Фото: 66.RU
Новый Citroen C4 потерял задор и молодцовскую удаль. И стал более комфортным. И чуточку вальяжным. Вялым каким-то. Насколько это хорошо? А вот давайте разберемся!
Citroen С4 отныне доступен только в пятидверном кузове. Ибо французы подумали-подумали и решили: все трехдверки вывести в отдельную премиальную линейку и назвать ее DS.
|
Итак, новый Citroen С4: ему доработали «тележку», поколдовали над задней многорычажкой — там другие, например, сайлентблоки. В итоге возросла плавность хода, что чувствуется с самых первых километров. |
|
Обратная сторона — управляемость. Рулится он, конечно, здорово — очень четкая, прозрачная и внятная обратная связь на руле — куда идут колеса, когда они соскользнут и что делать — чувствуешь буквально кончиками пальцев и тыльной стороной ладони. |
|
| Но, с другой стороны, из-за смягчения подвески увеличились крены кузова, и чуть ухудшилась курсовая устойчивость на дуге. Особенно если переборщить со скорость на входе в вираж, то С4 норовит уплыть всеми четырьмя наружу поворота. Любопытно, что шасси еще в принципе хочет, но колеса уже не могут. В какой-то момент упираешься в предел сцепных свойств шин (экологичных, со сниженным сопротивлением качению или что-то в этом роде), и машина начинает уплывать. Неприятно, что предел этот наступает довольно рано. Там, где «Гольф» или «Фокус» просили бы подбавить газку, С4 уже пасует. |
|
| Если не хулиганить, то в поворотах любой крутизны С4 стоит буквально как влитой. Такое ощущение, что тебя прижимает к земле, и колеса прилипают к траектории. Чуть быстрее — и резина не выдерживает. |
|
| Мешает ехать со вкусом и волей к победе еще и задумчивый автомат. Он архаичен — 4-диапазаонный автомат, известный по линейке PSA еще с начала нулевых годов. Коробка задумчива при старте, меланхолична при смене передач, до кучи она отбирает много мощности двигателя, потому даже при двух пассажирах в салоне в жару со включенным кондиционером едет машина натужно. |
|
«Спортивный» режим ситуацию не спасает — машина все равно слишком рано подтыкает повышенные передачи, ручной режим — фикция: коробка все равно переключится тогда, когда захочет, а не когда вам надо. В общем, «автомат» у «Ситроена С4» — самое слабое место. Советуем обратить внимание на механику. С ней хотя бы на обгон длинномеров за городом выходить не страшно. |
|
Обидно, ведь 120-сильный движок 1,6 л — очень хороший, с приличным крутящим моментом и хорошей эластичностью. Но в паре с АКПП его достоинства растворяются. |
|
| 12,4 л/100 км при бодрой езде с кондиционером на полную — многовато. Машина хорошо едет на АИ-92 с «Газпромнефти», хотя производитель рекомендует 95й. |
|
И на этом критиковать, пожалуй, закончим. Ведь философия нового С4 — поспешай медленно. Вальяжно. С комфортом. и дело даже не в новой задней подвеске. А в том, как Citroen окутывает собой водителя. |
|
| Очень понравился салон, с точки зрения материалов: невероятно мягкий пластик, «чувственные» наощупь полимеры, выглядит интерьер хоть и мрачновато, но очень богато. |
|
| Понравился профиль кресел. Единственное, набивка мягковатая. Даже боковая поддержка, ярко выраженная, не фиксирует тело на виражах, потому что валики чересчур мягкие. Сиденья бы чуть поплотнее, чуть пожестче, и была бы золотая середина. |
|
| Эргономика в целом представляется неплохой, но неприятно огорчил бортовой компьютер. Экранчик у него маленький, не сенсорный, приходится вручную, кнопками и крутилками, лазить по дебрям меню. |
|
А залезть туда стоит. Хотя бы ради того, чтобы поменять звуковое сопровождение поворотников! Да, французы есть французы. Они умудрились добавить такую колоритную опцию, как смена саундтрека для включенного указателя поворота. Вместо обычного «тик-так-тик-так» можно сделать «дынц-дынц» или даже «унца-унца» в стиле техно- или джангл-музыки. Забавно, но бесполезно. Лучше бы русский язык в меню сделали. Ведь даже собирается машина у нас в Калуге, а борт.компьютер говорит на всех басурманских наречиях, кроме великого и могучего. |
|
| Здорово сделаны шкалы приборов: аналоговые показатели дублируют цифровые шкалы с крупными обозначениями, получается нагляднее. |
|
Панель наконец-то стала современной: приятные кнопочки, здорово сделаны кнопки климат-контроля — их мало, они хорошо подписаны, и пользоваться ими очень просто и удобно. Наконец-то появилась современная магнитола: у прошлого С4, да что там — даже у премиального DS3 — был какой-то невыразительный аудитомагнитофон а-ля кассетничек «Романтик», а здесь уже пахнет 21 веком. |
Рулевое колесо в руках лежит как влитое: оно стало пухленьким, с приятными «одутловатостями» и скошенным нижним сектором а-ля спортивные баранки.
|
Задний ряд, по меркам гольф-класса, зауряден. Есть два просторных места, третье съедает выступающий тоннель в полу. Зато над головой стало больше «воздуха» — его теперь не съедает покатая крыша. |
|
Внутри и вправду чувствуешь себя комфортнее и просторнее, несмотря на то, что по габаритам нынешний С4 раздался несильно. |
|
А вот по ощущениям — даже очень раздался. Этот Citroen C4 уже не молодежный экстравагантный хэтчбек с искоркой азарта в повадках, но компактная семейная карета для людей, созревших к мягкому пластику, мягкой подвеске и мягким реакциям на рулёжку. |
|
Да и французского шарма в нем не осталось: С4 стал строже, основательнее, а вольное обращение с плоскостями и гранями сменилось геометрией правильных форм и четких линий. |
|
Доигрались до того, что с фронта С4 стал ну очень похож на Golf из Вольфсбурга. О как! |
|
А ведь предшественника-то мы любили не за это |
+ | Отменный интерьер, комфортный ход, хорошая управляемость и курсовая устойчивость на разумных скоростях |
– | Низкий сцепной предел шин с асфальтом, возросшие крены, крайне неудачный автомат |
Данные приведены для Citroen C4 с мотором 1,6 л и АКПП |
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 160/4250 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,5 |
Размеры, мм |
длина | 4329 |
ширина | 1789 |
высота | 1489 |
колесная база | 2608 |
дорожный просвет | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1270 |
Шины | 205 / 55 / R16 |
Объем багажника, л | 408 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 10 |
загородный цикл | 5.1 |
смешанный цикл | 6.9 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
66.RU
95-й лить надо было.
она адаптивная, три дня езды в режиме "педаль в пол" и все налаживается :)
И ваще не понятно почему везде трехдверные версии стоят дешевле, а у французов бля дороже :)
Но автомат у Фокуса например, тоже не сразу стал переключаться как надо
Я когда первый раз сел за эту коробку, тоже решил, что все плохо. А через три дня он стал попадать точно под ногу. И с тех пор все ОК. Никаких проблем.
Господа, там сзади полунезависимая балка!