Раздел Авто
20 сентября 2010, 14:00

Renault Megane: азиатские напевы на французский лад

Глобализация пожирает Renault с неимоверной силой. Исконно французских ноток в облике и поведении машин остается все меньше и меньше. Очередной тому пример – новый Megane в кузове хэтчбек.

Пора бы уже привыкнуть к тому, что линейка Renault – это франко-японские технологии на корейских платформах, производящиеся в Турции.

Яркий образчик – седан Renault Fluence, построенный на корейской базе (Samsung SM3) и собираемый в Турции.

Хэтчбек Megane от него недалеко ушел: в основе – тележка Megane второго поколения, исправленная и оптимизированная. Задняя балка досталась от Nissan Tiida, а собирается машина, как водится, в Турции

В общем, делается все, чтобы удержать цену на конкурентном (для Восточной Европы) уровне. Качество исполнения при этом не страдает, а вот пресловутая индивидуальность — очень даже.

Новый Megane хэтч экспрессивен, но намешано в нем чересчур много: весь он какой-то зализанный, приглаженный, с неожиданно острыми фарами, заплывающими на крылья, с развитой «мускулатурой» колесных арок


Облик целостный, выглядит классно, спору нет. Но как-то очень уж по-азиатски: с «лица» Megane подозрительно напоминает Hyundai i30, в профиль – KIA Ceed, только корма несет на себе след дизайнерской школы Старого света


позитивная подпись Салон – истинно «реношный»: мягкие полимеры, мягкое кресло, сдержанный дизайн консоли – все такое уютное, домашнее. Кнопочки приятные наощупь, мелковатые, но нажимаются на ура. Плюс расположены достаточно эргономично: тянуться далеко не придется, плюс клавиши всегда остаются в зоне видимости

негативная подпись Двухуровневый бардачок не самый вместительный: папка формата А4 туда помещается с трудом

позитивная подпись На потолке – удобный подочечник. Достаточно глубокий, а главное – легкодоступный

Удивило расположение клавиши круиз-контроля. Ее почему-то поместили аккурат за рычагом ручного тормоза. Видимо, чтобы желания пользоваться им не возникало

Посреди торпедо есть дополнительный «козырек» с дисплеем, куда выводится разная служебная информация.

Зачем он тут – непонятно: есть хорошее окошко бортового компьютера между шкалами приборов, там вся информация показана в наглядной форме. Необходимость в еще одном дисплее сомнительная


Комбинация приборов – с вкраплениями креатива: колодцы расположены под углом, плюс наслаиваются один на другой. Смотрится симпатично, читается хорошо

Маршрутный компьютер показывает массу всякой информации, включая остаток хода на имеющемся запасе топлива и даже количество сожженных литров бензина. За тест мы сожгли чуть больше 8 литров.

Бензин Renault Megane хэтчбек переваривает любой. АИ-92 с АЗС «Газпромнефть» переваривает «на ура», хотя производитель рекомендует все же 95-й


Не без недочетов на водительском месте. Так, если кресло поднять повыше, упрешься в потолок макушкой. А в повороте того и гляди вывалишься из сидения, ибо боковой поддержки хронически не хватает


позитивная подпись Зато задним пассажирам раздолье. Здесь не так просторно, как в Fluence, но по меркам гольф-класса места более чем достаточно

Насколько на заднем диване уютно сидеть, настолько же его неудобно складывать. Чтобы увеличить багажное пространство, придется проделать дюжину хитрых манипуляций, среди которых поиск фиксаторов, съем подушки, опускание спинки в несколько заходов… Желание перевозить объемные тюки и прочий скарб отпадает напрочь.

Сам багажник, в принципе, хороший. Погрузочная высота только высоковата. А так, вместительный, даже больше, чем у Opel Astra

После того, как облазили машину спереди и сзади, можно трогаться в путь. Движок здесь – а-ля Fluence: 1,6 л, который работает в паре с 4-ступенчатой АКПП. На седане такая связка бесила нерасторопностью и замедленными реакциями.

негативная подпись Festina lente – спеши медленно, - как бы намекает АКПП. В Megane хэтчбек тоже намекает, но уже не так явно. Машина быстрее ехать не стала: она все также плавно разгоняется, неспеша переключает скорости, очень неохотно сбрасывает передачу на пониженную, каждый раз вызывая нестерпимый рев мотора

В остальное время его не слышно — движок как бы молчит, но стоит раскрутить его до 4000-5000 оборотов, как он завоет на всю катушку.

Есть и положительная динамика в работе инженеров Renault: «автомат» перенастроили так, чтобы он не сильно-то своевольничал

Если в Renault Fluence он упорно не хотел ехать честно в ручном режиме, постоянно перескакивая на повышенную, то здесь передачу удерживает до победного. В общем, спринтерских ускорений от этого движка ждать не надо. По крайней мере с АКПП.

Философия этого автомобиля в другом: он ненапряжный, плавный, очень деликатный к седокам. На волнах плавненько покачивается, ямки и стыки подвеска честно отрабатывает, от мелких неровностей оберегает, крупные терпит

В общем, великолепная подвеска. Настроена таким образом, чтобы создавать комфорт для всех пассажиров.

Управляется машина тоже хорошо: Renault Megane хэтчбек в поворотах не валкий, на плохом покрытии послушный, за рулем идет очень четко. «Пустоватая» на разгоне баранка с ростом скорости становится все плотнее, давая внятное представление о положении колес

Какой-то особой остротой управление не отличается, реакции сглаженные. В общем, едет Megane правильно, собранно. Но не активно, нет. Хэтчбек семейный, уютный и понятный.

А азиатчина в дизайне… Пусть будет. К глобализации так и так привыкать надо. Она неизбежна

Тонкости продвижения

С сегодняшним поколением Megane французы перехитрили самих себя. Сначала вывели на рынок трехдверный хэтчбек, обозвав его Coupe. Машинка дюже красивая, местами даже агрессивная и дерзкая.


Затем вышел седан — Fluence. Под другим именем, отпочковавшись от семейства Megane. Основной ареал распространения – Восточная Европа, где седаны в чести.

Последним вышел пятидверный хэтчбек. Под «своим», настоящим именем. Еще есть универсал, но до Екатеринбурга он доберется непонятно когда.

Конкуренты

Volkswagen Golf


Родоначальник класса в Екатеринбурге народной любви так и не снискал. Платить за хорошо укомплектованный, но все же гольф-класс в среднем 800 000 рублей наш покупатель почему-то не готов.

В арсенале Golf последнего поколения – робот DSG, новейшие турбомоторы концерна и вменяемое немецкое качество. Цены начинаются от 595 000 рублей за версию с движком-ветераном 1,6 л, 105 л.с., и механической коробкой. Версия Highline с коробкой DSG и мотором 1,4 л TSI (122 л.с) выйдет в 785 000 рублей.

Opel Astra


Еще один представитель немецкой школы автомобилестроения в этом году получил российскую «прописку», а с ней — адекватные цены.

С базовым атмосферником 1,4 л и МКПП Opel Astra стоит 569 900 рублей. Доплата за более мощный мотор 1,6 л и «автомат» составит 66 000 рублей. Топовый вариант Opel Astra в комплектации Cosmo, с турбомотором 180 л.с. и 6-ступенчатой АКПП выйдет в 786 400 рублей.

Renault Megane хэтчбек: комплектации и цены


Renault Megane на этом фоне выглядит сиро: движок всего один, трансмиссий – две, «механика» и приснопамятный «автомат».

Комплектаций три, базовая стоит 569 000 рублей. Топовый Dynamique обойдется в 696 000 рублей, что дешевле Astra и тем более Golf. В списке опций у Renault Megane есть система бесключевого доступа, ксеноновые фары с омывателем, система ESP, датчики дождя и света и круиз-контроль.

В любой версии будет так называемый российский пакет: проблемные зоны днища прикрыты защитой, аккумулятор имеет повышенную емкость, а гарантированный запуск на российские Megane обещан до -30 с лишним градусов.


Ценники на Megane хэтчбек, как видим, существенно ниже, чем у конкурентов. А за это ему можно простить мелкие недочеты и огрехи в эргономике и динамике. Машина-то хорошая, что ни говори.


Renault Megane Hatchback Authentique 1.6 МКП5 Expression 1.6 AКП4
Двигатель
Тип двигателя K4M 838 K4M 839
Нормы токсичности Евро 4
Рабочий объем цилиндров (см3) 1598
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 78(106)
Максимальный крутящий момент (Н.м) 145
Тип впрыска Многоточечный
Топливо Бензин
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей 5
Топливный бак
Топливный бак (л) 60
Коробка передач
Тип коробки передач МКП АКП
Число передач 5 4
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) 11,1
Колеса и шины
Размерность шин 205/65 R 15
Тормозная система
Передние тормоза: диски (мм) DV 280
Задние тормоза DP 260
Расход топлива
Городской цикл (л/100км) 9,2 10,6
Загородный цикл (л/100км) 5,4 5,8
Смешанный цикл (л/100км) 6,8 7,5
Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 185 180
Время разгона 0-100 км/ч(с) 11,7 13,9
Объем багажника
Максимальный объем багажника (л) 1125
Минимальный объем багажника (л) 368
Массовые характеристики (кг)
Масса снаряженного транспортного средства 1260 1280
Максимально допустимая масса 1720 1755
Полная масса 2775 3055
Полезная нагрузка 500 502
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой 1055 1300
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 650
Габаритные размеры
Длина 4295
Ширина 1808
Колесная база 2641
Клиренс > 120

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Renault, компанией «Lucky Motors»

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.