Так и с этим автомобилем. Долго ждал встречи, и вот…
Приплюснутая, распластанная, она хищно косит в мою сторону каплями фар |
Агрессия, скорее, не показная: латентная.
Сидишь низко, почти на «полу». Давит в плечах, давит на макушку головы |
Но ведь никто не требует, скажем, от спортивных штанов, чтобы они развевались на ветру и были просторными, как шаровары? Так и тут. Комфортный минимум, практически гоночная посадка. Спорткар компромиссов не оставляет: тут не просто «покататься», а ездить по-настоящему, в том числе и вот так: сидя собранно, подтянуто.
Кресла классные: обнимают, но не давят боковой поддержкой. Педальный узел тесноват, но жить можно: ладно хоть сцепления нет, а с двумя педалями уж как-нибудь управлюсь |
Вся центральная консоль напоминает обновленную «трешку»: много кнопок, стильное расположение органов управления, «зрелищная» панель приборов, где во главе — тахометр, а скорость всего лишь дублируется циферками в его углу |
И это не случайно: все дело в специфике маздовского мотора и спортивных амбициях автомобиля.
Что мы знаем о роторных двигателях?
Они маленького объема, очень оборотистые и быстро ломаются – стандартный набор стереотипов, не лишенных, в общем-то, основания |
Нет клапанов, цилиндров, поршней, распредвала и коленвала. Их заменяет «треугольная» полость – ротор, к которому подведены 10 «окон» впуска и выпуска, 6 топливных форсунок и камера сгорания.
Основой для создания такого мотора в свое время стала мысль о том, что четыре такта ДВС (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) могут совершаться за счет вращения.
Если в стандартном ДВС все это делается в цилиндрах, то в роторных моторах все четыре такта происходят во вращающемся роторе. А он может делать это на скорости до 9 000 оборотов в минуту |
Прелесть роторных моторов в том, что они легкие, небольшие (у Mazda RX-8 там всего две секции по 654 см3, то есть объем – всего 1,3 л). При этом с малого объема снимается максимально возможное число лошадиных сил: у RX-8 это 192 или 250 л.с и до 222 нМ крутящего момента.
Тахометр размечен до 9000 об/мин, хотя можно крутить и больше. Для обычных поршневых моторов такая частота вращения крайне болезненна, а Mazda RX-8 на этих оборотах только начинает дышать полной грудью |
На низких ждать ничего хорошего не приходится. На разгоне с места эта машина не вжимает в кресло, не плющит черепную коробку, не вырывается из рук.
Она вообще какая-то удивительно… гражданская, что ли. Буднично-повседневная, умело маскирующаяся под «просто купе» |
Упругая плотная подвеска не дрожит и не трясется на неровностях, демонстрируя странный для спорткаров комфорт. Шумоизоляция отсекает большинство дорожных звуков. Обзорность назад, правда, так себе. Да и вперед не фонтан: сидишь-то почти на асфальте, только кромка капота перед глазами.
Здесь даже задние кресла есть — как бы детей в школу возить. На «холостых» и малых (в ее случае это до 5 000 об/мин) Mazda RX8 будто и не живет вовсе: плавно ездит вперед-назад, без агрессии |
Но. Крутаните движок до 7 000 оборотов — опьянеете от этого странного звука из-под капота: не то сильно сдавленный рык, не то присвист, не то легкое повизгивание. Не звук – песня! |
Правда, надо быть готовым к расходу топлива далеко «за 20 литров». И топливо выбирать соответствующее, чтобы движок «ходил» как можно дольше |
А как кайфово на ней «резать» повороты! |
Влетать с широкого радиуса на дугу, на выходе пришпоривая двухсотголовый табун лошадей! |
Как приятно перекладывать ее из ряда в ряд, лишь слегка качая рулем! |
При этом ни кренов, ни сносов, ни тряски, ни глухих ударов по подвескам – настолько универсально настроено шасси.
Пространственная конструкция, практически идеальная развесовка по осям, несущий хребет центрального тоннеля…. В этой машине облегчили все, что можно, при этом сделали ее крайне жесткой и терпимой к лобовым ударам.
Не просто досаждают, а бесят подрулевые переключатели скоростей |
Да, «лепестки» — это классно, гоночно-спортивно и временами даже удобно. Если за их реализацию берется не Mazda. Ведь только у них оба переключателя заведуют… повышением передачи.
Для понижения есть две (!) кнопки непосредственно на руле, тугие и небольшие.
А если на входе в поворот надо «притормозить» двигателем? Или на резком обгоне сбросить две передачи вниз? |
Ожидает облом: руль выкручен, искать кнопки наощупь долго и неудобно — ведь придется перехватывать баранку, а на все про все — доли секунды.
Как и в случае с Mazda3, приходится или ездить в автоматическом режиме, или использовать селектор КПП. Тем более что он работает в лучших гоночных традициях: на себя — повышение, от себя — понижение передачи. |
И это, пожалуй, единственное нарекание к Mazda RX-8. Остальное — либо мелочные придирки, либо претензии избалованных и изнеженных автомобилистов. Доступный адреналин, относительно недорогой эксклюзив и возможность одним глазком заглянуть в мир резких спортивных автомобилей.
Жаль, что купить Mazda RX8 в Екатеринбурге не представляется возможным. Официально их завозят очень немного, и квоты обычно раскупаются крайне быстро. |
А подержанную праворукую покупать ныне не выгодно: из-за высоких ввозных пошлин импорт этих машин экономически нецелесообразен.
Mazda RX-8: технические характеристики
Mazda RX-8 | ||
Общие данные | ||
Год выпуска | 2003-н.в. | |
Тип привода | задний | |
Марка топлива | АИ-95/98 | |
Расход, л на 100 км | 10,9 | |
Максимальная скорость, км/час | 230 | |
Разгон до 100 км/час, сек | ~10 | |
Кузов | ||
Тип | купе | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 4 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | W4 | |
Объем двигателя, куб. см | 1308 | |
Мощность, л.с./об мин | 192/700 | |
Крутящий момент, Нм/об мин | 220/5000 | |
Наддув | — | |
Расположение клапанов и распределительного вала | — | |
Компоновка двигателя | спереди, продольно | |
Система питания | распределенный впрыск | |
КПП | 5 МТ/4АТ | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | на треугольных рычагах | |
Подвеска задняя | винтовая пружина | |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Размеры и масса | ||
Длина, мм | 4435 | |
Ширина, мм | 1770 | |
Высота, мм | 1340 | |
Колесная база, мм | 2700 | |
Колея колес спереди, мм | 1500 | |
Колея колес сзади, мм | 1505 | |
Клиренс, мм | ||
Размер шин | 225/45 R18 | |
Снаряженная масса, кг | 1330 | |
Полная масса, кг | 1728 | |
Объем багажника, л | 290 | |
Объем топливного бака, л | 61 |
Автор: Кирилл Зайцев |
66.RU