Раздел Авто
25 сентября 2007, 14:23

Правозащитники озвучили насущные проблемы уральских автомобилистов

Сегодня представители Свердловского комитета по защите прав автомобилистов (КЗПА) рассказали журналистам о насущных проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются уральские водители.

Среди наиболее актуальных тем председатель межрегионального комитета Георгий Бадьин отметил неудовлетворительную работу страховых компаний, которые часто затягивают и занижают размеры страховых выплат при ДТП.

«Получив полис ОСАГО, многие автомобилисты, не зная, что с ним делать, кладут его в бардачок авто и забывают. Неосведомленностью водителей о прямом назначении полиса пользуются страховщики. К примеру, автомобилисты не знают, что страховая выплата должна осуществляться в течение 15-ти календарных дней от срока сдачи последнего документа, а не через один или два месяца, как это бывает», – отмечает Бадьин.

По словам правозащитника, в Свердловской области популярна также практика обмана при освидетельствовании автомобиля. Страховые кампании зачастую работают со «своими» оценщиками по договоренности, которые в свою очередь занижают размер выплат на 15-20%. При этом, по статистике, из 100 водителей, которые решают разобраться с мошенническими действиями страховщиков, до суда доводят дела только пять. Поэтому сегодня страховым кампаниям выгодно обманывать автолюбителей, заключает правозащитник.

Между тем, все чаще автомобилисты сталкиваются с неправомерными взиманиями штрафов представителями ГИБДД. По словам председателя комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Василия Веселова, многие дорожные инспекторы не читают, либо игнорируют законы. «К примеру, согласно последним изменениям КОАПа, за проезд по тротуару штраф составляет две тысячи рублей, однако, сотрудники ГИБДД накладывают это наказание и в случае, когда водитель просто припарковался на тротуаре, не мешая движению пешеходов. С неправомерными взиманиями штрафов дорожных инспекторов водители сталкиваются и при выезде на встречную полосу движения, через двойную сплошную линию. За данное нарушение ПДД, согласно КОАПу, автомобилист должен быть лишен прав. Однако, когда он просто разворачивается через двойную линию, к примеру, из-за заглохшей впереди машины, его тоже лишают прав», – отмечает правозащитник.

При этом, в судах все дела автомобилистов решаются «под копирку». «Дел о нарушениях ПДД рассматривается очень много, и на каждое нет времени, поэтому даже постановления судьи иногда заготавливают заранее», – добавляет Веселов.

Стоит отметить, что с 28 по 30 сентября в Екатеринбурге состоится V научно-практическая конференция по вопросам защиты прав автомобилистов, заявки на участие в которой уже прислали правозащитники Тюмени, Челябинска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов.

На конференции планируется обсуждение вопросов о взаимоотношениях с ГИБДД, со страховыми компаниями, а также защите прав автомобилистов в различных городах России. Участники также обсудят вопросы, связанные с изменениями в законодательстве и курсом правительства на развитие дорожной сети и автомобильного транспорта.