Раздел Авто
30 августа 2010, 11:59

Volkswagen off-road experience: по пояс в воде, по локоть в глине

Кувыркание в грязи и гонки над пропастью: Volkswagen преподал желающим уроки внедорожного вождения. Что такое свободное падение и спринт по диагонали, прочувствовал наш корреспондент.

Легонько тарахтя дизелем, мы подъезжаем к самому краю обрыва. Убираю ногу с педали тормоза, и машина… обрушивается носом вниз. Пассажиры висят на ремнях, сзади доносится сдавленное: «Мамочка». Мы на Volkswagen Touareg off-road experience. И падение в пропасть – самый легкий участок.

Средняя скорость здесь — не более 15 км/ч, но острых ощущений – хоть отбавляй.

Для показательных заездов Volkswagen и «Автоцентр Керг» выставили всю свою внедорожную линейку: от кроссовера Tiguan до микроавтобуса Multivan


Испытательный полигон — площадка в несколько гектаров, где под каждую машину проложен свой маршрут: прогулочный для Tiguan, ухабистый — для Multivan, и экстремальный для Touareg

После вводной части — проходим к машинам.

Знакомство с миром 4х4 от Volkswagen я решил начать…. с микроавтобуса Multivan Pan Americana

Насвистывая одноименную песенку, сажусь за руль: рукоять КПП – почти на торпедо, как в заправском грузовике или автобусе. Педали короткоходные, но информативные. Обзорность в наружные «телевизоры» отменная. Что ж, водителю здесь удобно. Но стоит ли лезть на бездорожье?

— Стоит, — уверен инструктор. Для того эта машина и создавалась.

Полный привод 4motion можно поставить на любой коммерческий автомобиль Volkswagen – хоть на «каблук» Caddy, хоть на автобус Caravelle. Но только у Multivan Pan Americana клиренс увеличен, редуктор прикрыт стальной защитой, а пружины жестче, чем у стандартной версии

За подключение задней оси отвечает простенькая муфта Haldex еще второго поколения (на Tiguan и Yeti ставится Haldex последнего, четвертого поколения). Ну, что ж: трогаемся!

По грунтовке особо не разгонишься – впереди первый участок: с кочками и ямками. Подвеска стойко держит удар за ударом, а кузов, несмотря на высоту и длину, удивительно сопротивляется раскачке


— Во-он туда, видишь? — показывает инструктор на «грязевую ванну». Если честно, я бы туда ни в жизнь не рискнул бы залезть. Разве что на тракторе.

Но… Первая передача, подъезжаем к «морю» внатяг и окунаем машину в это месиво. Правые колеса на относительно сухом покрытии, левые – по самые арки в воде. Но машина прёт вперед, почти не увиливает с траектории, легко корректируясь рулем


Проскочили! Впереди — траверс, то есть езда по боковым уклонам. Tiguan, который ехал перед нами, позорно сполз боком вниз.

— Эх, — махнул рукой мой наставник, — побольше «закусить» надо было, и скорость держать постоянную. Мотаю на ус.

Величина этого уклона — градусов двадцать, хотя когда едешь внутри, кажется, что лежишь практически на боку

Multivan Pan Americana упорно гребет всеми четырьмя и даже не съезжает вниз. Сделали! Короткая передышка – впереди небольшой спринт по пересеченной местности. Ямы, кочки, ухабы растворяются в подвесках этого автобуса, рулится он послушно даже на такой «трассе».

Но хорошее имеет привычку кончаться. Впереди — крутой спуск, на котором рассчитывать приходится только на свои силы. Если переборщить с торможением, то колеса заблокируются, и машина поедет по непредсказуемой траектории в неуправляемом скольжении всеми четырьмя колесами.

У Tiguan и Touareg есть ассистент помощи при спуске: там подтормаживает электроника, а ABS не дает колесам заблокироваться. У Multivan Pan Americana такой системы нет, и «ассистенты помощи при спуске» — только твоя нога и шестое чувство. Прилипаю к креслу, отпускаю тормоз, и машина обрушивается вниз.

«Прерывистое нажатие на педаль тормоза… разная амплитуда… каждое последующее нажатие короче предыдущего», - за долю секунды проносятся в голове давние наставления инструкторов контр-аварийного вождения. Без толку! Из опасения «передержать» тормоз, замедляю машину незначительно, и спуск получается резким и очень быстрым

По нахмуренным бровям инструктора понял: немножко не так. Исправлюсь!


Впереди — подъем. Раскисший, крутой, затяжной. С разгону бы его, преодолеть бы под тягой и по инерции, но нет! Есть команда остановиться на середине уклона. И затем тронуться. Довольно нетривиальная задача, если учесть, что здесь «механика» и дизельный мотор, что в совокупности требует крайне деликатного обращения. Коллега, который ехал передо мной, заглох трижды.

На наше счастье Multivan Pan Americana оснащен системой помощи подъема в гору. При выжатом сцеплении и включенной передаче он удерживает машину на месте 4 секунды, не давая ей откатиться

Пробую по старинке: уклон — тормоз — дергаю ручник.

— Не надо, зачем лишние операции? Одновременно следить за оборотами, педалями, ручником… Доверься электронике, — подсказывает инструктор.

Ну, попробуем… Сцепление, первая, поддаю оборотов, плавно отпуская «короткую» педаль, и Multivan без особого напряга въезжает в горку. Впереди еще один спуск, подъем, траверс. В этот раз уже лучше: и спустились мягче, и по траверсу проехали острее.

Благодарю инструктора и иду к следующей машине.

C Volkswagen Tiguan