По предварительным данным, все грузовые транспортные средства разделят на 4 категории: легкие коммерческие авто (утилизационная премия — 50 000 рублей), малого (150 000), среднего (200 000) и большого класса (премия 250 000 рублей).
Таким образом, премия составит 15-20% от стоимости новой машины. Тогда программа будет работать, считают в ведомстве. Под программу подпадет продукция большинства российских автозаводов, а также грузовики Scania, Volvo и Daimler, которые собираются в нашей стране. Получить право на участие в программе утилизации пытается и новоуральский завод АМУР, но пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто.
По официальным данным, свыше 78% грузового автопарка страны составляют машины старше 10 лет. На них, в первую очередь, и направлена программа утилизации. Ожидается, что принимать старые грузовики и автобусы в утиль начнут уже в первые месяцы 2011 года.