Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе

3 июля 2013, 12:00
Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе
Фото: кадры из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»; 66.RU
В очередной серии нашего спецпроекта про хитрости и теневые стороны бизнеса поговорим о том, что делают с вашей машиной во время планового техобслуживания. Или, скорее, не делают.

Реклама убеждает нас, что обслуживание у официального дилера — путь к успеху и залог безболезненной жизни автомобиля. По факту нередко бывает так, что запчасти вам если и поменяют, то не факт, что на новые. А если и на новые, то не факт, что на оригинальные. Об этой стороне работы официальных дилеров нам рассказывает сотрудник одного из холдингов Александр.

Обязанность сервисника — предоставить старую запчасть после замены. Но ты знаешь, как выглядит твой бензонасос? А амортизаторы? Так вот. На складе дилера всегда есть тонн 10 запчастей, замененных по гарантии. Их бы в металлолом сдать, но зачем добру пропадать? Можно поставить еще кому-нибудь, а новую запчасть забрать себе.

Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе

За работниками сервиса все нужно проверять самому.

Или еще смешнее: приезжает девочка, ей говорят, что амортизаторы задние износились критически — надо менять! Заказ-наряд оформят, деньги возьмут. А по факту же — машину помоют, конечно. Снизу тоже пройдутся «Кёрхером», грязь с амортизаторов собьют. Так и вернут — со старыми. А новые заберут себе, оформив как установленные.

Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе

Многие регламентные операции и ремонтные работы существуют только в голове механика или в заказ-наряде.

Или с маслом. По регламенту, скажем, надо заливать 4 литра масла на ТО. Но если ты зальешь 3,8 л, например, то этого и не заметит никто. С десятка машин два литра фирменного масла получается. Фильтры воздушные менять надо, но их обычно просто продувают и ставят назад. Новый, опять же, уже оформлен, по заказ-наряду проведен, можно забрать себе.

Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе

Парадокс, но в сервис лучше приезжать со своими запчастями и расходниками. Все равно не факт, что вам в итоге поставят оригинал. Так хоть сэкономите, взяв дубликат за свои, вдвое меньшие, деньги.

Ты уверен, что на регламентном ТО тебе ставят только оригинальные фирменные запчасти? Ага. У многих дилеров где-нибудь на отшибе стоит неприметный склад с запчастями откуда-нибудь из Эмиратов, например. Они не хуже оригинальных — просто дешевле вдвое, а счет выставляется как на оригиналы.

Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе

Поймать за руку тех, кто крутит такие схемы, трудно. Очень сильна круговая порука: обычно в доле и служба охраны, и начальник склада, и автомеханики. И все друг друга покрывают, потому что левого дохода лишаться не хотят. Отсюда и трудности для работы службы безопасности салона — только на случайности могут поймать. Как получается: кто-то из этой схемы вдруг захотел себе долю побольше. Соратники его послали, он пошел и сдал всех. Без таких случайностей выявить сотрудников на леваке трудно. Губит жадность. Начинают настолько часто воровать и левачить, что в итоге палятся.

Изнанка бизнеса: как дилеры дурят нас в сервисе

Служба безопасности пытается поймать тех, кто левачит на рабочем месте. Но сплоченный коллектив на то и сплоченный: своих не сдают! Пока денег всем хватает…

Как обезопаситься? После ТО требуйте все замененные запчасти. Внимательно осмотрите их, если знаете, как выглядит топливный фильтр, например. Чтобы не приплюсовали лишние нормо-часы, заранее сверяйтесь по телефону. Даже я обычно сначала звоню в сервис, узнаю планируемую стоимость ТО с запчастями и без них. Если потом счет выставляют на большую сумму, резонно возмущаюсь.

Иллюстрации: кадры из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда» студии «Союзмультфильм»; 66.RU