Раздел Авто
30 мая 2011, 10:40

Эксклюзив на 66.ru: первый взгляд на новейшую Lada R90

Когда пришло приглашение на уральскую презентацию новейшей «Лады», особо не раздумывали – надо ехать!

А когда стало известно, что там еще покажут «Калину» со штатным аудиомагнитофоном и навигатором, понял: шоу будет на все деньги. И ведь не ошибся!

В Челябинск ехал с предвкушением, что как следует покуражусь и вдоволь поёрничаю. Но... Машина понравилась с первого взгляда!

Ведь никто не будет спорить, что Logan — чертовски хороший автомобиль? Стоит неприлично мало, вмещает очень много.

Что? Причем тут Logan? Так это он и есть! Dacia, он же Renault Logan MCV — универсал, который в Румынии и остальной Европе продается с 2007 года. К нам идет уже четвертый год, пропустив вперед и Sandero, и Sandero Stepway, и рестайлинговый седан.

Выведут его на рынок в марте 2012 года, параллельно с кроссовером Duster, но уже под брендом Lada.

Своих доработок в Тольятти вносить не стали — будут производить и продавать как есть. Может, оно и к лучшему: машина изначально была интересная, теперь главное — не испортить ее.

Кузов — семиместный универсал. Чуть позже выведут цельнометаллическую модификацию а-ля «Каблучок»: с двумя местами спереди и грузовым отсеком сзади. И, знаете, он неприлично хорош, этот грузовой отсек.

В той версии, которую презентовали, сзади два ряда кресел.

На втором просто терпимо, а вот третий безмерно порадовал: на нем можно сидеть!

Нет, я серьезно: с ростом 179 см и среднестатистической комплекцией без всякого труда усаживаюсь на «тещину скамейку» и сижу там с намеком на вольготность и комфорт! Даже в «Кашкае» так не получалось, а тут на вот! Даже подстаканники есть и форточки — чтоб не задохнуться в летнюю пору.

А ведь это, на минуточку, платформа В-класса, машина длиной всего 4,4 м! Короче, чем иные седаны среднего уровня, но просторнее их стократ.

Сидения второго и третьего ряда складываются или полностью вынимаются.

Если их убрать, получится почти 2 кубометра свободного пространства! А это двухкамерный холодильник и мешок картошки с редькой сверху!

Единственное, что не понравилось — доступ к третьему ряду муторный: сначала надо опустить спинку заднего дивана, затем поднять ее вместе с подушкой — и можно заползать. Хлипкими кажутся и соединения, петли кресел. Спрашиваю у ведущего инженера ВАЗа, Алексея Зимина:

— Сколько циклов поднятия-опускания выдержат?
— С запасом!
— Лет на пять-то хватит?
— Конечно
!

На всякий случай мысленно делю надвое и перебираюсь в переднюю часть салона.

Эргономика, конечно, не образцовая, за кнопки стеклоподъемников в центре и унылый пластик Logan с Sandero пинают в каждом тест-драйве.

Претензий к посадке нет, кроме того, что регулировок — минимум. На баранке красуется гордая ладья, но уши румынского прародителя никто и не думал маскировать.

Под капотом — известный 8-клапанник объемом 1,6 литра. Силенок маловато: боюсь, для семиместной машины с полной загрузкой да при включенном кондиционере будет остро не хватать!

— Движки только «Рено», или свои будете ставить?
— Пока только «Рено». Впоследствии, может быть, будем устанавливать и свои.
— А вообще свои комплектующие какие-то будут? Уже ведете переговоры с поставщиками?
— Пока прорабатываем этот вопрос. На первом этапе детали будут от поставщиков Renault.

В данный момент, по словам ВАЗовцев, машина проходит полный цикл испытаний на дорогах России. Зачем — не совсем понятно, ибо дорожные условия России вряд ли кардинально отличаются от оных в Румынии. Да и за те 3 с лишним года, что машина продается повсеместно, у нее успели отловить все «детские болячки» и найти слабые места.

Так или иначе, но появление в широкой продаже Lada R90 обещают на март 2012 года. Ценник — шоколадный: от 350 000 рублей за базовую версию. Металлический фургон будет чуть дешевле, что делает его занятным предложением для корпоративных автопарков и небольших компаний-перевозчиков.

Пассажирская же версия — песня. С таким-то ценником и грузовыми возможностями — то , что надо для большой семьи или компании упёртых садоводов-фанатиков. Сложно делать выводы до ездовых презентаций, но не будет ошибкой предречь ей широкий успех у публики за ЕКАДом. Да и внутри него, скорее всего, пойдет влёт. Берегись, Ё-мобиль!

— А вы уже видели новую «Калину» со штатной магнитолой, ГЛОНАСС и обогревом стекла? — в глазах представителей ВАЗа светится то ли радость, то ли гордость.

На всякий случай украдкой достаю телефон и смотрю в календарь: точно, на дворе 2011 год. То есть мы уже изобрели радио и АК-47, побили Гитлера, слетали в космос, развалили сверхдержаву, выиграли «Евровиденье» и даже немножко научились играть в футбол. А в 2011 году еще и магнитолы стали инсталлировать прямо на конвейере. Ух ты!!! Авось, к 2015 году еще и регулировку сидения по высоте научимся делать.

А вот встроенный навигатор — уже что-то новое. И тут уже не до шуток: 3’’ экран расположен очень удачно — между тахометром и спидометром, значит, взгляд от дороги отрывать не придется.

Картография толковая — Navitel. ПО можно обновлять через miniUSB разъем, расположенный здесь же.

Управляется навигатор подрулевым переключателем. Адрес вводится с него же — кнопочками и джойстиком. Особенно задорно вбивать таким макаром, скажем, адреса типа «Малый Конный полуостров» или «Патриса Лумумбы»...

Стоит сие удовольствие 13 000 рублей. Первые партии машин с ГЛОНАСС поступили к дилерам еще в марте.

Здесь же по соседству стоит «путинская» Kalina канареечного цвета. С движком от «Приоры», спортивной резиной и чётким диффузором сзади.

— Еще у нее спортивные кресла и укороченная рейка, — хвастается ведущий инженер.
— 2 оборота что ли делает от упора до упора?
— Нет, 3. У стандартной «Калины» — 4.

Пользуясь случаем, спрашиваю у Алексея Зимина:

— А почему у Путина Granta не завелась?
— Он зачем-то педаль газа нажимал, когда заводил ее...

Видать, Владимир Владимирович прочищал свечи в режиме продувки. Не иначе...

Говорят, сейчас у прессы, которая приезжает в Тольятти на тесты, всё заводится.

Ниже вашему вниманию — технические характеристики (пока предварительные) и детальное рассмотрение новинки в «Фоторепортаже».

Предварительные данные для Lada проект R90
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, л 1,6
Макс. мощность, л.с 84
Макс. крутящий момент,
Нм
124
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 4 450
ширина 1 740
высота 1 636
колесная база 2 900
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 219
Шины 185/70 R14
Объем багажника, л от 560
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл н.д
Емкость топливного бака, л н.д