Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

25 июля 2011, 12:00
Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
Фото: 66.RU
Это сравнение хотелось провести еще год назад. Но тестовая «Куга» у дилеров появилась только-только.

Аналогии между дизайном 35-го и Ford Kuga проводили часто. И недаром: ведь их даже проектировали по соседству — в Германии.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Ix35 — детище корейцев новой волны: молодцеватый, стилистически фееричный, весь из себя струящийся и активно-спортивный.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

И Kuga такой же: поджарый, мускулистый, с острыми гранями, ребрами, выштамповками по кузову и сложным рельефом фронта. Он выглядит крупным, но не массивным. Большим, но не обрюзгшим. Готовым сорваться в бой по первому требованию. Может, за счет того, что Kuga — до сих пор редкий гость на наших дорогах, его дизайн не примелькался и не замылился. И выглядит он по-прежнему на 5 баллов.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Различия в философии автомобилей заметны при посадке внутрь.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Ix35 — типичная легковушка с интерьером хэтчбека гольф-класса.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

В основе же «Куги» — Ford С-max. Минивен. Семейное авто. Отсюда и высокая, «командирская посадка», широчайший обзор вперед и ввысь.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
позитивная подпись Hyundai ощущается сугубо по-легковому. Внутри он простой, лаконичный и по-немецки незатейливый. Мне нравится его эргономика — с понятным управлением климат-контролем, с логичным расположением кнопок обогрева сидений и доступными наощупь клавишами стеклоподъемников и регулировки зеркал.
Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
негативная подпись Kuga за эргономику получает минус. Просто потому, что у него больше кнопок, путанный бортовой компьютер с управлением подрулевым переключателем и куча функций медиасистемы с навигацией, в которой без мануала разобраться не так-то просто.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
Навигация, кстати, у обоих плохонькая: основные магистрали видят хорошо, но при съезде на первую же второстепенную дорогу теряются насовсем.Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Эргономика: 1:0 в пользу Hyundai

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
позитивная подпись Посадка водителя у «Форда» великолепна: при первом же съезде на Серовский тракт по закрученной эстакаде оцениваю изумительную боковую поддержку и цепкость обивки. Не дает водительское кресло слететь с него, как ты не старайся.

Кожзам «Хундая» более скользкий, а профиль кресла не столь удачный. В поворотах на нем ощутимо елозишь, не находя нужной опоры.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Тоже самое можно сказать и про задний диван: места для ног и в плечах в обеих машинах полно, но профиль спинки, боковые валики и цепкая обивка «Куги» предпочтительнее. Даже несмотря на то, что у Hyundai есть подогрев заднего дивана, а у «Куги» нету.

Удобство размещения в салоне 1:1

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
позитивная подпись По объему багажника «кореец» начисто обыгрывает Ford Kuga: даже по паспортным характеристикам, у него 591 литр полезного пространства, а у Форда — всего 360!

Зато «Куга» может похвастаться маленькой «форточкой», открывающейся отдельно от пятой двери.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Багажник: 2:1 в пользу Hyundai

Машины для теста, к сожалению, не совсем корректно сопоставлять по динамике. У них у обоих полный привод и АКПП, но Hyundai обладает мотором 2,0 л в 150 л.с., а у Куги — бойцовый турбодвигатель 2,5 л от заряженного Focus ST!

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

И стоит такой набор всего на сотню (!) тысяч дороже, чем Hyundai: полноприводный ix35 2,0+AT предлагают от 1 107 900, а Куга 2,5+АТ+4×4 стоит от 1 200 000. Есть ли смысл переплачивать сотню тысяч за такой мотор? О да!

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Недаром этот агрегат ставят на горячий «Фокус»: у него абсолютно потрясающие тягово-динамические характеристики. Небольшой провал на низах сменяется вулканическим извержением тяги, и Kuga летит вперед так, что только держись!

Потрясает эластичность движка: легким нажатием на правую педаль ускориться можно хоть с 50 до 120, хоть со 120 и выше. И «Куга» сделает это за милую душу!

Но жрёт он... Перед выездом в поля и леса залил на «Газпромнефти» 10 литров.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Ну, так, чисто для проформы — чтоб точно хватило. И сожгли мы их за считанный час времени... По нашим подсчетам, в загородном ритме может получиться литров 8-9. Но это если «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч и совсем не давить на тапку. Только знаете что? Не получится. 200-сильный мотор так и тянет зажечь. И еще. И еще разок!

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

На фоне конкурента двухлитровый моторчик «Хундая» выглядит блекло и уныло. Особенно в паре с нерасторопным автоматом, который был бы уместен на «Дэу Матизе» или чем-то подобном. Ощущение такое, что львиная доля крутящего момента и мощности растворяется где-то в недрах коробки, и до колес доходит только самая малость. Балл снижать не будем, ибо весовые категории движков априори разные.

А вот за работу коробки не худо бы и пожурить. В арсенале обоих паркетников — 6-диапазонные автоматы, но какая же между ними пропасть! Aisin, который стоит на «Куге», великолепен в своей скорострельности и незаметности переключений. Коробка у корейца сначала долго думает, потом что-то решает, потом нехотя переходит на повышенную или пониженную. Это смотря как тапку жать.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Что касается комфорта на ходу, то здесь лидерство опять таки за «Кугой». На хорошем и средненьком асфальте его подвеска чрезвычайно упруга и энергоёмка, в отличие от трясучки-Хундая, который очень любит считывать малейшие швы, стыки и всякий другой микрорельеф.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

С другой стороны, когда дорожные условия портятся, подвеска Куги пасует перед большими колдобинами и норовит замкнуться на пробой. Hyundai в этом плане лучше: в ямах запаса прочности амортизаторов хватает чуть больше. В остальном — гул, тряска, дриблинг на мелочи... Потому еще один балл в копилку «Куги».

Комфорт в движении и плавность хода 2:2

Наверное, многие хотят узнать: а как оно вне дорог? Все-таки паркетники! Все-таки смотрите: у них есть защитный обвес, накладки на бамперах и даже полный привод!

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

В очередной раз скажу, что вывозить кроссоверы подобного уровня куда-то дальше грунтовок — глупо. Потому что клиренс у обоих в районе 170-180 мм, защита днища условная, а возможности полного привода ограничиваются подключением задней оси при пробуксовке передней, а рычаги задней подвески нависают над землей в опасной близости.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Наши молодцы, помнится, съехали на «Куге» с асфальта в снег и тут же бездарно увязли. Эта же участь постигнет любого, кто отважится на офроуд-приключения за рулем что того, что другого дуэлянта. Максимум, который мы им позволили испытать — это пробег по грунтовке и по стройплощадке возле Балтыма.

Заметно, что Kuga чуть тяжелее и грузнее, потому в горах строительного гравия увязает чуть активнее. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, в отличие от Hyundai, который перебрасывает крутящий момент более оперативно.

Но дозировать тягу при подъеме на холмы удобнее в Форде: его турбояма на низах короче, чем задержки туповатого гидротрансформатора корейца. Да и на раскисшем суглинке Kuga устойчивее! Потому — паритет: всерьез съезжать с дороги и на том, и на другом — одинаково идиотская затея.


Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
позитивная подпись В движении однозначно приятнее Куга: прозрачная связь по рулю, чуткие отклики на команды водителя, корректная работа системы стабилизации не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.
Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
негативная подпись Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный.

Передо мной — один и тот же проселок, который надо проехать подряд на двух машинах.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Hyundai попеременно виляет носом и скользит задом, пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь скорее по наитию, чем по ощущениям.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль
позитивная подпись Ford — другое дело! Точные реакции, адекватные отклики, постоянное понимание того, что происходит с колесами, куда надо добавить тяги, где надо аккуратно притормозить, а где поддать газку, чтобы проскочить мимо воон тех березок. Hyundai почему-то все время хочет на них наскочить...

На асфальте — аналогичная картина: отменный держак в виражах у Ford перекрывает рысканья «Хундая». Даже несмотря на то, что у «Куги» абсолютно чудовищные крены: прямо как у рейсоывх «Икарусов» былых лет. Но. Когда кажется, что еще чуть-чуть, и он упадет на бок, «Куга» упорно продолжает стоять на дуге и идти единственно верным курсом.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Hyundai кренами не пугает, но и повороты писать с точностью и остротой хирургического скальпеля не спешит. Оттого призовой балл отходит «Форду».

Управляемость на асфальте/грунтовке 3:2

Итого, по управляемости, комфорту и динамике Ford Kuga вчистую уделывает паркетный бестселлер Hyundai. А Ix35 может противопоставить ему разве что более удачную эргономику и простой в освоении салон, а также большой и практичный багажник.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Но почему тогда за «Хундаем» стоят очереди, а «Кугу» берут единичные энтузиасты-фанатики? Подозреваю, что дело здесь в бездарном маркетинге. Вина за провальное продвижение и такие же продажи этой модели всецело лежит на тех, кто отвечает за рекламу везде и промоушн в прессе.

Посудите сами: его вывели на рынок в дико растущем 2008 году, когда с витрин сметали вообще всё. Особенно паркетники. Kuga появилась как нельзя кстати. Но, поскольку запускали его настоящие интеллектуалы, то первым делом в продаже появилась версия с дизелем и ...на «ручке»! Невдомек было большим умам из Ford, что в России это оксюморон — несовместимое сочетание ценника в миллион, МКПП и дизеля. Продажи — вялые. И это я еще деликатно говорю. Вообще-то стоит назвать сиё крахом. Эпическим.

Через год, в 2009, Ford наконец-то созрел до запуска самой востребованной в России версии — с бензином «автоматом»!

Я прекрасно помню, как после презентации на финской границе пиарщики «Форда» бравировали перед нами и обещали прийти к успеху. И продать много-много таких машин. А я аккуратно спросил за ужином: реально ли это с ценником в 1,6 млн.рублей? Ага, — говорят! Все реально. Ну-ну. На дворе-то был кризис. Машины покупать перестали в принципе. Тем более с шестью нулями на конце. Опять fail.

В 2010 модельный ряд «Куги» наконец-то замкнулся: появилась версия с дизелем и «автоматом»! Но позиции были безвозвратно потеряны: на рынке уже господствовали обновленный Rav4, Tiguan и пресловутый ix35. Которые с первых же дней своего появления могли предложить покупателю хоть «ручку», хоть дизель, хоть все и сразу. Потому-то ix35 впереди по продажам. А в нашем тесте позади.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: оценки и выводы

Hyundai ix35
Дизайн Слишком субъективная категория, предлагаем оценить самим. -
Эргономика По-немецки четкая логика расположения всех кнопок, все основные органы можно найти наощупь. Это хорошо! 5
Удобство
пассажиров
Задний диван с подогревом, но скользкий. На виражах ездоки елозят туда-сюда. 3
Водительское
место
Профиль не самый удачный, боковая поддержка слабовата, обивка, повторимся, скользкая. 4
Динамика Унылый гидротрансформатор съедает весь потенциал мотора. 3
Управляемость,
плавность
Жесткая на стыках и мелочах подвеска трясет постоянно. Управляемость средненькая: на виражах не то что зажигать — просто быстро ехать не хочется из-за пустейшего руля и нулевой обратной связи. 3
Практичность Багажник большой, форма правильная, под полом — запаска. Бардачко вместительный, подстаканники есть в избытке. Одобряем-с! 5
Цены Цены идентичны оным у большинства конкурентов. 3
Итого: Если смотреть на него отдельно, то машина вполне годная. Как начинаешь сравнивать — пиши пропало. 26

Ford Kuga
Дизайн -
Эргономика Если бы не путанный борт.компьютер, огромная россыпь кнопок и мудреная медиасистема, было бы неплохо. 3
Удобство
пассажиров
Хороший профиль заднего дивана и простор во всех измерениях понравятся семейной публике. 5
Водительское
место
Удобнейшее кресло, цепкая обивка и функциональная боковая поддержка! Почти эталон для паркетников. 5
Динамика Жги! Турбомотор от горячего Фокуса позволяет назвать Kuga хот-кроссом. Великолепное управление тягой, хорошая эластичность, минимальная турбояма. 5
Управляемость,
плавность
Феноменальный держак в поворотах при чудовищных кренах. Полное взаимопонимание и удовольствие от вождения. 5
Практичность 300-литровый багажник хорош для «Шкоды Фабия», но тут он выглядит комично. Бардачок не самый большой. 3
Цены Kuga всегда хоть на малость, но дороже конкурентов. Многим это не по нраву, хотя за динамику не грех и переплатить. 3
Итого: Непонятый рынком и непринятый покупателями, тем не менее, это один из лучших кроссоверов в классе. Субъективно, второй после «Тигуана». 29

Ford Kuga vs Hyundai ix35: технические характеристики

Ford Kuga Hyundai ix35
Мотор 2,5T/2.0, бензин
Мощность/крутящий момент 200 л.с./320 нМ 150 л.с./197 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой
электромагнитной муфтой
КПП 6-ст АКПП с ручным секвентальным режимом
Клиренс 170 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Многорычажная, независимая
Разгон до 100 км/ч, сек 8,8 11,3
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
14,6/7,8/10,3 10,6/6,8/8,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4443/1842/1677 4410/1820/1660
Топливный бак, л 70 58
Объем багажника, л 360/1355 591/1436

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

За оба тестовых автомобиля благодарим ОКАМИ север

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU