Уральский банк реконструкции и развития одним из первых в стране внедрил систему оповещения клиентов с помощью push-уведомлений. Новый функционал зашит в специальное мобильное приложение. Разбираемся в том, как это работает, а главное — зачем это нужно банку и клиенту.
Законодательная предыстория
В мае 2014 года Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в федеральный закон «О национальной платежной системе». Поправки коснулись деятельности банков и платежных операторов: теперь они обязаны уведомлять клиентов о любой операции по их картам. В то же время стоимость SMS для банков за последние два года стала выше в разы. Если в конце 2013 года одно SMS обходилось банку примерно в три копейки, то сейчас это уже 70 копеек.
Естественно, в такой ситуации банки стали искать способ сократить издержки. Некоторые игроки переложили часть расходов на плечи клиента, сделав услугу SMS-уведомлений платной. Другие начали искать более дешевые аналоги: USSD, push-уведомления, присматриваться к мессенджерам вроде Viber, WhatsApp или Telegram.
Наиболее распространенным решением стали push-уведомления. Такой формат общения с клиентами в 2015 году одним из первых реализовал УБРиР.
Возможность перейти с привычных SMS на push-уведомления банк упаковал в отдельное мобильное приложение «Мой счет». Разработка сервиса началась весной 2015 года, а уже в декабре банк совместно с компанией-разработчиком TIM-Connect, которая первой в России представила инновационную разработку информирования клиентов, презентовали готовое приложение.
|
---|
Новый сервис информирует клиента обо всех операциях по картам. Кроме того, в качестве дополнительной ценности в него зашита опция персональной финансовой аналитики. |
Легко, просто, без пароля
Установить приложение можно, скачав его на App Store или Play Market. Клиента он идентифицирует по номеру телефона (нужно ввести при первом использовании и подтвердить кодом из SMS), все имеющиеся карты УБРиР, при оформлении которых был указан номер телефона, после этого автоматически привязываются к приложению.
Дальше для входа в приложение не понадобится никаких паролей или пин-кодов. «Этот сервис чисто информационный, поэтому нет никакой необходимости защищать его дополнительным паролем. В наш век, когда человеку приходится запоминать неимоверное количество пин-кодов, это настоящее спасение мозга от перегруза», — говорит Александр Шерман, представитель компании TIM-Connect, совместно с которой банк разрабатывал сервис.
Вообще возможность установить пароль на вход в приложение есть, но необходимости в этом нет, считают разработчики. Сервис — исключительно информационный, с его помощью нельзя совершать какие-то операции, можно только отслеживать движение средств по счету и получать push-уведомления, в том числе для работы в мобильном и интернет-банке.
Александр Шерман, представитель компании TIM-Connect:
— Глобально потребители финансовых услуг делятся на два полюса: одни снимают зарплату в день получки, вторые расплачиваются безналом везде где только можно, активно используют интернет и мобильный банк. Банкам нужно соответствовать ожиданиям и тех, и других. Это неимоверно сложно. Но приложение «Мой счет», на удивление, окажется полезным и тем, и другим.
Для тех, кто неактивно пользуется картой и до сих пор не попробовал мобильное банковское приложение, это будет простой, понятный и бесплатный инструмент, позволяющий следить за движением финансов.
«Концепция вывода наиболее востребованных функций в отдельное приложение не нова. Опыт показывает, что так можно охватить достаточно большую часть аудитории, которой не нужно множество функций. В данном случае мы дали людям возможность в одно касание узнать самые важные вещи для владельца карты: сколько денег на ней осталось — раз, никто кроме владельца этой карточкой не пользовался — два. Легко, просто, быстро, без логинов и паролей», — объясняет Александр. По его словам, не исключено, что для многих приложение окажется первой ступенькой к использованию полнофункционального мобильного банка.
Быстрее, безопаснее, умнее
Продвинутым пользователям наиболее интересной окажется связка этого приложения с мобильным банком. Ключевых преимуществ тут три.
Первое — это скорость. Привычное SMS от банка может идти несколько минут, push-уведомление приходит моментально — за доли секунды. Для получения таких уведомлений достаточно самого слабого сигнала мобильного интернета. А если мобильный интернет не работает и в течение минуты push-уведомление до адресата не доставляется, сообщение от банка отправляется с помощью обычного SMS.
|
---|
Разница в скорости, конечно, не глобальная. Но получать информацию мгновенно, безусловно, приятно. |
Второе — более важное для продвинутого клиента преимущество — это безопасность.
Мобильные зловреды уже научились перехватывать SMS-сообщения от банков. В 2014 году таким способом у россиян украли более миллиарда рублей. Перехватывая SMS-сообщения, кибермошенники получают доступ к интернет-банку и могут увести все деньги клиента, а тот ничего не будет подозревать. Жертвами становятся не просто абстрактные «россияне», а вполне конкретные люди — мы рассказывали о том, как в такой ситуации оказалась и жительница Екатеринбурга. Увы, но вернуть деньги после вирусной атаки крайне сложно. А потому вопрос безопасности для владельцев смартфонов встает очень остро.
Push-уведомление, в отличие от SMS, идет по защищенному каналу от банка через оператора к клиенту. Поступив на смартфон, оно хранится в специальном защищенном хранилище в приложении. На данный момент не известно ни одного случая перехвата таких уведомлений.
|
---|
Главная функция приложения — предоставить информацию о движении средств на картах. |
Наконец, вишенка на торте — встроенный в приложение персональный менеджер расходов. Он автоматически учитывает все расходные операции, распределяет их по различным категориям и формирует отчет в виде понятной инфографики.
Александр Шерман:
— Далеко не все люди задумываются над тем, что, как и когда они тратят. Удобная и понятная инфографика позволит наглядно увидеть структуру расходов, проанализировать нужные и необязательные траты. Человек задумается: «Я ведь хочу на отпуск накопить, а вместо этого каждое утро, проходя мимо кофейни, покупаю кофе навынос за 200 рублей. В месяц это 4–6 тысяч рублей, в год — больше 50 тысяч! Эдак на отпуск не накопить». В кризис такая аналитика очень полезна.
Менеджер расходов работает только в информационном режиме. Давать советы по правильному расходованию средств он не будет. Такое «умничание» может раздражать клиентов, куда лучше просто дать полную информацию, а выбор финансового поведения оставить за человеком, посчитали в банке.
Михаил Свердлов, руководитель дирекции стратегического развития информационных технологий УБРиР:
— С приложением «Мой счет» клиент получает персонального и очень удобного менеджера расходов с возможностью в реальном времени видеть остатки по своим счетам, кредитам, вкладам. В текущей экономической ситуации клиент получит уникальный инструмент для финансового планирования, а значит, сможет оптимизировать свой семейный бюджет.
Из минусов продвинутые пользователи могут отметить то, что в приложении на данный момент нет формы обратной связи в виде чата с сотрудниками банка. В эру мессенджеров эта опция стала уже почти must-have пунктом. В банке не исключают, что в ближайшее время этот функционал появится, а пока на экстренный случай в приложении есть кнопка для быстрой связи с колл-центром.
Разделяй и властвуй
Очевидно, что подход УБРиРа в отношении мобильных приложений — отражение рыночных тенденций. Во-первых, отдельные функции будут выделяться в специальные облегченные приложения. Во-вторых, кредитные организации будут уходить от SMS, искать альтернативный способ общения с клиентами. Push-уведомления в этом ключе выглядят наиболее перспективным каналом коммуникации — потому что они дешевле и безопаснее. Так что и для банка, и для разработчиков этот проект был знаковым. Какова будет реакция клиентов, судить пока рано.
|
---|
Сейчас в App Store и Play Market оценки приложения разнятся. Средний балл достаточно высокий — 3,9. |
Официально приложение было запущено 11 декабря. Количество установок уже перевалило за несколько тысяч только на платформе Android — это значит, что каждый день приложение скачивают несколько сотен человек. По мнению экспертов, в текущей экономической ситуации интерес к подобным приложениям будет только возрастать.
Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Это прям от души. 8))
Банки зарабатывают только на том, что забирают часть денежной массы у населения и после инвестируют, получая больший доход. Люди в любом случае будут тратить!!! Вопрос, через какой банк. И вот для этого уже и создаются все возможные приятности для клиентов, начиная от вежливого общения в офисе или колл-центре, и заканчивая олнайн обслуживанием, чтобы клиент вообще не приходил в офис банка.
Сейчас получает распространение кэш-бэк в размере 10% от стоимости покупок. Клиент сокращает расходы, банк зарабатывает инвестируя в доходные проекты.
Услуги смс-информирования банки получают от смс агрегаторов, у которых как раз и есть договоры со всеми операторами, либо от процессинга, который занимается выпуском пластика и информированием, если банк не большой. В среднем стоимость одного смс для банка 0,8 рублей, это плата оператору. И именно поэтому приходится брать с клиентов банка 30-90 рублей в месяц. Ранее одна смс стоила 0,03 рубля. Почувствуйте разницу называется. Но после появился закон, «О национальной платежной системе», который как раз лоббировала большая тройка операторов (МТС, Мег., Билайн), после чего стоимость и начала постепенно повышаться.))
Все тратят столько денег, сколько у них есть. И как люди должны начать тратить больше денег, которых у них нет, это не понятно.
Подобные мобильные приложения призывают только тратить через пластик, а не наличными. Вот и всё. А тратить больше, это вообще не понятное высказывание.)))
Я понимаю если бы призывали брать кредиты, ипотеку, вкладывать бабки в акции, это действительно выгодно банку. А просто покупать по пластику, банк на этом не заработает, поскольку деньги и так уже лежат в этом банке, ровно столько сколько есть. А тратить больше, с Ваших слов, их просто неоткуда взять.))
Но банк не на этом зарабатывает большую свою часть, и даже не на кредитах)
Я отвечаю на Ваше утверждение в адрес "ArtemG" о том, на чем зарабатывает, вот и всё.))
А по поводу этого приложения могу сказать следующее (вне зависимости кто на чем зарабатывает):
Интересное удобное приложение, в который встроен ПФМ (перс-ный фин-вый мен-жер), который так же реализован и у сбера, и у альфы и у других банков. Как говориться: "Просто, удобно, интересно и бесплатно".
Я как платил картой, так ей и буду платить, как получал ЗП на карту, так и буду тратить только ЗП, поскольку это и есть основной доход, как и у всех. К какому банку ЗП-карта привязана, тот банк и крутит мои деньги. А появление нового функционала, при чем бесплатного и полезного, это всегда плюс.
Плюс чтобы люди больше тратили это спасибо маркетингу.
А технологические нововведения создаются исключительно для экономии банковских ресурсов (трудовых и денежных), для повышения ИТ безопасности (как для банка так и для клиента), для экономии времени клиента (проводимого в офисах банка), для автоматизации части бизнес процессов и т.д.
Мне просто самому интересно в чем я ошибаюсь!!!
Всё написано, просто ткните меня в конкретную глупость, которую я написал, а не говорите в общем.))
Какое черное отмывание денег????????????)))))))))))))))))))
О чем Вы???????????))))))))))))))))))))
Я говорю только о легальных и официальных вещах!!!
Есть люди, которые любят есть снег, ловя его ртом на лету)) соответственно, чем больше таких людей, тем меньше снега придется убирать остальным!!!))