Столичные власти рассматривают вопрос ликвидации автомобильного завода «ЗИЛ». Сейчас там работает рабочая группа, которая занимается концепцией развития всей территорией, всей Нагатинской поймой.
Андрей Шаронов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики:
— Пока есть предварительные результаты, которые состоят в том, что там останется промышленное производство, но оно будет сжато до
Андрей Шаронов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики:
— Идея состоит в том, чтобы не делать эту территорию таким образом, чтобы утром туда приезжали, а вечером все оттуда уезжали. То есть там будут и рабочие места, и пространство для жизни, и жилье. Чтобы люди, которые там поселятся, могли найти себе занятость на этой же территории.
А вот возвращаться к выпуску грузовиков на «ЗИЛе», похоже, не собираются. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», — заявил господин Шаронов. Мало того, чиновники хотят продать имеющуюся у города долю в «Автофрамосе» (сейчас эта компания собирает Renault Logan) и в латвийском СП AMO Plant.
Напомним, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин выступил с резкой критикой уже бывшего руководства «ЗИЛа» и фактически обвинил менеджеров в воровстве. «Там просто отмывка денег и собственности происходила. Конечно, с ними надо разбираться», — заявил градоначальник. По словам Сергея Собянина, «ЗИЛ» в последние годы показывал миллиардные убытки, людям не выплачивали зарплату, пишет Аuto.mail.ru.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате. Подобное безобразие трудно где-либо найти.
(Чистая прибыль АМО "ЗИЛ" по РСБУ за 9 месяцев 2010г. составила 829,128 млн руб. против убытка годом ранее). Кто врёт? Все расчеты показывают, что при выпуске 18,0 тыс а/м (а это возможно) ЗИЛ будет рентабельным. Но зачем?Ведь проще закрыть все предприятия Москвы, а выпускники Московских технических вузов будут торговать или все станут умными журналистами.Благо по опыту общения они и сами работать не хотят даже за приличную зарплату. И будет Москва не мировым финансовым центром а мировым центром лавочников и киоскеров, впрочем рынки и киоски пр. Москвы тоже хочет закрыть. Куда же бедному инженеру податься?Питерские добивают Москву. Может Шаронова к Матвиенко замом назначить пусть он там все закроет.Там почему-то все новые заводы строят. А в москве бюджет под себя наконец-то подмяли причем вместе с банком да ещё и хвалятся этим.
Что касается освоения плошадки, то мысль нормальная, я бы и у нас в Екатеринбурге тоже предложил вынести нахрен все пустующие производства за город, если они вообще еще живы, а на освободившихся громадных площадях можно еще треть города построить, в том числе и УРФУ, а Шарташ просто привести в порядок очистив от мусора лес.