Аналогии между дизайном
Ix35 — детище корейцев новой волны: молодцеватый, стилистически фееричный, весь из себя струящийся и активно-спортивный.
И Kuga такой же: поджарый, мускулистый, с острыми гранями, ребрами, выштамповками по кузову и сложным рельефом фронта. Он выглядит крупным, но не массивным. Большим, но не обрюзгшим. Готовым сорваться в бой по первому требованию. Может, за счет того, что Kuga — до сих пор редкий гость на наших дорогах, его дизайн не примелькался и не замылился. И выглядит он по-прежнему на 5 баллов.
Различия в философии автомобилей заметны при посадке внутрь.
|
---|
Ix35 — типичная легковушка с интерьером хэтчбека гольф-класса. |
|
---|
В основе же «Куги» — Ford С-max. Минивен. Семейное авто. Отсюда и высокая, «командирская посадка», широчайший обзор вперед и ввысь. |
| |
---|---|
Hyundai ощущается сугубо по-легковому. Внутри он простой, лаконичный и по-немецки незатейливый. Мне нравится его эргономика — с понятным управлением климат-контролем, с логичным расположением кнопок обогрева сидений и доступными наощупь клавишами стеклоподъемников и регулировки зеркал. |
| |
---|---|
Kuga за эргономику получает минус. Просто потому, что у него больше кнопок, путанный бортовой компьютер с управлением подрулевым переключателем и куча функций медиасистемы с навигацией, в которой без мануала разобраться не так-то просто. |
Навигация, кстати, у обоих плохонькая: основные магистрали видят хорошо, но при съезде на первую же второстепенную дорогу теряются насовсем.
Эргономика: 1:0 в пользу Hyundai
| |
---|---|
Посадка водителя у «Форда» великолепна: при первом же съезде на Серовский тракт по закрученной эстакаде оцениваю изумительную боковую поддержку и цепкость обивки. Не дает водительское кресло слететь с него, как ты не старайся. |
Кожзам «Хундая» более скользкий, а профиль кресла не столь удачный. В поворотах на нем ощутимо елозишь, не находя нужной опоры.
|
---|
Тоже самое можно сказать и про задний диван: места для ног и в плечах в обеих машинах полно, но профиль спинки, боковые валики и цепкая обивка «Куги» предпочтительнее. Даже несмотря на то, что у Hyundai есть подогрев заднего дивана, а у «Куги» нету. |
Удобство размещения в салоне 1:1
По объему багажника «кореец» начисто обыгрывает Ford Kuga: даже по паспортным характеристикам, у него 591 литр полезного пространства, а у Форда — всего 360! |
Зато «Куга» может похвастаться маленькой «форточкой», открывающейся отдельно от пятой двери.
Багажник: 2:1 в пользу Hyundai
Машины для теста, к сожалению, не совсем корректно сопоставлять по динамике. У них у обоих полный привод и АКПП, но Hyundai обладает мотором 2,0 л в 150 л.с., а у Куги — бойцовый турбодвигатель 2,5 л от заряженного Focus ST!
И стоит такой набор всего на сотню (!) тысяч дороже, чем Hyundai: полноприводный ix35 2,0+AT предлагают от 1 107 900, а Куга 2,5+АТ+4×4 стоит от 1 200 000. Есть ли смысл переплачивать сотню тысяч за такой мотор? О да!
Недаром этот агрегат ставят на горячий «Фокус»: у него абсолютно потрясающие тягово-динамические характеристики. Небольшой провал на низах сменяется вулканическим извержением тяги, и Kuga летит вперед так, что только держись!
Потрясает эластичность движка: легким нажатием на правую педаль ускориться можно хоть с 50 до 120, хоть со 120 и выше. И «Куга» сделает это за милую душу!
Но жрёт он... Перед выездом в поля и леса залил на «Газпромнефти» 10 литров.
Ну, так, чисто для проформы — чтоб точно хватило. И сожгли мы их за считанный час времени... По нашим подсчетам, в загородном ритме может получиться литров
На фоне конкурента двухлитровый моторчик «Хундая» выглядит блекло и уныло. Особенно в паре с нерасторопным автоматом, который был бы уместен на «Дэу Матизе» или чем-то подобном. Ощущение такое, что львиная доля крутящего момента и мощности растворяется где-то в недрах коробки, и до колес доходит только самая малость. Балл снижать не будем, ибо весовые категории движков априори разные.
А вот за работу коробки не худо бы и пожурить. В арсенале обоих паркетников —
Что касается комфорта на ходу, то здесь лидерство опять таки за «Кугой». На хорошем и средненьком асфальте его подвеска чрезвычайно упруга и энергоёмка, в отличие от трясучки-Хундая, который очень любит считывать малейшие швы, стыки и всякий другой микрорельеф.
С другой стороны, когда дорожные условия портятся, подвеска Куги пасует перед большими колдобинами и норовит замкнуться на пробой. Hyundai в этом плане лучше: в ямах запаса прочности амортизаторов хватает чуть больше. В остальном — гул, тряска, дриблинг на мелочи... Потому еще один балл в копилку «Куги».
Комфорт в движении и плавность хода 2:2
Наверное, многие хотят узнать: а как оно вне дорог? Все-таки паркетники! Все-таки смотрите: у них есть защитный обвес, накладки на бамперах и даже полный привод!
В очередной раз скажу, что вывозить кроссоверы подобного уровня куда-то дальше грунтовок — глупо. Потому что клиренс у обоих в районе
Наши молодцы, помнится, съехали на «Куге» с асфальта в снег и тут же бездарно увязли. Эта же участь постигнет любого, кто отважится на офроуд-приключения за рулем что того, что другого дуэлянта. Максимум, который мы им позволили испытать — это пробег по грунтовке и по стройплощадке возле Балтыма.
Заметно, что Kuga чуть тяжелее и грузнее, потому в горах строительного гравия увязает чуть активнее. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, в отличие от Hyundai, который перебрасывает крутящий момент более оперативно.
Но дозировать тягу при подъеме на холмы удобнее в Форде: его турбояма на низах короче, чем задержки туповатого гидротрансформатора корейца. Да и на раскисшем суглинке Kuga устойчивее! Потому — паритет: всерьез съезжать с дороги и на том, и на другом — одинаково идиотская затея.
| |
---|---|
В движении однозначно приятнее Куга: прозрачная связь по рулю, чуткие отклики на команды водителя, корректная работа системы стабилизации не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех. |
| |
---|---|
Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный. |
Передо мной — один и тот же проселок, который надо проехать подряд на двух машинах.
|
---|
Hyundai попеременно виляет носом и скользит задом, пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь скорее по наитию, чем по ощущениям. |
| |
---|---|
Ford — другое дело! Точные реакции, адекватные отклики, постоянное понимание того, что происходит с колесами, куда надо добавить тяги, где надо аккуратно притормозить, а где поддать газку, чтобы проскочить мимо воон тех березок. Hyundai почему-то все время хочет на них наскочить... |
На асфальте — аналогичная картина: отменный держак в виражах у Ford перекрывает рысканья «Хундая». Даже несмотря на то, что у «Куги» абсолютно чудовищные крены: прямо как у рейсоывх «Икарусов» былых лет. Но. Когда кажется, что еще чуть-чуть, и он упадет на бок, «Куга» упорно продолжает стоять на дуге и идти единственно верным курсом.
Hyundai кренами не пугает, но и повороты писать с точностью и остротой хирургического скальпеля не спешит. Оттого призовой балл отходит «Форду».
Управляемость на асфальте/грунтовке 3:2
Итого, по управляемости, комфорту и динамике Ford Kuga вчистую уделывает паркетный бестселлер Hyundai. А Ix35 может противопоставить ему разве что более удачную эргономику и простой в освоении салон, а также большой и практичный багажник.
Но почему тогда за «Хундаем» стоят очереди, а «Кугу» берут единичные энтузиасты-фанатики? Подозреваю, что дело здесь в бездарном маркетинге. Вина за провальное продвижение и такие же продажи этой модели всецело лежит на тех, кто отвечает за рекламу везде и промоушн в прессе.
Посудите сами: его вывели на рынок в дико растущем 2008 году, когда с витрин сметали вообще всё. Особенно паркетники. Kuga появилась как нельзя кстати. Но, поскольку запускали его настоящие интеллектуалы, то первым делом в продаже появилась версия с дизелем и ...на «ручке»! Невдомек было большим умам из Ford, что в России это оксюморон — несовместимое сочетание ценника в миллион, МКПП и дизеля. Продажи — вялые. И это я еще деликатно говорю. Вообще-то стоит назвать сиё крахом. Эпическим.
Через год, в 2009, Ford наконец-то созрел до запуска самой востребованной в России версии — с бензином «автоматом»!
Я прекрасно помню, как после презентации на финской границе пиарщики «Форда» бравировали перед нами и обещали прийти к успеху. И продать много-много таких машин. А я аккуратно спросил за ужином: реально ли это с ценником в 1,6 млн.рублей? Ага, — говорят! Все реально. Ну-ну. На дворе-то был кризис. Машины покупать перестали в принципе. Тем более с шестью нулями на конце. Опять fail.
В 2010 модельный ряд «Куги» наконец-то замкнулся: появилась версия с дизелем и «автоматом»! Но позиции были безвозвратно потеряны: на рынке уже господствовали обновленный Rav4, Tiguan и пресловутый ix35. Которые с первых же дней своего появления могли предложить покупателю хоть «ручку», хоть дизель, хоть все и сразу. Потому-то ix35 впереди по продажам. А в нашем тесте позади.
Ford Kuga vs Hyundai ix35: оценки и выводы
Hyundai ix35 | ||
Дизайн | Слишком субъективная категория, предлагаем оценить самим. | - |
Эргономика | По-немецки четкая логика расположения всех кнопок, все основные органы можно найти наощупь. Это хорошо! | 5 |
Удобство пассажиров | Задний диван с подогревом, но скользкий. На виражах ездоки елозят туда-сюда. | 3 |
Водительское место | Профиль не самый удачный, боковая поддержка слабовата, обивка, повторимся, скользкая. | 4 |
Динамика | Унылый гидротрансформатор съедает весь потенциал мотора. | 3 |
Управляемость, плавность | Жесткая на стыках и мелочах подвеска трясет постоянно. Управляемость средненькая: на виражах не то что зажигать — просто быстро ехать не хочется из-за пустейшего руля и нулевой обратной связи. | 3 |
Практичность | Багажник большой, форма правильная, под полом — запаска. Бардачко вместительный, подстаканники есть в избытке. Одобряем-с! | 5 |
Цены | Цены идентичны оным у большинства конкурентов. | 3 |
Итого: | Если смотреть на него отдельно, то машина вполне годная. Как начинаешь сравнивать — пиши пропало. | 26 |
Ford Kuga | ||
Дизайн | - | |
Эргономика | Если бы не путанный борт.компьютер, огромная россыпь кнопок и мудреная медиасистема, было бы неплохо. | 3 |
Удобство пассажиров | Хороший профиль заднего дивана и простор во всех измерениях понравятся семейной публике. | 5 |
Водительское место | Удобнейшее кресло, цепкая обивка и функциональная боковая поддержка! Почти эталон для паркетников. | 5 |
Динамика | Жги! Турбомотор от горячего Фокуса позволяет назвать Kuga хот-кроссом. Великолепное управление тягой, хорошая эластичность, минимальная турбояма. | 5 |
Управляемость, плавность | Феноменальный держак в поворотах при чудовищных кренах. Полное взаимопонимание и удовольствие от вождения. | 5 |
Практичность | | 3 |
Цены | Kuga всегда хоть на малость, но дороже конкурентов. Многим это не по нраву, хотя за динамику не грех и переплатить. | 3 |
Итого: | Непонятый рынком и непринятый покупателями, тем не менее, это один из лучших кроссоверов в классе. Субъективно, второй после «Тигуана». | 29 |
Ford Kuga vs Hyundai ix35: технические характеристики
Ford Kuga | Hyundai ix35 | |
Мотор | 2,5T/2.0, бензин | |
Мощность/крутящий момент | 200 л.с./320 нМ | 150 л.с./197 нМ |
Трансмиссия | Полноприводная, с межосевой электромагнитной муфтой | |
КПП | | |
Клиренс | 170 мм | |
Подвеска передняя | Независимая со стойками McPherson | |
Подвеска задняя | Многорычажная, независимая | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,8 | 11,3 |
Потребление топлива (город/загород/смешанный) | 14,6/7,8/10,3 | 10,6/6,8/8,2 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4443/1842/1677 | 4410/1820/1660 |
Топливный бак, л | 70 | 58 |
Объем багажника, л | 360/1355 | 591/1436 |
|
---|
За оба тестовых автомобиля благодарим ОКАМИ север Текст: Кирилл Зайцев |