Реклама убеждает нас, что обслуживание у официального дилера — путь к успеху и залог безболезненной жизни автомобиля. По факту нередко бывает так, что запчасти вам если и поменяют, то не факт, что на новые. А если и на новые, то не факт, что на оригинальные. Об этой стороне работы официальных дилеров нам рассказывает сотрудник одного из холдингов Александр.
— Обязанность сервисника — предоставить старую запчасть после замены. Но ты знаешь, как выглядит твой бензонасос? А амортизаторы? Так вот. На складе дилера всегда есть тонн 10 запчастей, замененных по гарантии. Их бы в металлолом сдать, но зачем добру пропадать? Можно поставить еще кому-нибудь, а новую запчасть забрать себе.
За работниками сервиса все нужно проверять самому. |
— Или еще смешнее: приезжает девочка, ей говорят, что амортизаторы задние износились критически — надо менять! Заказ-наряд оформят, деньги возьмут. А по факту же — машину помоют, конечно. Снизу тоже пройдутся «Кёрхером», грязь с амортизаторов собьют. Так и вернут — со старыми. А новые заберут себе, оформив как установленные.
|
---|
Многие регламентные операции и ремонтные работы существуют только в голове механика или в заказ-наряде. |
— Или с маслом. По регламенту, скажем, надо заливать 4 литра масла на ТО. Но если ты зальешь 3,8 л, например, то этого и не заметит никто. С десятка машин два литра фирменного масла получается. Фильтры воздушные менять надо, но их обычно просто продувают и ставят назад. Новый, опять же, уже оформлен, по заказ-наряду проведен, можно забрать себе.
|
---|
Парадокс, но в сервис лучше приезжать со своими запчастями и расходниками. Все равно не факт, что вам в итоге поставят оригинал. Так хоть сэкономите, взяв дубликат за свои, вдвое меньшие, деньги. |
— Ты уверен, что на регламентном ТО тебе ставят только оригинальные фирменные запчасти? Ага. У многих дилеров где-нибудь на отшибе стоит неприметный склад с запчастями откуда-нибудь из Эмиратов, например. Они не хуже оригинальных — просто дешевле вдвое, а счет выставляется как на оригиналы.
— Поймать за руку тех, кто крутит такие схемы, трудно. Очень сильна круговая порука: обычно в доле и служба охраны, и начальник склада, и автомеханики. И все друг друга покрывают, потому что левого дохода лишаться не хотят. Отсюда и трудности для работы службы безопасности салона — только на случайности могут поймать. Как получается: кто-то из этой схемы вдруг захотел себе долю побольше. Соратники его послали, он пошел и сдал всех. Без таких случайностей выявить сотрудников на леваке трудно. Губит жадность. Начинают настолько часто воровать и левачить, что в итоге палятся.
|
---|
Служба безопасности пытается поймать тех, кто левачит на рабочем месте. Но сплоченный коллектив на то и сплоченный: своих не сдают! Пока денег всем хватает… |
— Как обезопаситься? После ТО требуйте все замененные запчасти. Внимательно осмотрите их, если знаете, как выглядит топливный фильтр, например. Чтобы не приплюсовали лишние нормо-часы, заранее сверяйтесь по телефону. Даже я обычно сначала звоню в сервис, узнаю планируемую стоимость ТО с запчастями и без них. Если потом счет выставляют на большую сумму, резонно возмущаюсь.
Иллюстрации: кадры из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда» студии «Союзмультфильм»; 66.RU
Моя профессия, слава вселенской справедливости, не предполагает подчинённых, я только котом свои командую :)
Недавно проверил подвеску на Космонавтов - не обманули, написали все гуд.
По гарантии есть смысл менять двигатель и коробку, на двигателе только 2 ТО при гарании - замена ремней, а на коробку вообще не делаются ТО.
Короче вот такая вот интересная ерунда :)
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ статья 31.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Но есть другой аспект -- психологический. Зачастую нормальные автомеханики чувствуют себя не комфортно в присутствии клиента, нервничают, и в результате делают хуже и дольше, чем если бы клиент сидел где-нибудь да чай попивал.
Любых.
Пример. Есть пежо, обслуживались в УФА.
Приезжаем на 80т.км на ТО. Вердикт - менять заднюю балку. Цена около 30т.р. за все. Позвонили знакомым, те подтвердили, что есть за 206ыми такой косяк.
Поменяли.
Следующее ТО - 100т.км. Мастер выходит и с выпеченными глазами говорит, что балку менять надо. На вопрос - а какого собственно говоря, если меняли 20т.км назад? Уходит, выясняется, что ошибся и балка в порядке.
Как-то глючить стала электроника. Сказали менять всю проводку. Итого - 60т.р.
Поехали в сторонний сервис - нашли 2 провода, которые косячили. Обошлись 3-4т.р. за все.
Покупаешь машину - смотри чтоб не обманули!
Машина в сервисе - смотри чтоб не обманули !
На заправке - смотри чтоб не обманули !
Не знаю подмешивают ли они детали. Но в целом хочу купить Тойоту только за то, чтобы обслуживаться у них. Ну или Лексус.
Хорошо показывает их отношение.