«Е-карта» стала одной из тем, которую разыгрывают потенциальные участники выборов мэра Екатеринбурга. К ситуации уже подключились антимонопольщики и прокуратура. Первые пришли к выводу, что обслуживанием «Е-карты» должна заниматься муниципальная, а не частно-государственная компания, да к тому же транспортники не должны отчислять за ее использование комиссию. Ожидается, что в ближайшем будущем свои выводы озвучат и силовики.
«Е-карта» появилась по соглашению с областным правительством. |
Между тем в администрации города подчеркивают, что «Е-карта» была создана по соглашению с областью. По мнению вице-мэра Александра Высокинского, все громкие заявления про «Е-карту» — лишь очередной этап политической войны между городом и областью.
— В январе 2009 года мы подписали соглашение с областью. В нем оговаривалось, что муниципальное образование вводит льготный проезд для граждан. Надо напомнить, что 2009 год был последним для монетизации транспортных льгот. Тогда же посчитали и договорились, что одну треть будет оплачивать муниципалитет, а две трети — областной бюджет. В результате появилась «Е-карта», которая позволяет точно установить, сколько именно льготников перевезло то или иное транспортное предприятие.
— Но в итоге получилось, что на рынке безналичной оплаты проезда работает монополист. Насколько я понимаю, в Москве есть несколько операторов, а в Екатеринбурге — только один.
— У нас тоже на самом деле есть альтернатива. Например, если у вас кредитка «Сбербанка», вы можете по ней ездить. Но пенсионеры предпочитают использовать для оплаты «Е-карту», так как боятся потерять или испортить банковскую карту.
— Каково соотношение в платежах «Е-карты» и всех остальных способов оплаты?
— Сегодня безналичным образом проезд оплачивают около половины пассажиров, из которых около 25% делают это при помощи банковских карт. Основной объем перевозок по «Е-карте» — это льготники.
У «И-сети» нет особой прибыли. |
— Одна из основных претензий антимонопольщиков заключается в том, что «И-сеть» является частной компанией, а не муниципальным предприятием. Почему такая схема?
— Претензии антимонопольщиков были озвучены еще более года назад, во время кампании по выборам в Госдуму. У нас все проверки администрации совпадают с выборами. Сейчас у нас опять идет проверка.
Кстати, нами был проведен конкурс, который выиграл не муниципальный банк, а Газпромбанк. Все деньги хранятся в этом банке, все операции подконтрольны. Это точно такой же сервис, как оплата мобильной связи через терминалы.
Я лично выступаю за то, чтобы «И-сеть» стала рыночной компанией. Но в 2009 году мы приняли участие в ее создании, выступили катализатором, поскольку только так могла появиться инфраструктура. Хотя сейчас иногда возникают мысли создать полностью муниципальную компанию: пусть все будет затасканное, не будет работать — зато антимонопольщики будут довольны. Но это было бы неправильно, поскольку во всем мире такие структуры являются частными.
— Получается, что некая частная структура снимает сливки с многомиллиардных платежей за проезд. И к тому же у нее нет конкурента.
— У «И-сети» нет и особой прибыли. Смотрите, вы заплатили за проезд, 3% получила «И-сеть» — при том условии, что валидатор был куплен за счет транспортной компании, и 5% — если перевозчик арендует устройство. При этом половину из этих 3–5% получает оператор, принимающий деньги на карту (например, ЕРЦ). Так что никаких сверхприбылей там нет. В свое время, когда проект начинался, «И-сеть» взяла кредит, на который приобрела оборудование, программный комплекс и так далее. Вся система стоила около 100 млн рублей, а потому в ближайшие восемь лет «И-сеть» будет гасить кредит.
Вообще все эти конторы по приему платежей зарабатывают не на выручке, а на том, что крутят полученные средства. У нас же эти деньги находятся на счетах Газпромбанка.
«Я лично выступаю за то, чтобы «И-сеть» стала рыночной компанией, но нас заставляют сделать ее муниципальной». |
— Но там ведь тоже можно крутить эти деньги.
— Получается, что я вступил в сговор еще и с федеральным банком?
— Почему? Просто деньги «И-сети» лежат на вкладе до востребования. С нескольких миллиардов — нормальные деньги получатся.
— Знаете, сколько составляют остатки у «И-сети» за три года работы? Речь идет примерно о 30 млн рублей.
— Как быстро деньги со счета в «Газромбанке» попадают на счета транспортных компаний? Можно ведь затягивать этот процесс, а деньги крутить.
— (Берет бумажку и начинает рисовать схему) Вы положили деньги на «Е-карту», они оказываются на счете в Газпромбанке; как только вы проехали в общественном транспорте — деньги сразу попадают к перевозчику. Когда вы проедете — никто не знает, но «И-сеть» обязана перечислить сумму в этот же день. Теперь вопрос: деньги могут лежать на депозите до востребования, когда банк четко должен обеспечить платеж?
Александр Высокинский схематично доказывает, что в «И-сети» невозможно крутить деньги. |
— Можно примерно подсчитать среднемесячный остаток и положить его на депозит.
— У «И-сети» эта цифра составляет примерно 30 млн рублей. Я вас уверяю, что это не та сумма, ради которой стоит придумывать какие-то схемы.
— Я бы с радостью покрутил 30 миллионов…
— Это даже если под 10% разместите… Вам эти деньги нужно разместить на официальный депозит, и их все равно получит «И-сеть». Как вы выйдете в кэш, как обналичите их? Расскажите.
— Например, можно создать фиктивную транспортную компанию с парой «Газелей» и ей перечислять деньги за якобы перевезенных пассажиров.
— Это глупость. Каждая маршрутка в городе и автобус ездят по определенной линии. Вы не сможете просто делать мертвых душ, поскольку оплата «Е-картой» должна совпадать с данными навигационной системы транспорта.
— То есть вы не видите возможности для того, чтобы крутить деньги?
— Конечно, нет. Для того чтобы на этих деньгах что-то заработать, я должен договориться с Газпромбанком, чтобы они мне выдали кредит под залог оборотов «И-сети». Что вы мне скажете как банкир? Попросят написать официальную бумагу, а значит, оставить след. Мне, как чиновнику, нужно оставлять следы?
— В СМИ утверждают, что вы один из бенефициаров «И-сети». Так ли это?
— Нет, это не так. Но я действительно являюсь председателем совета директоров, поскольку город владеет 35% «И-сети».
«Я не являюсь бенефициаром «И-сети». |
— Также вам ставили в упрек, что вы насаждали «Е-карту», заставляя транспортников принимать ее к оплате.
— Мы насаждали одну простую вещь: льготник, который вошел в систему монетизации, не должен получить ухудшение качества услуги, которая у него была. У нас есть сеть частных перевозчиков. И пенсионеры удивлялись, что могли ездить далеко не на всех автобусах. Ведь качество услуги должно быть единым. Гражданину без разницы — частный транспорт или муниципальный: он должен получить услугу одинакового уровня. Если он хочет оплачивать при помощи «Е-карты», все перевозчики обязаны это обеспечивать. Если он льготник, то не ваше дело, на каком основании. Именно поэтому мы требуем участия и от всех частников. Понятно, что они не очень хотят переходить, так как велика доля серой выручки.
— Возможно ли, что появится второй оператор, а вместе с ним — конкуренция?
— Мы не против, если у «И-сети» появится конкурент, но ведь им придется в короткие сроки принять 300 тыс. льготников, каждому из них заполнить формуляр, сделать им карточки, зарегистрировать в министерстве соцзащиты и так далее. Если кто-то готов это сделать, то ради бога.
Сегодня в стране существуют две системы: «Корона» (Новосибирск) и «Розан» (Москва). У нас — вторая. Мы их не пускаем на рынок по очень простой причине. У них принципиально иной подход: все деньги работают в системе «Корона» и хранятся в Новосибирске. Нас такая ситуация не устраивает.
— Вас, кстати, некоторые мои коллеги замечали в метро. Предвыборный пиар?
— Есть очень простая вещь: время — невозобновляемый актив. Если я понимаю, что мне на Уралмаш через пробки ехать 50 минут, а на метро — 15 (тогда я проводил совещание в Октябрьском районе, а потом надо было приехать в Орджоникидзевскую администрацию), естественно, я предпочту сесть в метро у цирка. Ничего такого тут нет. Просто это быстрее.
чет не видел ни разу... и в гипермаркетах то раздражает, когда касса зависает на "переговорах с банком", а тут татджик совсем с ума сойдет ))))
Остается только пустые страницы выдавать?
Часы - по сути единственное украшение мужчины (ну печатка иногда) и по негласной этике должны стоить от 1/2 до 2 годовых зарплат.
Так что у него - действительно скромные.
http://www.bestwatch.ru/watches.…
PS. ты правда думаешь, что нежно обожаемый тобой Высокинский носит китайскую подделку? :)
Большой процент населения, имеющих банковские карты имеет и личный автотранспорт.
Владельцы личного автотранспорта крайне редко прибегают к услугам общественного (по большей части если с похмелья - за руль не сядешь).
Даже явно завышенные цифры показывают не более 25%. В реальности сомневаюсь, что более 10% (чисто моё субьективное мнение - исследований не проводил).
Так что, дело может и неплохое, но на общую картину веса не окажет, увы.
http://66.ru/bank/news/134239/
Так что Ваш выплеск не о том. Продолжайте ездить на машине в пробке.
Банковские карты (соц) фактически у всех пенсионеров льготников и всех кто остался один без супруга/и. + Все матери со 2м и более ребенком. ++++
Другое дело, что пользуются очень редко. В основном снять деньги раз в месяц/**.
Мне часто знакомые предлагают добраться до дома вечером на машине. Но если рядом метро, то примерно в 2-3 раза быстрее выходит там, чем стоять в пробках. А на метро самое то с е-картой.
Читаем еще более внимательно:
.
Так что банковскими картами оплачивает проезд 12,5 % пассажиров, а это практически совпадает с вашим субъективным мнением.
Все нормально, шеф.
Но базы для расчета процентов разные. Это все равно, что сравнивать % леса пошедший на спички, с % тех кто поджигает камфорки газовых плит спичками.
Последнее время приходится открывать людям страшные тайны! Поведаю и вам....
Любая конкуренция приводит к увеличению качества услуг при снижении цены (разумеется не ниже себестоимости)
Любая монополия не озабочена качеством услуг и имеет возможность неограниченного роста цен.
По транспорту: почему у нас стоит 23,00 и не хватает - хотят сделать 26 при изношенном подвижном составе. А в Челябинске и Перми на новых иномарках хватает 12 рублей. И даже Новосибирску с более суровым климатом хватает 14 рублей.
Объясните!?
По лишь муниципальному транспорту не согласен. Частные перевозчики тоже возможны, просто их работать они должны на маршрутах, четко определяемых муниципалитетом и по жестким правилам, определенным согласно единой муниципальной транспортной стратегии.
P.S. Про явно завышенную стоимость проезда - отдельный вопрос.
Где вопрос про цифры, сколько это в номинальном выражение ? какая оборотка общественного транспорта? какая прибыль И-сети ?
Это только со стороны кажется, что всё просто и легко. Любой бизнес и любое дело со стороны кажется лёгким.
- для льготных категорий граждан - 6р38к ( 7 210 949 поездок)
- для школьников- 12р41к (91 391 поездка)
- для студентов-13р30к (103 301 поездка)
18 рублей нужно хотя бы на треть уменьшить.
С лоббированием соответствующими муниципальными чинушами исключительно своих меркантильных интересов и способствует запредельным тарифам на проезд в городском транспорте!
Может, проще для каждого перевозчика завести контролируемые государством расчетные счета и прямо на них зачислять средства пассажира напрямую?
"если у вас кредитка «Сбербанка»" - транспортное приложение ВСЕ РАВНО будет обслуживать И-сеть, это прямо говорят в банке и прописано в договоре.
"Вы положили деньги на «Е-карту», они оказываются на счете в Газпромбанке; как только вы проехали в общественном транспорте — деньги сразу попадают к перевозчику." - деньги с банковской карты списываются РАЗ В МЕСЯЦ (по картам с трансп.приложением РСтандарта, к примеру). Так что ни о какой скорости речи не идет.
в челябинске с сентября 12 года проезд составляет 18 рублей...
в тюмени с ноября месяца 12 года 16 рублей...
так простите господа, может вы признаете что у нас нет управленцев нормальных в городе, а комитет по транспорту работает крайне неэффективно?
Типа как практически нет недвижимости в Майами.
В точку сказал! Именно с этим посылом в Екатеринбурге начинается и реализуется любая инициатива или дело в администрации. Уже давно и "по умолчанию"
в общем сразу сказал бы "нет"
че сиси рассусоливать
Собранные деньги крутят, а транспортникам перечисляют в конце месяца.
И собирают они деньги через свой же ЕРЦ.
Лгунишка.