Раздел Авто
3 сентября 2010, 15:59

Автоитоги недели: тюменский налёт, удорожание ОСАГО, дети

Конец августа-начало сентября ознаменовались для Екатеринбурга несколькими громкими событиями, напрямую затронувшими автомобилистов.

Их было трое, вооруженных, наглых и крайне опасных. Тюменские «гастролеры» в начале недели навели шороху на дорогах Екатеринбурга и в окрестностях.



Трое молодых людей на Opel Astra, Volkswagen Passat и Audi A5 с номерами 72 региона куражились как хотели: били стекла бейсбольными битами, выясняли отношения со всеми встречными участниками движения, расколотили Toyota Auris в Богдановиче и грузовую ГАЗель на улице Шефской. После этого, по разным данным, отбыли восвояси.

На удивление оперативно отреагировали пользователи городских форумов. Активные автомобилисты выложили в сеть снимки машин предполагаемых злоумышленников и выяснили личности преступников.

Валерий Горелых, начальник пресс-службы ГУВД Свердловской области:
— Дело возбуждено по статье 213 «Хулиганство», личности этих, мягко говоря, отморозков, установлены: помогли форумчане, за что им большое спасибо. Сейчас продолжается работа по установлению их местонахождения. Делом занимается отдел внутренних дел Богдановича совместно с коллегами из Тюмени.

Еще одно правовое событие уходящей недели: в ближайшем будущем таксистов, которые перевозят детей без соответствующих удерживающих устройств, возможно, будут привлекать к уголовной ответственности. Об этом в среду

C 1 сентября изменения появились и на рынке автострахования. Порядок выплаты отныне будут считать по-другому, нежели раньше. Так, для многих запчастей больше не будет учитываться амортизация. Страховые компании с ходу заявили, что их расходы теперь увеличатся процентов 10-20, потому и тарифы надо бы поднять на 25%.

Мы поинтересовались у экспертов, необходим ли рост тарифов сейчас? И если да, то на сколько?

Андрей Антохонов, начальник отдела ОСАГО РОСНО:
— Для того чтобы ОСАГО оставалось надежным для клиентов и неубыточным для страховых компаний, необходима коррекция установленных государством тарифов. Есть инфляция, и есть статистика, показывающая, что тарифы нуждаются в корректировке. При регулярных корректировках тарифов рынок ОСАГО будет надежным и будет выполнять, в том числе и свою социальную задачу. Кроме того, необходимо отметить, что страховщики сегодня выступают не просто за одностороннее увеличение тарифов, а за реализацию целого комплекса мер, необходимых для оздоровления ОСАГО. Необходимо повышать лимиты страховых выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП (сейчас это 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего), а также по имуществу, потому что с 2003 года наблюдается значительный рост стоимости автомобилей, запчастей, ремонта и других составляющих. Действующий сегодня лимит в 120 тысяч рублей устанавливался семь лет назад, когда эта сумма имела другое экономическое значение.
На уровень выплат в ОСАГО влияют рыночные цены на ремонт и стоимость запасных частей.
При введении закона никто и не планировал, что обязательное страхование было бы сверхприбыльным. Это не тот сегмент, где надо зарабатывать прибыль. При исходном расчете государством были установлены тарифы под минимальную маржу прибыли. И уже спустя 4 года после введения ОСАГО стало ясно, что инфляционные процессы требуют повышения тарифов, по крайней мере, в рублевом измерении. Задержка этой корректировки в итоге привела к нынешнему росту убыточности ОСАГО. Индексация тарифов должна происходить вместе с инфляцией, тогда ОСАГО будет стабильным и устойчивым.

Такой запомнилась эта неделя обозревателям портала 66.ru. Если вам есть, что добавить о самых значимых событиях автомобильного мира, можете сделать это в комментариях.