Альянс KIA-Hyundai очень гордится своими дизелями. И другими инженерными решениями. Благо в последнее время таковых стало очень много.
Hyundai молодцы. Таким темпам развития можно позавидовать. А можно уже начинать бояться. Вон, Volkswagen уже заявил, что Toyota им больше не конкурент. Они опасаются Hyundai.
Справедливо. Достаточно просто взглянуть на нынешнюю линейку концерна, чтобы понять: немецких и японских конкурентов Hyundai уже почти догнал.
Обновленный Santa Fe FL (face-lifting) не поражает воображение. Более того, он вообще не бросается в глаза.
![]() |
---|
Ну, Hyundai и Hyundai, эка невидаль! Только посвященный увидит, что машина, оказывается, обновилась: у нее новая решетка радиатора и даже новый бампер! А еще есть перемены в салоне |
Но, как это принято в автобизнесе, внешние штрихи — только ширма для технической модернизации.
![]() |
---|
Santa Fe наконец-то получил новейший турбодизель Hyundai с технологией прямого впрыска топлива. Плюс ко всему мотор облегчили, по сравнению с предшественником, за счет цилиндров из алюминиевого сплава |
Характер машины с таким мотором поменялся моментально. Причем, в прямом смысле: крутящий момент в 438 нМ (почти вдвое больше, чем у бензиновой версии!) выстреливает уже при 1800 оборотов в минуту. При старте есть, конечно, небольшая заминка. Но секундой позже машину буквально выбрасывает вперед, а спина вдавливается в плоское кожаное кресло.
![]() |
---|
Момента смены передач не замечаешь: пятиступенчатый автомат отщелкивает скорости так резко, как совсем не ожидаешь от гидротрансформатора |
К ручному режиму даже прибегать не хочется: он тут бесполезен. Редко какой «автомат» не бесит при ускорениях. А этот работает покладисто и споро. Еще один балл корейским инженерам.
Под «тапкой» всегда есть запас тяги. Паровозной. С таким мотором не страшно выходить на двойной и даже тройной обгон. Караван тихоходов на ЕКАД обходится чуть ли не на одном вдохе-выдохе.
Потолок крутящего момента держится в довольно узком диапазоне от 1800 до 2500 об/мин. Потом мотор скисает, и ускорение уже не такое эффектное. Но до 3000 оборотов можно уверенно «топать», раззадоривая свои драйверские амбиции. И при этом успевать совершить любой обгон с хорошим ускорением. Замедляется машина также эффективно. При этом не сильно клюет «носом» и не раскачивается. Цепкие тормоза, уверенные.
![]() | |
---|---|
![]() | Российскую солярку, как показывает практика, Hyundai Santa Fe FL переносит очень хорошо. Особенно если это топливо с АЗС «Газпромнефть». Тестовые машины заправляем только там |
С курсовой устойчивостью в виражах на асфальте (даже сухом) — проблемы: что KIA, что Hyundai выходят из автосалона на какой-то дико бюджетной резине. Тоже корейского производства, довольно низкого качества.
В скольжение машина уходит, будь здоров как: чуть переборщил со скоростью — и уже проехал мимо поворота. Попробовал скорректировать маневр — вмешивается ESP, навязывая свою точку зрения на происходящее.
Удивительно, но вне твердого покрытия характер машины меняется кардинально.
![]() | |
---|---|
![]() | На гравийно-песчаном участке пытаюсь запутать автомобиль, бросая его то вправо, то влево, то сбрасывая газ, то резко добавляя тяги. Вправо, влево, снова резко вправо — ну, иди же, иди уже в занос... Не хочет! |
Чтобы поставить Santa Fe боком, надо приложить недюжинные усилия. И все равно ведь не получится.
![]() | |
---|---|
![]() | C нарочитым запозданием бросаю его в резкий поворот — подключается задний привод, машина стабилизируется. Эффектного заноса опять не получилось! Чтобы стабилизировать Santa Fe FL при малейшем намеке на нештатную ситуацию, усилий, наоборот, никаких не надо |
Удивительно устойчивая и покладистая машина! Предсказуемый и надежный автомобиль, который вселяет абсолютную уверенность.
![]() |
---|
Думаю, если установить более качественную резину, то проблем не будет ни на каком покрытии, хоть скользком, хоть сыром, хоть песчаном |
За это нам Santa Fe и понравился как никто другой: редко крупный автомобиль так надежно слушается руля, прощает ошибки и издевательство над собой. Можно быть уверенным: такой не подведет. Это тем более актуально, если учесть, что машина хороша для семейного использования. Где надежность и стабильность поведения, высокий уровень безопасности — первостепенны. Ну, и никак не менее для семейного авто важен простор и комфорт.
С этим у Hyundai Santa Fe полный порядок. В салоне много воздуха, простора и света.
![]() |
---|
Понравился задний диван. У него спинка регулируется в большом диапазоне, так что ехать можно полулежа. Подушка заднего дивана довольно низкая. Обычно во вседорожниках посадка более высокая, что дает ногам дополнительный простор. Тут места хватает, но не сказать, чтобы его с избытком. |
![]() |
---|
Интерьер корейский: невзрачный, но лаконичный и удобный. Все органы управления расположены логично, приборы считываются хорошо |
![]() | |
---|---|
![]() | Порадовала подсветка с аккуратной синей окантовкой. Стильно смотрится! |
![]() | |
---|---|
![]() | В духе времени: есть разъемы под iPod и USB-флэшки. Правда, расположен он как-то низко — наощупь и не найдешь |
![]() | |
---|---|
![]() | А вот задних пассажиров опциями комфорта обделили: из задней стенки центрального бокса торчит только розетка |
Подстаканники вынесены на подлокотник заднего ряда. Там же есть маленький ящичек под мелочи.
![]() |
---|
Багажник — изумительный: глубокий, широкий, с большущим органайзером под мелочевку. Ну, такую, относительную мелочевку: огнетушитель и даже рюкзак в потайном дне поместятся без проблем |
Спинка складывается в пропорции 40/60, ровный пол при этом получается. Ну, скажем так: с горбинкой. Некритично. Зато при сложенном диване получается просто гигантская грузовая площадка, которую даже и не знаю, чем бы и забить.
Впереди тоже вольготно. Но ориентация на американский рынок сказывается не лучшим образом. Ручной тормоз здесь заменен «ножным», который находится довольно близко к площадке для отдыха левой ноги. Не ровен час, перепутаешь и надавишь.
![]() | |
---|---|
![]() | Кресло водителя так себе: упругое, комфортное, но скользкое. А боковой поддержки почти нет вообще. Тело при перестроениях и маневрах ничто не удерживает |
Подвеска комфортна не всегда. Едешь по гребенке — трясет. На асфальте — легонечко покачивает.
![]() | |
---|---|
![]() | На грунтовке и просеке щеголяет энергоемкостью, выдерживая любые удары и не досаждая раскачкой. Кренится — это да |
Заваливается набок уже при небольших отклонениях руля. Критического в этом ничего нет: машина траектории держится хорошо.
![]() | |
---|---|
![]() | Да и в целом впечатление от обновленного Hyundai Santa Fe строго положительное |
Корейская невзрачность здесь сочетается с отлично организованным салоном и сбалансированными ездовыми характеристиками. Зрелый, расчетливый выбор человека, который ценит рациональность. Не пренебрегая при этом толикой перца.
Подсчитаем
Базовый Santa Fe с передним приводом и бензиновым мотором 2,4 л стоит 999 900 рублей. Доплата за полный привод и автомат внушительная: почти 196 900 рублей. При этом в стандартный пакет опций добавляются оптитронная панель приборов, малый кожаный пакет (обивка руля), магнитола с разъемами USB, AUX и iPod, подлокотник с охлаждением и система ESP. Дизельные версии стоят от 1 241 900 рублей. В базе он оснащается механикой и полным приводом. Доплата за автомат — 71 тысяча. За полный фарш готовьте 1 569 900.
Технические характеристики Hyundai SANTA FE Face-lift
Количество мест | 5 | ||||
Габаритные размеры, мм | Длина | 4 660 | |||
Ширина | 1 890 | ||||
Высота | 1725 / 1795(с рейлингами) | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Мин. дорожный просвет, мм | 203 | ||||
Колея, мм | Передняя | 1615 | |||
Задняя | 1620 | ||||
Свесы, мм | Передний | 930 | |||
Задний | 1030 | ||||
Внутренние размеры, мм | Длина | 1865 | |||
Ширина | 1555 | ||||
Высота | 1220 | ||||
Объем багажника, л (SAE / VDA) | 969(2213*) / 774(1582*) | ||||
Двигатели | 2.4 DOHC Theta II бензин | 2.2 CRDi дизель | |||
Объем, см3 | 2359 | 2199 | |||
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 128/6000 | 145/3800 | |||
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 174/6000 | 197/3800 | |||
Максимальный момент, Nm при об/мин | 226/3750 | 421/1800-2500 МТ 436/1800-2500 АТ | |||
Топливный бак, л | 75 | ||||
Подвеска | Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | Независимая, многорычажная, с стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Тормозные механизмы | Передние | 16" Дисковые вентилируемые, с индикаторами износа | |||
Задние | Дисковые диаметром 302мм с индикатором износа; Стояночный - барабанный | ||||
Шины** | 235/65 R17 235/60 R18 | ||||
Минимальный радиус разворота, м | 5.45 | ||||
Трансмиссия | МКП | АКП | МКП | АКП | |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 10.7 | 11.7 | 9.8 | 10.2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 186 | 190 | 190 | |
Расход топлива, л/100км*** | Городской цикл | 11.7 | 11.7 | 8.8 | 8.8 |
Загородный цикл | 6.9 | 7.2 | 5.6 | 6.2 | |
Смешанный цикл | 8.7 | 8.8 | 6.8 | 7.2 | |
Снаряженная масса, кг, min-max | 1673-1753 | 1759-1839 | 1840-1920 | 1866-1946 | |
Полная масса, кг | 2505 | 2570 | 2570 | ||
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами | 750 | ||||
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами | 2000 | 2500 | 2000 |
![]() |
---|
Благодарим Оками Восток за предоставленный на тест автомобиль |