судится. И даже называет впечатляющие цифры. Но в реальности ситуация за все это время никак не изменилась. Кстати, изначально чиновники мэрии обещали, что незаконные конструкции исчезнут с улиц города к концу года. Но похоже, что до этого времени администрация города лишь утвердит новую схему. Да и то частично.

Портал 66.ru все это время внимательно мониторит ситуацию в рамках проекта «Борьба за…». В ближайшее время мы предпримем еще ряд действий, чтобы из центра исчезла незаконная наружка, а наш любимый город стал чуть лучше.