Об этом сообщили в пресс-службе инвестфонда «Группа Онэксим». По словам официального представителя компании, как и было обещано, в понедельник в специально организованном для этой цели салоне на Тверском бульваре в Москве будут представлены сразу три гибридных «Ё»-мобилей, созданных на единой платформе. «Это стандартный легковой автомобиль, небольшой городской грузовичок и молодежное спортивное авто», — пояснил источник.
Ранее инициатор проекта президент частного ивестиционного фонда «Группа Онэксим» Михаил Прохоров заявлял, что серийный выпуск этих трех моделей «Ё»-мобиля планируется начать уже в 2012 году. «Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год», — подчеркивал он.
Проект осуществляется в соответствии с объявленным ранее графиком специально созданной компанией. В нее входит группа «Онэксим», которой принадлежат 51 процент этой компании и холдинг «Яровик» из Санкт-Петербурга, у которого 49 процентов акций.
В компании поясняют, что российский «Ё»-мобиль — это не классическое авто и не электромобиль. Это последовательный гибрид. Принцип работы таков. В бак заполняют небольшим количеством топлива (бензин или газ). Двигатель начинает работать на этом топливе в оптимальном режиме и приводит в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передается на два или более электродвигателя. Они и приводят в движение «Ё»-мобиль. Разработчики поясняют также, что на борту этого автомобиля смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу, а затем использовать ее при разгоне и движении автомобиля.
Разработчики «Ё»- мобиля также отмечают, что и при выполнении корпуса автомобиля впервые используются волокнистые материалы, применяемые в космической отрасли. Они также заявляют, что в конструкции автомобиля используется еще ряд других революционных для современного автопрома решений. В результате агрегаты автомобиля имеют малый вес и размер. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов «Ё»-мобилей может достичь миллионов километров пробега, передает ИТАР-ТАСС.