Раздел Авто
16 сентября 2010, 16:00

Оцениваем штатные GPS-навигаторы популярных автомобилей

Опрос, проведенный 66.ru, показал, что 47% читателей пользуются встроенными автомобильными навигаторами.

Еще 34% опрошенных пользуются карманными или встроенными в коммуникаторы навигаторами. Почти половина опрошенных (47%) регулярно пользуется GPS при прокладке маршрутов и для поездок. Большинство все-таки ездит со штатными навигаторами.

Опция, как водится, не дешевая. В зависимости от марки автомобиля цена варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. Стоит ли игра свеч?

Помимо собственно навигационных функций, эти девайсы несут еще множество других: на экран выводится информация бортового компьютера, многие параметры можно задавать и контролировать с помощью манипуляций на сенсорном экране. Плюс отдельные экземпляры проигрывают DVD и музыку с флешек. В общем-то, нужный набор.

Жаль, есть не у всех. Так, у Nissan Qashqai поддержки видео нет ни в одной из версий. DVD-ресивер придется докупать отдельно.


Экран небольшой, что относим к безоговорочным минусам: управлять пальцем попросту неудобно. Детализация города неплохая: видит и знает проулки, подавляющее большинство городских дорог, но вот в пределах Шабров дорогу теряет окончательно и бесповоротно.


Не лучшим образом обстоят дела у штатного навигатора Nissan Teana: в городе польза от него есть, сразу за его пределами – толку ноль. Причем, речь даже не идет про покрытие области – только города. Ведь в комплекте идет карта России. Но на ней мы находим только самые ходовые магистрали.

Из плюсов устройства можно отметить хорошее звуковое сопровождение (подсказки) и качество матрицы экрана: углы обзора достаточные, а на ярком солнце картинка не слепнет.

В базовой комплектации навигатор для Nissan заказать нельзя. В Qashqai он появляется лишь в версии за 938 000 рублей.

У Nissan Teana навигационная система с DVD появляется в комплектации Premium 4 за 1 263 000 рублей.

Штатные навигаторы Nissan

  • Детализация карты: 3
  • Удобство работы: 3
  • Точность позиционирования: 4
  • Графика (информативность, визуализация): 3

Почти все сказанное выше актуально для штатной навигации Toyota. В свои машины на территории России они стали устанавливать навигаторы с прошлого года, но качество картографического материала пока еще далеко от совершенства. Так, в Toyota Rav4 навигатор знает Московский тракт и своротки с него. Но на Чусовском уже теряется.


В городе пользы от него больше: в наличии большая база «точек интереса» (POI), маршруты прокладывает быстро и довольно оптимально, но только по основным магистралям: дворовых проездов тойотовский навигатор знать не знает. DVD, кстати, тоже не проигрывает.

Для Toyota RAV 4 навигатор становится доступен только с комплектации «Престиж», которая стоит от 1 290 000 рублей.


По-видимому, такое же ПО стоит на новом Land Cruiser Prado. По ЕКАДу он еще проведет, а вот то, что лежит за его пределами, Prado не ведает.

У обеих машин радуют больше 7’’ экраны с внятным отображением карты. Точность довольно высокая, скорость определения координат тоже. DVD в Rav4 не проигрывает, у Toyota Land Cruiser Prado система более функциональная.

Штатные навигаторы Toyota

  • Детализация карты: 3
  • Удобство работы: 5
  • Точность позиционирования: 5
  • Графика (информативность, визуализация): 4

Навигатор Mitsubishi ASX не знает Уктусский аэропорт, и это печально. Про существование многих других дорог и объектов в окрестностях Екатеринбурга он тоже не слышал.


Зато с мультимедийной точки зрения медиа-система ASX интереснее многих других. Во-первых, тут есть жесткий диск на 40 Гб. Во-вторых, поддерживаются диски DVD, что изрядно расширяет его функционал. Еще бы карты Екатеринбурга нарисовали хорошие – было бы просто отлично.


При этом навигатор Outlander XL гораздо информативнее. У него гораздо более детализированные карты, с обозначением лесов, дорог больших и малых. Все достаточно наглядно, плюс навигатор обучен говорить по-русски, потому помощь при ежедневных перемещениях от него есть.

Для Mitsubishi ASX навигационная система доступна только в двух последних комплектациях — Ultimate и Exclusive.<А это — от 1 229 000 руб./p>

Навигация Mitsubishi ASX/Outlander

  • Детализация карты: 2/5
  • Удобство работы: 5/5
  • Точность позиционирования: 5/5
  • Графика (информативность, визуализация): 4/4

Навигатор для Opel Astra/Insignia стоит без малого 50 000. Показывать кино медиасистема не обучена, зато карта города есть в комплекте. Детализация и отображение не очень наглядное, но расстраивает даже не это.


У опелевских навигаторов нет сенсорного экрана. Алфавитной клавиатуры тоже нет. Поэтому адрес придется «вводить» крутящейся шайбой на центральной консоли. Остальные манипуляции тоже проделываются кнопками: масштабирование карты, внутренние настройки… Нехилая такая тренировка для ловкости пальцев.

Навигация Opel Astra/Insignia

  • Детализация карты: 3
  • Удобство работы: 2
  • Точность позиционирования: 4
  • Графика (информативность, визуализация): 3

Для навигаторов в BMW используется собственное картографическое ПО. Интерфейс тоже разработан баварцами: яркий, красочный, детальный и информативный. Только пользоваться им не очень удобно, мелких обозначений масса, да и к шайбе бортовой системы iDrive надо привыкнуть.


Карты на твердую «пять»: в пределах города и в его окрестностях машина ориентируется хорошо.

К безоговорочным плюсам отнесем и то, что карта занимает не все пространство дисплея. В правом углу остается служебная информация от бортового компьютера: расход топлива, средняя скорость и др.

Навигация BMW 5/7/Gran Turismo

  • Детализация карты: 4
  • Удобство работы: 4
  • Точность позиционирования: 5
  • Графика (информативность, визуализация): 5

Последним на очереди идет новый Volkswagen Touareg. У него проблем с навигационной частью меньше, чем у всех остальных, потому что программное обеспечение разрабатывалось компанией «Навител», а их карты по праву считаются одними из лучших.


За пределами основных магистралей «проводник» Touareg не теряется, знает даже некоторые лесные просеки. Из недостатков – отсутствие «многозадачности». Чтобы посмотреть различные данные о машине, из навигации придется выйти. Прокладка маршрута тоже не понравилась: слишком много лишних движений приходится делать для того, чтобы вбить нужный адрес.

Навигация Volkswagen Touareg

  • Детализация карты: 5
  • Удобство работы: 4
  • Точность позиционирования: 5
  • Графика (информативность, визуализация): 5

В общем и целом, штатные GPS-навигаторы – опция довольно бесполезная. Покрытия у большинства хватает только на город, поддержки отображения пробок нет ни в одном из рассмотренных навигаторов.

Из плюсов можно выделить разве что наличие мультимедийных функций (проигрывание DVD, просмотр фото) и большой экран. Но при аналогичной функциональности портативные GPS-навигаторы стоят в разы дешевле. Для сравнения, устройство с 7’’ экраном, картой всей страны и поддержкой «Пробок» можно взять от 10 000 рублей, что как минимум вдвое-втрое дешевле встроенных решений от производителя авто.