Сегодня на официальном сайте городской администрации появилась очередная новость про борьбу с незаконной рекламой. Цифры вроде бы впечатляющие: с начала года демонтировали 1355 незаконных конструкций (на самом деле 1320), из которых 91 билборд и 143 перетяжки. Правда, сами же признают, что борьба эта пока не приносит успеха — 80% конструкций оперативно возвращаются на прежнее место.
Алексей Скоморохов, директор МБУ «Городская реклама»:
— Все дело в том, что у нас нет возможности срезать крепления. Перетяжки обычно находятся недалеко от жилых зданий, и если мы начнем ночью работать болгаркой, это вызовет гнев жильцов.
В «Городской рекламе» сообщили, что демонтаж перетяжки обходится примерно в 7 тыс. рублей, а билборда — в 22 тыс. рублей. Таким образом, с начала года городской бюджет на борьбу только с крупными рекламными конструкциями потратил около 21 млн рублей. При этом с нерадивых владельцев ущерб пока не взыскивался. Сейчас «Городская реклама» проводит еженедельно по одному антирекламному рейду.
Г-н Скоморохов заявил, что администрация намерена подавать иски в суды. По его словам, уже есть ряд положительных решений. В частности, речь идет об одном из телеэкранов на кольце около Центральной гостиницы. Он сначала был незаконно установлен, а затем восстановлен. Арбитражный суд выписал собственнику конструкции штраф 500 тыс. рублей. Кстати, аналогичные иски есть и к собственникам рекламных перетяжек (Портал 66.ru писал об этом ранее).
Примечательно, что в марте Алексей Скоморохов прогнозировал, что незаконная реклама исчезнет из центра города к концу года. Очевидно, что этим планам не суждено сбыться. По мнению эксперта, одна из причин заключается в том, что по-прежнему не утверждена новая схема размещения рекламы, а потому и не проводятся конкурсы. Как следствие, РА из последних сил цепляются за нынешние места, так как не могут предложить клиентам иные варианты.
Алексей Скоморохов:
— Схема уже есть, но ее до сих пор не утвердили областные власти. Пока не принято решение, на какое время будет заключаться договор, а также до конца не ясно, какое из министерств будет согласовывать ее. В Москве такие конкурсы смогли в достаточно короткие сроки провести.
С большой долей вероятности утверждать новую схему будет МУГИСО — неделю назад стало известно, что специалисты ведомства будут согласовывать схемы размещения рекламных конструкций.
2. Реклама должна находиться в тех местах, где ей положено находиться.
3. Плохо, когда город превращается в сплошной билборд.
И НА ИХ МЕСТЕ МОНТИРОВАЛИ 2640 ЗАКОННЫХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ