Раздел Авто
29 марта 2011, 08:45

Спецрепортаж 66.ru: cекретный тренинг уральских инкассаторов

Спецрепортаж 66.ru: cекретный тренинг уральских инкассаторов
Фото: Внутренний фотобанк компании
Наш корреспондент подглядел за закрытым занятием по защитному вождению для службы инкассации. Все тайны и голая правда в материале 66.ru

Работа инкассатора всегда была опасной. На обозы с пушниной налетали кочевники, а караваны с шелками и специями стороной обходили земли воинствующих махаджиров. А уж кареты с королевской казной и вовсе постоянно подвергались налетам лесного рэкета и прочих Робин Гудов. С тех пор техника и вооружение сильно изменились, однако риск и опасность остались теми же.

Первая организованная инкассаторская служба в нашей стране появилась при Госбанке еще в 1939 году. В перевозчики наличности, облигаций и «очень важных бумаг» брали только физически подготовленных молодцов, вооружая их их до зубов. Тогда же появилась необходимость в использовании бронированных автомобилей.

Не секрет, что инкассаторская машина имеет отличие от обычной, гражданской. Автомобиль обшит бронекапсулой, а внутри располагается специальное оборудование. В комплекте все эти средства защиты значительно повышают вес автомобиля.

К примеру, оборудованный Ford Transit Van весит почти четыре тонны. Против гражданской версии весом в 2 800 кг.

Соответственно управлять такой махиной ой как нелегко. Поэтому водители-инкассаторы должны раз в несколько месяцев проходить специальное обучение по контраварийному вождению и совершенстовать свои навыки. Тренировки для служб инкассации проводит «Центр повышения водительского мастерства» по программе Эрнеста Цыганкова. ФСБшников, например, учат по его же программам. Да и для многих гонщиков первая ступень — «вождение по Цыганкову».

Преподаватели центра перед тренировкой проводят 2-часовое теоретическое занятие.
Водитель-инкассатор должен знать, как предотвратить опасную ситуацию.

Только после инструктажа водители допускаются на площадку, где им предстоит заново отработать необходимые навыки вождения. Уже с учетом специфики автомобиля и работы.

Для начала водители учатся чувствовать свою машину. По словам одного из инструкторов, очень важно, чтобы машина ехала на максимальном крутящем моменте. Привычка ездить на повышенной передаче, которая есть у многих водителей, здесь не поможет.

Инкассатор должен предвидеть, как его машина поведет себя на разном дорожном покрытии. Поэтому такие тренировки проводятся как минимум раз в сезон.

Особое внимание уделяется навыкам ухода от погони, поворотам с учетом скорости и выбора правильной траектории. Если взять неверный курс, не точно рассчитать скорость, особенно по снегу или скользкой дороге — запросто можно вылететь с дороги. Не забываем о весе машины!

Важный этап занятий — объезд препятствий. Препятствия надо уметь прогнозировать. Минимум для этого — выбор правильного скоростного режима и концентрация на дороге. Задача водителя-инкассатора довезти груз вовремя и в сохранности, а для этого нужно пристальное внимание.

На занятии инструкторы рассказывают в качестве примера один показательный случай. На оборудованном тяжелом фургоне водитель заехал в поворот на скорости большей, чем было обозначено. И вроде бы все делал правильно, но машина поехала в сугроб. Надо бы нажать на тормоз, а он испугался, да так и давил на газ. А ошибка была всего лишь в том, что руль нужно было вернуть в прямое положение.

С моментом «внутреннего ступора» инструкторы борются. Даже имея за плечами 20-летний опыт вождения, не всегда удается правильно среагировать. На занятиях моделируются вполне рабочие ситуации — машину поджимают, блокируют. И он должен уйти, вырулить.

Особое внимание уделяется психологической подготовке. Если инкассаторская машина оказывается заблокирована злоумышленниками, водитель должен таранить препятствие. Риска для здоровья практически нет, ведь машина обшита броней. А инкассатор не должен бояться, ведь такая у него работа.

Проводятся специальные упражнения на развитие переферического зрения и использования всех возможностей бокового обзора. Водителей учат наблюдать за обстановкой и замечать, какие вещи могут быть опасны.

Навыки безопасного вождения отрабатываются с учетом городского режима движения: плотность потока, построение «бампер в бампер» и определение дистанции. В городе водитель-инкассатор должен ездить максимально технично, ему нельзя попадать в аварии. Везущий ценный груз водитель должен быть более безопасным, чем простой гражданский автомобилист. Потому что он — инкассатор, он на службе.

Водители-инкассаторы тренируются с большим удовольствием и выносят с занятий максимум опыта, который пригождается и в обычной жизни.

После обучения водители-инкассаторы раз в несколько месяцев проходят тестирование на актуальность навыков защитного вождения. На полигоне все так же ставятся конусы, фигуры и моделируются опасные ситуации. Сдавший тестирование водитель получает продление допуска к перевозке ценных грузов. Теперь можно быть уверенными, что наши с вами ценности перевозятся безопасно.

Анастасия Вяткина специально для 66.ru

Внутренний фотобанк компании