Раздел Авто
20 сентября 2010, 16:00

«ПРОгород»: бесплатная GPS-навигация с минимумом функций

Портал 66.ru продолжает поиски идеального ПО для повседневной GPS-навигации. Сегодня на очереди – условно-бесплатный продукт отечественной разработки «ПРОгород».

Cреди сонма картографических продуктов «ПРОгород» привлекает большущим баннером «Бесплатно*» на главной странице. Надо сказать, что стоимость продукта итак не самая большая: 950 рублей за полноценную лицензию.

Взамен получаем карту всей России в масштабе 1: 1 000 000, большинство детализированных городов, голосовые подсказки и все остальное, что есть в GPS-программах под Windows Mobile.

Бесплатно заполучить «ПРОгород» труднее. Для этого надо участвовать в «актуализации картографических данных».



То есть записывать маршруты своего перемещения и отсылать их куда скажут. Тогда лицензия будет продляться бесплатно. В принципе, хороший вариант. Для тех, кому скрывать нечего.



Навигационная программа «ПРОгород» доступна в разных версиях: для КПК, коммуникаторов, штатных GPS-навигаторов с разным разрешением экрана: от 320х240 до 800х480. Нужное разрешение надо выбрать при скачивании.

Установка карт в коммуникатор не задалась: инсталлятор упорно не хотел ставить программу на флэшку, пришлось ручками распаковывать нужные архивы и установочные пакеты на устройство.

Заработало! Нас встречает дюжина предупреждений о том, что смотреть надо на дорогу, а маршруты своего передвижения надо записывать и посылать на базу. Что ж, соглашаемся: очень уж хочется посмотреть на халявные карты.



А они, к слову, неплохи. Детализация на высочайшем уровне. Прорисованы дома, строения, склады, развязки. Выглядит все не сказать, чтобы красочно. Но для понимания такой прорисовки хватает за глаза.



Причем, детализация карты простирается далеко за город. Вот, на Московском тракте «ПРОгород» знает почти все развязки и эстакады. Плюс прилегающие дороги.



Хуже дела с населенными пунктами. Те, что побольше, обозначены точками. Те, что поменьше, не отмечены вообще.



Говорят, для жителей больших городов есть возможность смотреть 3D-развязки. В сложном месте на карте появляется большой информативный рисунок, на котором указано: куда лучше поехать. Для Екатеринбурга такого 3D пока не нарисовали: видимо, развязки у нас тут простые, итак сориентироваться можно.



Кстати, про 3D. Карта может отображаться как в 2D, так и изометрически: в 3/4;. Не сказать, чтобы так ездить было удобнее. Но на некоторых эстакадах такое отображение на самом деле помогает лучшему восприятию информации.



В пределах города информация актуальнее некуда: последнее обновление карты датируется концом августа, так что все городские развязки и дороги показаны во всей красе.

Маршрут прокладывать можно разными путями: по асфальту, по любым дорогам, невзирая на покрытие, по основным магистралям, минуя дорожки помельче. Поиск осуществляется вполне стандартно: по стране, городу, улице.



Есть большая база POI (точек интереса — кафе, АЗС, ресторанов). Но в демонстрационном режиме «ПРОгород» нам так ничего и не показал. Видимо, POI во всей красе доступны только в полной версии.

И ни в каком виде нет пробок. Ни собственного сервиса, ни привязки к «Яндексу» или Mail.ru. Кататься по городу — пожалуйста, прокладывать маршруты между городами – тем более. А вот следить за трафиком в реальном времени не получится.

В целом, ощущение от продукта двойственное. Рядовому автомобилисту он может и помочь: в конце концов есть карты городов и основных магистралей между ними — точно не заблудишься.

Но программа еще пока сыровата. Из конкурентных преимуществ у нее только дешевизна или бесплатность — при оговоренных выше условиях. Но, скажем, тот же картографический продукт Maps.Mail.ru для коммуникаторов на Windows mobile обладает схожим функционалом, но при этом бесплатен абсолютно, а не условно.